1 (2012-12-09 18:46:42 отредактировано aleks-nk)

Тема: Не работает вентилятор отопителя или как пришлось его поменять

Сажусь утром,завожу и понимаю что печка не дует...Первым делом проверил предохранитель(F18) - с ним все в порядке. Открыл капот, открутил саморезы шумки от жабо. У меня печка нового образца, нашел двухконтактный разъем в районе вентилятора, разъединил его. Если есть мультиметр проверяем приходит ли +12В, в разъеме один плюс, другой минус..если нет мультиметра, берем пару проводов и подключаем напрямую фишку от вентилятора к АКБ. Если работает, то дело где-то в проводке, у меня не работал, вывод один - навернулся электродвигатель вентилятора.

На улице было где-то -13, доехал до гаража и работы проводил возле него(не капитальный гараж). Чтобы снять его, снял шумку(помимо саморезов к жабо еще были пару гаек под ключ на 10 напротив рулевой рейки), снял жабо. Весь отопитель прикручивает в 4-х точках.открутил 3 гайки(ключ на 10 ) и один болт вверху(ключ на 8 ). Полностью печка не выдвигается ближе к двигателю, поэтому ее надо располовинить..откручиваем три винта-самореза под крестовую отвертку и разъединяем весь отопитель пополам, левую часть на которой фильтр и вентилятор вытаскиваем, а правая с радиатором и заслонкой остается...откручиваем 3 самореза и вытаскиваем вентилятор с крыльчаткой...забегу вперед - его можно не разбирать,а покупать новый...

если кто хочет разобрать: крыльчатку снимаем поддев плоской отверткой стопорную пластинку, сверху откручиваем либо отверткой,либо ключом и снимаем щеточный узел - у меня стерлись щетки, вот и перестал работать вентилятор...

Позвонил в магазины автозапчастей  -  узнал что щеток в продаже не бывает, только вентиляторы в сборе (1400 руб)...на других форумах умельцы пишут что впаивают другие щетки,например от шуруповертов...вообщем щеток не найти и нет гарантии что новые впаянные не выйдут из строя на следующий день...еще при обратной сборке нарушается балансировка крыльчатки (узнал с других форумов)...так что лучше купить и поставить новый вентилятор в сборе...

сборка в обратной последовательности. Сложного ничего нет,сразу при разборке проводим диагностику радиатора печки и работу заслонки.. Потратил пару часов(поездка в магазин входит во время)
P.S. Надеюсь кому-то пригодится,жаль что нет фоток, не до этого было ab

Спасибо сказали: Admin, tapisha2

Поделиться

Re: Не работает вентилятор отопителя или как пришлось его поменять

Столкнулся с такой историей.
По зиме, прошлой, иногда отказывал мотор отопителя, при том без всяких видимых причин. Мог после стоянки не включиться  и вдруг сам начинал работать когда я уже поехал. Было это не часто, может за зиму пару раз ну я и не задумывался. Вот лето, регулятор я на холод а обороты вентилятора в первое положение, так он у меня всё лето и прокрутился без проблем. Недавно вновь похолодало и то забытое снова началось, не включается моторчик и всё тут.
Пока не мороз решил разобраться что за беда. Снял всё что положено под капотом для доступа к печке, включаю обдув - тишина, по моторчику стук деревяшкой - включился. Снимаю моторчик, разбираю его и вижу истёртые щётки и проточеный щётками коллектор.  Щётки конструктивно разъёмов не имеют так что замена без паяльника не возможна да и то кустарщиной попахивает, а лазить туда лишний раз лень, по крайней мере мне.
Не стал разведывать что да какое, отправился в магазин запчастей проверенный временем, купил новый моторчик с крыльчаткой. В магазине проверили его на АКБ - крутится. Сказали что оригинальное изделие, от поставщика...
Одно мне не понравилось, туговато крутится он от руки, списал на то что новьё, поставил его и всё собрал на место.
Проверяю, положение 1 - мотор не крутится, положение 2 - стал крутиться, ну и так до 4 включительно - крутится а в первом нет.
Разбираю жабо снова, снимаю разъём, включаю положение 1 и тестером вижу что напруга идёт но моторчик при этом не вращает вал., через небольшое время появился запах гари, врубаю второе порложение быстренько, моторчик включился и запах чуть погодя ушёл. Сделал я вывод - надо его разрабатывать погоняв на разных рабочих режимах, так и ездил с режимом 2 а вечером включил ради интересо режим 1 - крутится змей...
После дня стоянки, сегодня поехал, про моторчик уже и не вспомнил, проехал метров 100 и снова запах пожара, уже сильнее чем в прошлый раз, остановился и всё выключил, дыма нет, запах из печки, подумал и дошло, он же в 1 режиме, моторчик то новый, не стартонул значит а запах видимо от резистора, логично вроде. Вновь завёл, включил режим 2, запахов нет, день проездил норм.
Так вот что предпринять, как думаете?
То ли щётки в моторе не притёрты и втулки тугие и это для нового нормально, то ли не должно такого быть и я хлам купил? Могу конечно разобрать и всё там смазать да притереть но должно ли так быть, ведь вскрою и назад тогда не сдам.
Кто менял?, было подобное? как решали?
Судя по штампу на крышке моторчика это продукция «ВЕНТОЛ», штампик их., и вроде они и правда поставляют на сборку но на том что снял с машины маркировка какая то другая.
Если нужно или интересно кому увидеть внутренности моторчика отопителя 2111 то могу сделать фото и выложить, пока снятый не выкинул.

Спасибо сказали: Admin1

Сайт делайсам

Поделиться

3

Re: Не работает вентилятор отопителя или как пришлось его поменять

делайсам, давай фоты
мне кажется моторчик бракованный

Сайт Admin

Поделиться

4

Re: Не работает вентилятор отопителя или как пришлось его поменять

не мишалобы посмотреть сам регулятор печки отопителя

Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку.
Спасибо сказали: Admin1

Поделиться