1 (2015-11-09 06:45:37 отредактировано Aleksandr.21124)

Тема: Регулятор напряжения: основные неисправности и их устранение.

Регулятор напряжения: основные неисправности и их устранение.
 

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
В настоящее время на комплектацию автомобилей поступают, в основном, генераторные установки с бесконтактными транзисторными регуляторами, количество вибрационных и контактно-транзисторных регуляторов, находящихся в эксплуатации, сокращается.
С ростом нагрузки напряжение уменьшается, относительное время включения обмотки увеличивается, среднее значение силы тока возрастает таким образом, что напряжение генераторной установки остается практически неизменным.

Электрические неисправности, которые можно определить по показаниям контрольных приборов.

1. Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения вала. Контрольная лампа заряда батареи (ВАЗ) горит полным огнем. Это указывает на неисправность приборов системы генератора, реле - регулятора или цепи зарядного тока, цепи возбуждения. Исправность цепей проверяется наличием и величиной напряжения от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе. Для проверки цепи возбуждения генератора необходимо отсоединить провод от зажима «Ш» генератора и вместо разрыва цепи присоединить вольтметр и включить зажигание. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи ОВГ. При исправном генераторе, если амперметр показывает зарядный ток, то это указывает на неисправность регулятора напряжения. Отсутствие зарядного тока может быть при слабом натяжении ремня привода ротора генератора.

2. Амперметр постоянно регистрирует большую силу зарядного тока. Причиной нарушения может быть неисправность регулятора напряжения, пробой силового транзистора, короткое замыкание проводов между «+» и «Ш» генератора, увеличение сопротивления выключателя зажигания. При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между «+» и «Ш».

3. Амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной аккумуляторной батарее и средней частоте вращения вала. Это может быть при неисправности генератора или нарушении регулировки реле регулятора. Замыкают зажимы «+» и «Ш» при отключенном регуляторе напряжения и наблюдают показания амперметра. Если амперметр покажет зарядный ток, то это указывает на неправильную работу реле регулятора, а отсутствие зарядного тока – на неисправность генератора.

4. Стрелка амперметра колеблется, контрольная лампа заряда батареи мигает при средней частоте вращения вала. Подобное возможно при периодических нарушениях в цепи зарядного тока и возбуждении генератора, а так же при пробуксовке приводного ремня. Причиной периодических нарушений может быть плохой контакт между щетками и кольцами.

5.Основные неисправности генераторов:
плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец;
обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора происходит при разрушении изоляции обмотки;
межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения;
замыкание обмотки статора на корпус при механическом или тепловом повреждении изоляции;
- межвитковое замыкание или обрыв в цепях фазных обмоток статора; - плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора в результате загрязнения и замасливания контактных колец; - обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
- замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора при этом происходит при разрушении изоляции обмотки. При этом генератор не развивает мощности

6. Основные неисправности выпрямителя: Пробой диодов выпрямительного блока из-за перегрева внешними токами или повышения напряжения генератора, механическом повреждении. В пробитом диоде сопротивление равно нулю и он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора. Напряжение генератора снижается и аккумуляторная батарея не будет заряжаться;

7. Проверка неисправности интегральных регуляторов напряжения. Подключают регулятор на пониженное напряжения (зажим «В» и «масса») и контрольную лампу к зажимам «В» и «Ш», если лампа горит полным накалом - При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между «+» и «Ш».

Проверка регулятора напряжения: 
лада2111.рф/repear/819-proverka- … -2110.html
  Лучшем решением установить -Трехуровневый  регулятор напряжения.
www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
Также можно установить- регулятор напряжения термооптимизированный  “РЕНАТО” с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока. 
  www.12v.ru/site.xp/051053050124.html

«Amat victoria curam» - Нет победы без трудностей.
Спасибо сказали: Admin1

Поделиться