1 (2015-03-22 11:28:00 отредактировано lineline)

Тема: падение напряжения при сбавлении скорости

Проблема появилась относительно недавно, я эту проблему приравниваю к недавнему КЗ приведшей к выгоранию проводки от гены до акума, хотя по факту последствия были полностью устранены с запасом.

суть проблемы такова что при движении и работе на Холостом Ходу все впорядке без нагрузок 14,6 под нагрузками габариты ближний печка 14,0. стоит только начать оттормаживаться или плавно ход сбавлять или резко в тапку, как напруга падает вплоть до 12,5 (зависит от силы торможения).  Медотом научных изысканий и лазаний по форумам исключил веротность плохого акума и гены. проблема носит конечно электрический характер но к торможению относиться косвенно. иначе говоря, я заметил что проблема возникает в следствии не самого торможения а сброса оборотов с 3000 до 1000 в момент именно движения, на холостом такого не происходит. при резком сбросе оборотов напруга иногда падет раз на раз, иногда даже может свистануть ремень, хотя ремень натянут хорошо. Более того заметил интересный факт, если газануть или поднять обороты и бросить, показания рахода топлива на БК падают на ноль в момент когда обороты упали и снова начинает показывать расход в моент когда реле поднимает обороты до нормальных.


что было сделано после появления проблемы:

1)заменен генератор
2) заменен аккумулятор
3) заменены все токоведущий силовые кабеля под капотом на 100а
4) протянуты дополнительные кабеля массы и плюса в салон тоже 100а
5) выполнен разбросс массы под капотом (дополнительно еще в трех местах)
6) зачищены все контакты соприкосновения массы
7) поставлены на все предохранители во избежания кз
af заменены клемы аккумулятора на новые
9) заменены даже гайки и шайбы крепления масс и плюсов

пробелма была как на старом так и на новом гене и акуме

сопсно какие будут идеи где еще посмотреть

Поделиться

2 (2015-03-22 12:21:50 отредактировано 7491cm3x)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Ну если всё заменено, то вывод напрашивается простой: БК моросит, или брак в реле регуляторе напряжения.
БК подключен к штатной проводке? У меня раньше стоял вольтметр, который был запитан от прикуривателя, так при торможении на нем был провал напряжения, а так же при включении поворотников. Поставил БК и подключил его к штатной проводке - показания нормальные.
Неплохо бы замерить напряжение прямо на клеммах АКБ, чтобы успокоиться. Только не знаю как это сделать на ходу =) Надо поискать условия при которых возникает провал напруги на стоячей машине.

Поделиться

3

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

при наличии вольтметра и проводов от АКБ протянул вольтметр в салон и мерь себе хоть на ходу хоть на холостом

Поделиться

4 (2015-03-22 21:48:19 отредактировано lineline)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

ну тут я уверен что бк меряет правельно, тк как при провале нпряжения, слышно как и обороты проваливаются, и тупость при движении машины появляется выражаясь в том что падает ее динамика разгона пока не выравняется напряжение после чего она чуть ли не прыгает вперед, на приборке тускнеет подсветка, печка тише работать начинает. Брак теоретически возможен но на предыдущем генераторе таже беда была а я подчеркну она появилась с пару недель назад, плюсь свист ремня смущает при проявлении проблемы, хотя ремень натянут хорошо, я для проверки ради даже сильнее подтянул, раз свистит значит проскальзывает, но счас натяжение уже приличное и сильнее натягивать боюсь во первых подшипнику гены это не приятно да и ремень лопнуть может

Поделиться

5

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Странно... Выглядит как коротыш, однако, не постоянный, а только при сбросе оборотов... Чертовщина какая-то.
ЭБУ тут не может выделываться, от него напряжение не зависит. Копать нужно, видимо, в сторону генератора, а так же проверить проводку, может не все последствия устранены.

Поделиться

6

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

а какую часть проводки копать, ведь заменены провода силовые все, от акума к гене, от акума в салон, от акума на массу и на двигатель, каждый провод отдельно упакован в гофру, помимо гофры каждый провод имеет толстую резиновую изоляцию (которую ножом то не сразу срезать) места где провода залегают с агресивным воздействием (радиатор бампер) дополнительно поверх гофры намотан слой изоленты для гидроизоляции.

после кз старую косу которая от гены идет в салон и на фары (идущая паралельно проводу от акума на гену за радиатором) вытаскивал прощупывал, но оплавленый провод даже не каснулся до гофры этой косы, на всякий ее разобрал проверил вроде проводов прогнившых или оплавленых небыло.

новые коротить просто неможет это анрил там изоляция такая что молотком не перебить, темболее теперь на всех плюсовых выводах стоит предохранитель на 60а, былобы кз наверно бы сработал. провода поставил такие же которыми я когда то протягивал массу, и во время кз они не то что не сгорели а так слегка подплавилась изоляция даже провод не пострадал, когда старый штатный провод сгорел полностью.

в салон отдельную массу затянул и плюс для того чтобы изолировать провод на мозги от теоритического кз, подать полноценную массу в салон дабы исключить её теоритическую пропажу за счет плохих контактов, и пустил по старым проводам в обратную сторону, собственно исключив обрыв массы (десяточные модели болеют этим)

я банально теряюсь в догадках где искать кз, причем почему в момент провала начинает свистеть ремень вот это меня больше всего в тупик ставит. почему показания расхода топлива падают на ноль при сбрасывании оборотов

Поделиться

7

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

щас прогрел, включил нагрузки, подключер тестер решил подергать провода, результат нулевой, никакой реакции, напруга не проседает, на шевеление дерганье не реагирует, масса во всех местах меряется одинаково без разницы даже в 0,1

Поделиться

8

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Ну ремень, обычно, начинает свистеть если происходит увеличение нагрузки на электрику, например, при включении ближнего света. Так же при этом возникает провал оборотов. Но какое увеличение нагрузки может быть при сбросе скорости? Разве что при нажатии на тормоз может увеличиваться нагрузка. Однако, на стоячей же тормоз жмется нормально, без последствий?

Поделиться

9

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Предохранитель Ф17 какой стоит? Поставь 7,5 ампера.
А еще лучше вынь его, скинь провода с педали тормоза и попробуй прокатиться. Только осторожнее, стопарей не будет.

Поделиться

10 (2015-03-22 18:17:32 отредактировано lineline)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

ф17 скорее всего 10 или 15, врятли больше, у меня вся проводка кроме заранее заявленой на  20-25 стоит на 10ах специально для того чтобы купирывать проблемы электрики задолго до появления проблем. а нынешняя проблема скорее исключение чем правило, к выявлению которой приходиться прибегать к помощи знатоков и бывалых))))

яже описывал выше что к тормозам и тормозной индикации не имеет никакого отношения не на ходу не стоя, дополню этот момент только тем, что при движении на участке дороги пока не было вокруг машин, тестировал вообще без тормозов, просто разгоняясь и сбрасывая обороты. тормоза уже исключены они были первой грешной душой на коих я подумал

а с чего ради ремень будет свистеть при возрастании нагрузки, точнее как он может свистеть если он натянут вот этот момент можно подробнее обьяснить, потому как именно этого я понять пока не могу, возможно здесь "собака зарыта"

Поделиться

11 (2015-03-22 18:49:43 отредактировано 7491cm3x)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Ну, теория-то проста: чем больше энергии требуют потребители, тем сложнее провернуть генератор. Физика чистой воды. И если на хорошо натянутом ремне иногда возникает свист, то значит "кто-то" требует колоссальное количество энергии в этот момент. Не удивлюсь, что в такой момент амперметр может показать под 60-100 ампер...
Вопрос остаётся в другом: что, а главное, каким образом забирает ток в процессе сброса оборотов...

Добавлено: 2015-03-22 22:23:30

А что если на ходу врубить нейтралку и уже тогда тормозить? Тоже падает напряжение?

Добавлено: 2015-03-22 22:31:09

Не покидает мысль, что где-то просто болтается оголенный провод и его, при сбросе скорости, инерцией прижимает к массе (к кузову, например).
У меня, когда еще нива была, при сбросе скорости, таким образом загорался свет в салоне, а при сильном ветре сигналка срабатывала, показывая открытую дверь. Всю голову сломал, пока нашел оголенный провод в районе багажника.


Последствия выгорания провода от гены до акка были устранены, а причина-то была найдена? Интересно. Просто может ведь тоже самое быть, только в этот раз проводка не горит, так как с запасом сделана.

Поделиться

12

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

тоесть правильно ли я понял, чем больше нагрузка на сеть, тем сложнее вращается генератор из за чего ремень тупо начинает скользить по ролику. тоесть говоря еще проще чем больше генератору приходиться вырабатывать электричества тем труднее проворачивается его ось
но это не логично это фактически говорит о том что генератор имеет обратное магнитное поле, инче говоря на гену подается обратное напряжение примяком на катушку что вызывает обратную тягу, а это возможно только при переполюсовке но в таком случае генератор бы не только не вырабатывал энергию но сгорелбы черем пару минут работы просто оплавилась бы обмотка


а вообще ты знаешь мысль действительно очень интересная и я задумался над этим, что если действитльно были вылечны последствия но не причина (на самом деле даже в голову не пришло что это были симптомы) ведь проблема появилась не пару недель назад я повспоминал и свел факты воедино.

у меня была проблема с генератором, мне продали генератор с роликом на 5 бороздок вместо 6 вследствии чего ремень разрезало пополам, так и ездил, но потом ремень начал свистеть, я его натяну а он всеравно свистит, и я подумал что он отработал свой ресурс. но ранее в новый год у меня рвануло проводку, как раз перегорел провод идущий от гены в салон, паралельно ему таже рвануло и от гены к акуму, тогда это списали на старость и износ проводки. а недели три назад после появления свиста была заменена часть прводки, генератор при этом не менялся, заменил только ролик. но ролик оказался кривым и генератор опять порезал ремень, и снова свистел, потому я снова не придал значения проблеме проводки и потому был куплен новый генератор.
после пожара (это было 3 недели назад на следующий день после замены провода) проводки была еще проблема с тем что включая зажигание в машине все впорядке, но при повороте ключа на старт вся электрика в машине тухла на несколько секунд, все мограло пищало, щелкали реле, после чего все гасло, а через секунду включалось в штатном режиме, попытка повернуть ключь повторяла все выше описанное. похожая проблема бывает когда сел акум, был поставлен новый акум старый отдан на тест, с новым была таже беда, да и старый с теста пришел с пометкой "бык конечно задр....ый но жить будет" потом выяснолось что проблема вызвана была  кз гдето под капотом, было предположение что провод от стартера тк как проблема появлялась только при попытке запуска двигателя, потому на этих выходных и была заменена вся электрика под ключ с генератором и акумом.

Основываясь на твоей идее и сопоставлении некоторых фактов можно возвести все воедино и сделать следующий вывод:
Проблема появилась намного ранее предположить можно тлько примерно что до нового года, тк как 30 декабря первый раз рвануло проводку возле гены.

второе проблема не выявляла себя в меру факторов либо холодной погоды или пока я не заменил проводку, что позволило подавать более высокий ток (тогда вопрос почему раньше больше не потребляло) ,

третье возгорание проводки вызвано тем что перегрузило провод парой месяцев назад ранее (до нг),

четвертое проблема никак не связана с неисправностю акума или генератора но явно негативно на них сказывается.

пятое: проблема приходящего характера, и с каждым разом она начинает себя проявлять сильнее

шестое замена проводки спровоцировала усиление проблемы тем что теперь проблема очевидна и хорошо себя выделяет при этом не афиширусь где именно находиться

и более того у меня появилась мысль о том что это "что то" потребляет большой ток посстоянно но по экспоненте, чем выше обороты тем выше потребление, чем меньше оборотов тем меньше и перегруз, но в момент когда обороты резко падают, потребление снизиться не успевает в следствии чего и появляется провал в бортсети.
Но в следсвии возникает наводящей вопрос, если старая проводка сгорела из за большого перегруза на нее то это значит то, что потребетиль может выдержать перегрузку выше номинала проводки, однако замененная проводка имеет номинал выше либо равный перегрузу, в следсвии чего пока что ничего не загорелось, но отсюда следует еще вопрос что в машине способно вызвать такой перегруз но при этом сам оставаться нетронутым.

это должно быть что то очень мощное и имеющее запас от перегрузки ведь даже запаха гари нет, настолько мощное что вызывает у генератора обратную тягу, что то что коротит на массу и при этом выживает. Кто бы это мог быть

Поделиться

13 (2015-03-22 20:25:24 отредактировано 7491cm3x)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Честно говоря я знаю только один потребитель в машине способный выдержать 100 ампер тока и более - это стартер. Всё остальное бы сгорело давным давно. Даже катушка зажигания не способна выдерживать такой ток.
И тут же возникает мысль: а втягивающее на стартере не клинит? Нет странных звуков со стороны движка?
Ну и очень мощный провод способен выдержать такую нагрузку. Если проводка не горит из-за того, что мощная, то нагреваться она в любом случае должна. Щупай  ab

Что касается гены - тут логично или нет, но факт - чем больше нагрузка, тем сложнее его провернуть. Чтобы поднять груз весом 1 кг на 1 метр, необходимо определенное кол-во энергии. Если поднять надо на 2 метра - тут просто дольше работать надо, а вот чтобы поднять 2 кг на 1 метр, нужно удвоить количество энергии. Стало быть необходимо приложить больше усилий. А генератор это, фактически, преобразователь механической силы в электрическую, вот и возникает вполне логичное сопротивление вращению. Именно поэтому расход топлива и увеличивается если ехать со всей иллюминацией  ab

Поделиться

14

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

Да,не болтается там ,в стартере что либо??

укажите направление - слоны падишаха сами прийдут

Сайт Патрокл

Поделиться

15 (2015-03-22 21:41:18 отредактировано lineline)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

попробовать отключить втягивающее? вообще стратер при запуске двигателя после непосредственно его запускка свистит гдето секунду и замолкает

вообще у меня появилась блин просто великолепнейшая идея, правда как ее реализовать я не знаю, нужен щуп для замера потребления тока, и в момент  провала делать замер на каком из 4х плюсовых проводов возрастает нагрузка. только одно но проблема возникает на ходу, тоесть в движении авто, думаю будет странно выгляедть есля я находу буду открывать капот и через форточку лезть с щупом к проводам)))

есть идеи как померить нагрузку без применения экстримальных методик? ))  ag

Поделиться

16

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

lineline, шунт + амперметр.

Поделиться

17 (2015-03-22 22:08:11 отредактировано lineline)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

upd
ну чтож господа к вечеру у нас появилась реальная идея ведущая к решению головоломки и теоретическому месту проблемы
почитал этот топик forum.azlk-team.ru/index.php?topic=16453.0 в одном посте говориться о просадке напруги из за стартера, ну хоть что то теперь есть попроверять, надеюсь пока не загорюсь а то с новой электрикой становиться страшновато ездить, ведь провод стартера единственный не защищенный предохранителем. Думаю первое что завтра сделаю поставлю предохранитель на массу а то замыкания провода на стартер будет последним что может с ней произойти.

Добавлено: 2015-03-22 23:05:58

sergo9531 пишет:

lineline, шунт + амперметр.

амперметр нада купить, и еще умудриться поставить в разрыв цепи и с этим еще и поездить а у меня последние деньги ушли на электрику
и еще где взять амперметр до 100ампер

Поделиться

18

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

lineline,

где взять амперметр до 100ампер

так для этого шунт ипользуется

Поделиться

19

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

у обычных мультиметров предел замера 10-20а, когда мы говорим о пороге в 60-100 он сгорит раньше чем успеет понять это
у щупа по другому чуть, чтобы видеть замер нужно непосредственно находиться возле проводника и деражть прибор в руках что довольно проблематично делать на ходу из салона машины)))
выход купить амперметр постоянного тока до 100-200а но это проблематично тем что в большинстве своем идут под заказ и далеко не в каждом магазине и цена на них судя по гуглу от 300р до +~ причем купить за 300о еще надо найти где)

Поделиться

20 (2015-03-22 22:39:01 отредактировано sergo9531)

Re: падение напряжения при сбавлении скорости

lineline, http://radiolubitel.moy.su/image/dla_statei/Izmerenia/Amper/A_hunt.jpg
Сопротивление шунта определяется по формуле:
http://radiolubitel.moy.su/image/dla_statei/Izmerenia/Amper/A_hunt1.png
  Где :
  Rш -     сопротивление шунтирующего резистора;
  Rприб -  внутреннее сопротивление амперметра;
  I1  -     максимально измеримый ток амперметром без шунта;
  I   -     максимально измеримый ток с шунтом (требуемое значение)

Поделиться