21 (2014-09-11 21:28:23 отредактировано Патрокл)

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Aleksandr.21124 пишет:

Сегодня ради собственного эксперимента - вечером  в гараже. Открутил совсем пробку от расширительного бачка и сижу  жду  при какой  температуре  включится вентилятор.  Включается  во время  - все штатно  95t°. И так  поработал  минут 15 , потом  закрутил крышку.
    Искать  и капать  дальше- причину.
А про термостат - может  даже  быть такое. Например термостат старый и не полностью открывается и помпа гоняет тосол   по малому  кругу и из за этого  перегрев. И  датчик температуры охлаждающей жидкости  бывает  с разной  температурой  включения. И реле  поменяй.

Если не впрысковый двигатель,то да,датчик на 95 установлен в радиаторе,если впрысковая ,то контролер(ЭБУ) даст команду
Какие хрен тут 95 градусов.И потому НАДО ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПРОВЕРЯТЬ ПРОБКУ.потому как при пониженном давлении температура не будет доходить до 105,а карлосон включит эбу только при 105(если не поменять програмно).И тачка будет греться и кипеть,а вентилятор ждать(х.знает чего,потому как все начинают менять релюшки и всякие х..и)Во втором посте было же спрошено КАК себя ведет мотор,так никто и не ответил конкретно,а начали придумывать (мне так а ты вот так) А я так делаю,и никто назад не приезжал.Удачи.

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться

22

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Кстати в панели приборов установлен  указатель, а не ИЗМЕРИТЕЛЬ,потому как последний надо иногда пОверять,и он измериет и отобразит  правильную Т, а у указателя три сектора плохо хорошо х..,

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться

23

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

на инжекторах карлсон должен включаться при 105 градусах, штатно так запрограммировано

Поделиться

24

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Anton,так это же и разбирается из одной темы в другую.Про поиск даже намека нет.Обзор тем если глянуть ,то огого ab
МАМАГИТЕ ,пропеллер не прпелирует в разных вариациях.

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться

25 (2014-09-12 07:57:02 отредактировано Aleksandr.21124)

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Согласен  ошибся.

ВОТ  как это происходит -> Датчик температуры охлаждающей жидкости  - определяет  t°(например 105t°) ,  по его  сигналу ЭБУ даёт команду на включения вентилятора и сигнал  проходит через реле включения вентилятора.


Необходимо подключить сканер или БК и посмотреть какую температуру (t°) видит контроллер - проверить порог включения вентилятора.
Проверить бортовую сеть включения вентилятора.
В общем  если  термостат , ДТОЖ,  реле включения вентилятора,  масса  и  бортовая сеть целые то - всё  должно работать.


Но с открученной  крышкой расширительного бачка  всё равно включается - вентилятор!

«Amat victoria curam» - Нет победы без трудностей.

Поделиться

26 (2014-09-12 08:51:05 отредактировано Патрокл)

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

С открученной крышкой 105 не будет,потому как в горах на высоте вода "кипит" раньше(атмос. давление меньше),поэтому и повышают давление,чтобы сместить точку кипения.Значить у тебя не совсем что то корректно работает(хотя если не греется и нормально работает,не хрен ей мешать,машине  ab ),потому как у нас есть такая хрень как ДОПУСК,а остальное напильником обработать  ab .Удачи.

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

У меня  залит -  Антифриз SINTEC ULTRA  диапазоне температур от -45°С до +112°С.  Так что мне  до лапочки  - когда  и где  что  там  кипит.

«Amat victoria curam» - Нет победы без трудностей.

Поделиться

28

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Остановимся на нескольких важных моментах. Современные двигатели рассчитаны на работу в узком диапазоне рабочих температур. Основные детали двигателя: кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка - сделаны из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры. При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С. Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Автолюбитель подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель изо дня в день работает на износ. Голая правда заключается в том, что износ непрогретого до рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который "думает", что двигатель все еще прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10% повышенного расхода бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический нейтрализатор.
Все это происходит довольно быстро. Итог бывает печальный - не прошло и года, как новая машина уже убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин разводит руками - ну что мол с нее взять, российский автопром! На самом деле виноват он сам и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских машин такой мощной защиты от дурака, как у "японок" или "американок".
А вот диаметрально противоположная картина: старенькие "Жигули" с хозяином -профессором, у которого почему-то машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. Вся разница в том, что ее хозяин привык читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать машину в порядке (autofaq.ru/articles/255/2747)
Хотя можно и без давления шмурыгать. это все экономия веса и прочего.Потому как ели не повысить давление,то надо больше жидкости,другой радиатор,и прочее. Так что здесь не только физика,но еще и деньги ab

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут
Спасибо сказали: roman87851

Сайт Патрокл

Поделиться

29 (2014-09-12 15:52:12 отредактировано Aleksandr.21124)

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

По ходу  хозяин  темы "Gudfree"  - только  спрашивает почему кипит.  А если  самому  не хрена не  делать то - хрен с ней  пусть и дальше  кипит.

«Amat victoria curam» - Нет победы без трудностей.

Поделиться

30

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Владимир Коба пишет:

Остановимся на нескольких важных моментах. Современные двигатели рассчитаны на работу в узком диапазоне рабочих температур. Основные детали двигателя: кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка - сделаны из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры. При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С. Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Автолюбитель подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель изо дня в день работает на износ. Голая правда заключается в том, что износ непрогретого до рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который "думает", что двигатель все еще прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10% повышенного расхода бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический нейтрализатор.
Все это происходит довольно быстро. Итог бывает печальный - не прошло и года, как новая машина уже убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин разводит руками - ну что мол с нее взять, российский автопром! На самом деле виноват он сам и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских машин такой мощной защиты от дурака, как у "японок" или "американок".
А вот диаметрально противоположная картина: старенькие "Жигули" с хозяином -профессором, у которого почему-то машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. Вся разница в том, что ее хозяин привык читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать машину в порядке (autofaq.ru/articles/255/2747)
Хотя можно и без давления шмурыгать. это все экономия веса и прочего.Потому как ели не повысить давление,то надо больше жидкости,другой радиатор,и прочее. Так что здесь не только физика,но еще и деньги ab

Сударь, мой двигатель работает в нормальной температурном температурном диапазоне (90-95), когда включен через кнопку в пол силы вентилятор. Меня бы всё устраивало, если бы я не хотел сделать так, как задумано заводом, вот и всё.

Поделиться

31

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

21 пост смотрел ?,там что то про 90 95 я не видел.и потом спрашивают же как мотор себя ведет,потому как заводом задумано чтобы он включался при 105.Просмотри хоть что советуют то.

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться

32

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Купил термостат старого образца. Но я просто не могу понять как должен работать правильно (пытался греть и прочее, не могу понять, куда он должен пропускать и куда нет)

Поделиться

33 (2014-09-24 17:32:04 отредактировано Gudfree)

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Проблема решена: оказывается, тупила приборка сильно завышая температуру двигателя, не доходя до температуры включения вентилятора
p.s. пока искал возможные "дырки" в патрубках, заметил несколько и заменил.

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

34

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Не в обиду,ведь спрашивали ТОСОЛ "ВЫБРАСЫВАЕТ" или температура растет по прибору. Ну видишь все просто оказывается.Удачи.

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться