1 (2015-05-17 13:50:31 отредактировано ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠)

Тема: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Всем Привет! Загорается ошибка датчика детонации (ДД) при торможении и на холостом ходу. Поменял два датчика, не помогает. Заметил ещё вот что если машина работает на холостом ходу, то начинает идти перегрев двигателя, а если едешь на скорости , то не греется, но стоит только включить нейтралку при движении и двигаться накатом, температура начинает расти. Помпу, антифриз менял,термостат работает,  ГРМ по меткам, провода ДД целые без повреждений. И есть соответственно небольшая детонация на холостом ходу. ПЕРЕГРЕВА до ошибки ДД не было. HELP)))
Ваз 21103 1.5 16V

2 (2015-05-17 18:05:44 отредактировано 7491cm3x)

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Если есть детонация, значит что-то не так в зажигании, в ГРМ или с топливом. Для начала поменять заправку надо попробовать, лить 95-й безин.
Откуда уверенность, что ГРМ по меткам? Если метка на впускном валу проскочила - вот вам и детонация.
БК есть? УОЗ "бегает" при перегазовке? Если нет, то проверять проводку к датчику детонации.
Какая именно ошибка? Обрыв цепи ДД или высокий уровень детонации?

Спасибо сказали: ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠1

Поделиться

3 (2015-05-22 10:14:15 отредактировано ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠)

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Извините за долгий ответ! Уезжал на дачу.
ГРМ стоит по меткам ( на коленвале и распредвалах метки совпадают)
БК есть(мультитроникс потолочный) сегодня поищу УОЗ
Ошибка: Высокий уровень датчика детонации

4

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Слова не мои, но правильные.

Что такое детонация двигателя
По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.
Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.
Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации
Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:
Некачественное топливо;
Ранее зажигание;
Перегрев мотора;
Образование большого нагара в цилиндрах;
Не правильный стиль вождения автомобиля;
Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация
Резкий перегрев двигателя;
Снижению мощности мотора;
Повышенный расход топлива;
Выход из строя цилиндропоршневой группы;
Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
Трещины поршня;
Пробитие головки БЦ;
Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Перегрев мотора
Еще причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах
Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Не правильный стиль вождения автомобиля
Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.
При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.
Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

Холостой режим работы двигателя
Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.
Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.
Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.
Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси
По неопытности можно перепутать эти два явления.
Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.
Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

Спасибо сказали: ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠1

Поделиться

5 (2015-05-23 02:30:18 отредактировано 7491cm3x)

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

В вашем случае стоит:
1 - сменить заправку и лить 95-й бензин
2 - сменить стиль вождения с "дедушкиного" на более динамичный. Не бояться крутить движок. 2,5-3 тысячи на ходу и 3-5 тысяч на обгоне - это нормально, давать движку, иногда, "просраться".
3 - стоит заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа (есть на некоторых СТО) чтобы не снимать головку и увидеть насколько сильный нагар.

Я, когда только купил двенашку (1,5, 16-ти клапанный мотор) поначалу её "душил" привычка после нивы осталась. Свечи регулярно чернели из-за этого. Хотя от предыдущих хозяев свечи были чистые (армяне, вваливали мотору не по-детски). Подумал, почитал, понял свои ошибки. Теперь тоже периодически раскручиваю мотор чуть ли не до отсечки - свечи чистые. Т.е. эти моторы любят обороты, это же не дизель =)

Пробуйте.

Спасибо сказали: ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠1

Поделиться

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Вчера снял ГБЦ и увидел что всё в нагаре( жёсткий нагар)  ab 
В третьем цилиндре выпускной клапан тёк(пропускал бензин)
Короче перебрал ГБЦ, притёр клапана,заменил маслосьёмные колпачки и т.п
Сегодня собрал всё обратно,запустил и Оо чудо работает))))) Ездил два часа в разных режимах(трасса,город) и ошибка не выскакивает и работает ровно.
СПАСИБО всем за то что отвечали на мою проблему!  ay

Спасибо сказали: Admin1

7

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Почему чудо? Закономерный результат приложеных усилий  ay
Хорошо, что всё хорошо. Удачи  ab

Спасибо сказали: ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠1

Поделиться