1

Тема: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Здравствуйте. Машина ВАЗ 21103. Инжектор 16 кл. ЭБУ - Январь, сигналка - мангуст AMG700.
1.Проблема: в некоторых случаях не заводится двигатель.
Условия:в процессе движения после краткой остановки( перекрёсток, посадка пассажира, разворот и т.д.),если мотор глохнет - двигатель не заводится ни сразу, ни через пару минут.
Как это происходит:при повороте ключа во 2 фазу нет никаких звуков.Через некоторое время может завестись,а может и нет (домой тогда едем на галстуке, а через пару часов спокойно заводимся).

2.Хроника действий: сентябрь - происходит описанная ситуация.
                     октябрь - прибавляется невозможность завестись после плановой остановки (кнапример, у магазина). Время, через которое движок заводится с каждым разом увеличивается.
Машина отправляется в сервис (лучший в городе). Стоит там 2 недели т.к. мастер ищет и не может найти причину.Наконец приходит к выводу, что надо менять ЭБУ.Поменяли.
                   ноябрь, декабрь, почти весь январь - электрика творит, что хочет, но машина всегда заводится без проблем.
3.Неделю назад повторяется ситуация под цифрой 1. А вчера при развороте глохну и ... домой на галстуке.То есть опять всё по новой.   

4.Принятые меры: отключили сигналку, проверили стартер, АКБ и всё железо, связанное с запуском. Ничего не нашли.Машина стоит у дома и вроде как заводится, но выезжать опасаюсь.

Просьба ОГРОМНАЯ: дайте, пожалуйста, совет, что это может быть? Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
Населённый пункт небольшой - местные мастера хорошо шарят в железе, но с ним вроде бы всё в порядке. Электрика? Спецов нет.Простые вещи могут сделать, а в моей ситуации только руками разводят.
Помогите, пожалуйста!

Поделиться

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

zaksara,
1) прозвони контакты на массу, возможно у одного или даже нескольких из датчиков ДПКВ, бензонасос ну и др. контакт,контакты окислился или где-то оборвался и плавает в воздухе.
2)Как генератор работает, может у тебя он не выделяет порою достаточно тока, а то и меньше, разряжает аккумулятор и машина глохнет...Я вот только что почистил на нём все контакты (разбирал), и напруга восстановилась до нормальной.
3) пока больше в голову не приходят мысли.

КИПиА
Спасибо сказали: zaksara1

3

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

"Как это происходит:при повороте ключа во 2 фазу нет никаких звуков.Через некоторое время может завестись,а может и нет (домой тогда едем на галстуке, а через пару часов спокойно заводимся)." 
А приборка оживает?Бензанасос качает?
  У меня было при небольшой просадке аккома ни в какую не заводилась,только с толкача,всё перерыл,почистил контакты в замке зажигания уже год без проблем.

Спасибо сказали: zaksara1

Сайт iAllexx

Поделиться

4

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

у меня замок зажигания глюкал то заводит то нет

Спасибо сказали: zaksara1

Поделиться

5

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Спасибо. Очень благодарна! О результатах отпишусь.

Поделиться

6

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

да не за что помогло бы

Поделиться

7

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

На лицо признаки глубокой просадки АКБ.
Но так как говорите, что "вся электрика творит что хочет"... Електрику смотреть надо однозначно. В первую очередь проверьте напряжение на клеммах АКБ на заглушеной и на заведенной машине. В идеале на заглушеной должно быть 12,5-13 вольт, а на заведенной 13,5-14 соответственно. Значения могут и отличаться, однако, при запуске двигателя напряжение должно увеличиваться. Если этого не происходит - смотрите в сторону генератора.
Обязательно обратите внимание на контрольные лампы давления масла и АКБ. Если не знаете как они должны себя вести, вам любой водитель подскажет =)

Спасибо сказали: zaksara1

Поделиться

8

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Меня смущает то, что через некоторое время после "отказа" движок начинает работать. Откуда берётся заряд, если это АКБ?

Поделиться

9 (2015-02-01 23:54:51 отредактировано 7491cm3x)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

zaksara пишет:

Меня смущает то, что через некоторое время после "отказа" движок начинает работать. Откуда берётся заряд, если это АКБ?

Всё просто - АКБ это же химия. Это не литий-ионный аккумулятор, который если сел, то всё. Свинцовые аккумуляторы после полной просадки немного заряда могут "возвращать".

Живу в Норильске. Холодно у нас тут. Бывает заводишь машину, а стартер крутнёт пару раз и всё, аккумулятор мертвый. А ехать очень надо... Делал такой фокус: занес АКБ домой и в ванную его. Налил в ванну горячей воды до половины аккумулятора, дал постоять 15 минут, помешивая воду. Всё, заряд вернулся =) Вынес, поставил в машину, завел, поехал =)

Спасибо сказали: zaksara1

Поделиться

10 (2015-02-02 13:49:37 отредактировано zaksara)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Согласна. Но тогда при буксировке АКБ должен схватиться. А этого не происходит. Движок заводится только после отстоя. Причём, и это важно, время отстоя непредсказуемо. Ощущение, что что-то остывает. Но и это не факт, потому что от времени работы движка время "остывания" не зависит. Оно разное - от 10 мин до нескольких часов.
И ещё. При начале эксплуатации (утром, например) проблем таких нет. Заводится с первого раза. Сложности возникают только, если внезапно заглохнешь. А у нас дороги такие зимой, что избежать этого, по моим наблюдениям, не могут и более опытные водители.

Поделиться

11 (2015-02-02 14:42:57 отредактировано 7491cm3x)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

У ЭБУ есть пороговое значение напряжения бортовой сети, и если оно опустится ниже него, то всё, ЭБУ не работает. А значит не работает вообще все в машине: форсунки, зажигание, все датчики. Как она заведется? Машина завелась бы при буксировке, если б генератор был исправен =)
Аккумулятор нужно ставить на зарядку. И зарядить его хорошим зарядным устройством, которое десульфатизацию умеет делать, как правило импортное З\У, иначе у него сильно снизится ёмкость или вообще скоро перестанет работать. И, разумеется, нужно смотреть что у вас с генератором.

Добавлено: 2015-02-02 18:42:02

Кстати, что с контрольными лампами при повороте ключа и после запуска двигателя?
При повороте ключа должен гореть символ масленки (чайничек такой) и символ аккумулятора, обе светят красным (еще там есть желтая лампа в виде двигателя, но она нас сейчас не интересует). Если не горит символ аккумулятора - поменяйте лампочку и будет вам счастье.
При запуске двигателя обе эти лампы должны потухнуть - если не тухнет символ аккумулятора, то значит не идет заряд от генератора - срочно к автоэлектрику, хотя бы к посредственному. С этой работой должен справиться даже средней паршивости умелец.

Поделиться

12

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

поддержу

7491cm3x пишет:

У ЭБУ есть пороговое значение напряжения бортовой сети, и если оно опустится ниже него, то всё, ЭБУ не работает. А значит не работает вообще все в машине: форсунки, зажигание, все датчики. Как она заведется? Машина завелась бы при буксировке, если б генератор был исправен =)
Аккумулятор нужно ставить на зарядку. И зарядить его хорошим зарядным устройством, которое десульфатизацию умеет делать, как правило импортное З\У, иначе у него сильно снизится ёмкость или вообще скоро перестанет работать. И, разумеется, нужно смотреть что у вас с генератором.

Добавлено: 2015-02-02 18:42:02

Кстати, что с контрольными лампами при повороте ключа и после запуска двигателя?
При повороте ключа должен гореть символ масленки (чайничек такой) и символ аккумулятора, обе светят красным (еще там есть желтая лампа в виде двигателя, но она нас сейчас не интересует). Если не горит символ аккумулятора - поменяйте лампочку и будет вам счастье.
При запуске двигателя обе эти лампы должны потухнуть - если не тухнет символ аккумулятора, то значит не идет заряд от генератора - срочно к автоэлектрику, хотя бы к посредственному. С этой работой должен справиться даже средней паршивости умелец.

Поделиться

13 (2015-02-02 19:21:43 отредактировано zaksara)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

С лампочками порядок. На первой фазе загораются, на второй гаснут. А вот на счёт порогового значения - мысль. Остаётся вопрос: почему всё восстанавливается после отстоя? И почему до момента "заглохания" проблема отсутствует? Кстати, сам факт, что я глохну меня удивляет. Не снимаю с себя ответственности, но интересно: это только работа педалями или тоже может быть связано с ЭБУ?
Генератор: как он может заработать на буксире, если от системы зажигания ни гу-гу. Вообще - ни звука. Это при горящей панели. (Ему хотя бы чуть-чуть надо, хоть на зубок)
И ещё хочу уточнить: если не гаснет значок  АКБ это неисправность генератора? До сих пор я была уверена, что это плохой акк. Была такая проблема на 99-ой. До смены АКБ снимала значок нажатием на педаль газа.
Объясните, пожалуйста. И вообще, спасибо за терпение...

Поделиться

14 (2015-02-02 19:39:11 отредактировано sektor_0986)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Всем привет. У меня было так: замкнулись банки в акб(чистый коротыш между "+" и "-") и при этом я приспокойно продолжал движение, дело было в солнечный день и индикатора зарядки мне не было видно, он непрерывно горел и следовательно на стартер не подавалось питание при повороте ключа.
В итоге перегорел диодный мост генератора. Заменил его и купил новый акб, напоминаю что я даже не заглох, я продолжал движение на замкнутом акб.
Смотри питание эбу.

Спасибо сказали: zaksara1

Поделиться

15

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Да, похоже, это уже коллективный разум, с которым спорить нельзя. Это я по поводу АКБ и генератора.
Не шучу.

Поделиться

16

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

"У ЭБУ есть пороговое значение напряжения бортовой сети, и если оно опустится ниже него, то всё, ЭБУ не работает."
400км проезжал на акоме +заводка Правда музыку и свет не включал.Возле дома бк показывал 9в.
"Машина завелась бы при буксировке, если б генератор был исправен =)"  Вроди бы гена без возбуждения не работает.

Сайт iAllexx

Поделиться

17 (2015-02-02 21:48:50 отредактировано 7491cm3x)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Начну по порядку.
Сначала с аккумулятора:
Я уже говорил и еще повторюсь - аккумулятор, даже полностью просевший, через некоторое время заряд может восстановить. Тут несколько иной принцип чем батарея в сотовом =) АКБ садится в ноль, так, что стартер не ворочает - иди покури минут пять и пробуй снова - и чудо! Заряда снова хватит чтобы крутнуть стартер пару раз.

Пару слов о пороговом значении напряжения для ЭБУ:
это меньше 9 вольт, а иридиевым свечам, например, хватает и меньше. В итоге ЭБУ вырубается от нехватки напруги, а система зажигания еще вполне способна обеспечить работу движка.

Лампа с символом аккумулятора:
При включении зажигания (положение 1) она загорается, для проверки её исправности. При запуске двигателя она тухнет. Если лампа горит, мигает или светится в пол накала после запуска двигателя, это значит, что генератор либо НЕ заряжает АКБ, либо выдаёт слишком высокое напряжение. В любом случае это означает проблему. Кстати, если лампочка перегорит, то генератор заряжать не будет. Для того и нужна проверка при повороте ключа.

Ну и генератор:
В процессе работы двигателя он вполне может то заряжать АКБ, то не заряжать  ag  Ну где-то контакт фиговый, щетки поизносились, контактные кольца с выработкой, реле регулятор напряжения умирает, фиговый контакт где-то в цепи возбуждения генератора - причин не мало. Но вывод простой: возьмите и померяйте напряжение при работающем двигателе: скакать не должно, плавать не должно, быть меньше чем у АКБ не должно! Есть еще один верный, но варварский способ проверить, работает ли генератор - на работающем движке скинуть клемму с АКБ  ah  Если заглохнет, то проблема в стороне генератора. Очень не рекомендуют это делать на инжекторе, но попробовать можно - метод безотказный.

А если есть проблема с напряжением ЭБУ, то сразу же выскочит ошибка.

Добавлено: 2015-02-03 01:31:26

Стоп...
Вопрос: Если машина только что заглохла, как лампы горят на приборке - ярко, или еле-еле, в пол накала? (вообще-то этот вопрос надо было задать сразу)  ah
Блин... А я не внимательно читал... Написано же было "при повороте ключа во 2 фазу нет никаких звуков"...
Вряд ли это генератор... Сейчас пороюсь в схемах, посмотрю.

Поделиться

18 (2015-02-02 22:14:49 отредактировано 7491cm3x)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

Смущает фраза "постояла - заработала"...
Нужно проверить все реле и предохранители. Там 3 реле и 3 предохранителя, которые могут так чудить, но проще проверить сразу все. Проверить колодки на надежность соединения и на отсутствие повреждений и загрязнений.
Проблема явно в электрике. Нужен человек, который сможет прозвонить проводку...
Да элементарно, может вода куда-то попадает... Вот на развороте и потухла... Эх, мне б её в живую увидеть, было бы проще.

Поделиться

19 (2015-02-03 00:29:47 отредактировано iAllexx)

Re: Если глохнет, то не заводится (ни сразу, ни потом)

" В итоге ЭБУ вырубается от нехватки напруги, а система зажигания еще вполне способна обеспечить работу движка."
  ad  если эбу вырубается кто тогда состав смеси расчитывает,опережение зажигания и.д. 
А вот реле как вариант,раз проблема плавающая то подменой.

Сайт iAllexx

Поделиться