1 (2015-11-08 22:35:27 отредактировано iva7)

Тема: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

Всем привет! Имеется Ваз 2111. Двиг 21114 - 8 кл, 1,6. бош 797. Долго заводится всегда -  как на холодную, так и на горячую. ДУ промывал. Всё чисто и не забито. Клапана отрегулировал. Форсунки промывал. Патрубки на подсос проверял - многие заменил. Фильтр воздушный новый. Сеточка бензобака заменена. Давление в рампе в районе 3,8. Постоянно горит чек энджин. БК выдаёт ошибку потери масс (1602).
При езде проблем нет (не гоняю). Правда есть один нюанс - иногда бывает при разгоне/езде в районе 2000 оборотов некий затык - машина какбы на секунду дёрнется/затупится и дальше нормально едет.
Напряжение на ДМРВ 1,04. Но нет ни плавающих обортов ни ощутимого падения тяги.
Сечёт соединение глушитель-резонатор. Но это и раньше было. Задолбало новые хомуты крутить. Забил. Но это так, на всякий случай может поможет для диагнозу)

Вот показания с БК в трёх режимах - сразу после пуска (23гр), прогретый (88гр) - ХХ и 3000 об.

Температура 23 гр
Обороты 1240
Расход л/ч 2,21
VAF 1,72 в
Рег. ХХ шаги 94
ДК    0,45 в
УОЗ  3,7
Расход воздуха кг/ч 23,9


Температура 88 гр
Обороты 800-840
Расход л/ч 1
VAF 1,5 в
Рег. ХХ шаги 36
ДК    0,66  в
УОЗ  9,7
Расход воздуха кг/ч 11,1


Температура 88 гр
Обороты 3000
Расход л/ч 3,55
VAF 1,92 в
Рег. ХХ шаги 80
ДК    0,11 в
Дросель 4 %
УОЗ  30,7
Расход воздуха кг/ч 34,1

Поделиться

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

Была аналогичная проблема. Дело было в аккумуляторе. Старенький был. Пускового тока не хватало. Покупка нового полностью исправила ситуацию.
Поставьте на время заведомо исправный, с хорошей плотностью электролита аккумулятор.

Спасибо сказали: iva71

Поделиться

3 (2015-11-09 17:39:07 отредактировано Aleksandr.21124)

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

iva7 - Вот: Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124
 
Холостой ход (800 мин-1) ; / Холостой ход (3000 мин-1)
1.Температура охлаждающей жидкости  90-105 ; / 90-105
2.Напряжение в бортовой сети В   13,8-14,1;  / 13,8-14,1
3. Положение дроссельной заслонки %  0  /  3,5 - 4,5
4.  Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1    840±50  /  3000±50
5. Массовый расход воздуха кг/ч 7.5-10.5  / 30±5. 
6. Угол опережения зажигания Оп.к.в.  12±3 / 30-35
7. Длительность импульса впрыска топлива мсек  2,5-3,8 / 2,7-4,3. 
8.  Текущее положение регулятора холостого хода шаг  40±15 / 70-85.
9. Сигнал диагностического датчика кислорода  0,2-0,6 / 0,2-0,6.
ПРИМЕЧАНИЕ. Значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха при рабочей температуре двигателя(90).

iva7 - У вас на холостых расход бензина и воздуха большой , возможно не исправен ДМРВ , так же если плохо заводиться может быть причина РХХ(проверить или заменить РХХ). Если повышенный расход бензина то может быть не исправен датчик кислорода или датчик фаз.
Других ошибок нет? Замерить компрессию.
Ошибка 1602 - плохая масса(зачистить все массы) или плохой контакт в разъёме ЭБУ(контроллер) - проверить соединение фишки с ЭБУ.

«Amat victoria curam» - Нет победы без трудностей.
Спасибо сказали: iva71

Поделиться

4

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

ponkratov1993, аккум АГМ. тянет. Стартер очень бодро крутит.
Aleksandr.21124, дайте, пожалуйста, ссылку на типовые параметры откуда Вы брали. Просто я с чиптюнера смотрел, и на мой двигатель там немного другие цифры (например Расход воздуха 8-13/26-34).
Компрессию замерю. РХХ проверю тестером.
Фишку на ЭБУ проверю, может действительно контакт шалит.
Ошибок кроме 1602 не выдаёт.

Поделиться

5 (2015-11-09 11:04:22 отредактировано Aleksandr.21124)

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

iva7 из личного опыта расход воздуха  на холостых 8-9 кг/ч   , бензина 0,6 -0,8 л/ч при прогретом двигателе 90t°,
угол опережения 12, Длительность импульса впрыска топлива мсек 3,4 , положение регулятора холостого хода шаг 34.
На чиптюнера тоже смотрел  обобщенные данные. chiptuner.ru/content/typem797/

При увеличенном расходе воздуха(больше 12 кг/ч)  на холостых и бензина (1,2- 1,3 л/ч) - это говорит уже о не правильной работе какого то из датчиков -ДМРВ ,ДК. Если только вы что ни будь не переделывали с двигателем -короткий впуск (ресивер), облегчённый маховик и т.д. и т.п.

Постоянно горит чек энджин.

- желательно съездить на диагностику. Почему постоянно горит чек?

Правда есть один нюанс - иногда бывает при разгоне/езде в районе 2000 оборотов некий затык - машина какбы на секунду дёрнется/затупится и дальше нормально едет.

- возможно износ дорожек на датчике положения дроссельной заслонки.

+ Открыть оффтопик

Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте,
при попадании ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности,
неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться.

«Amat victoria curam» - Нет победы без трудностей.

Поделиться

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

iva7 пишет:

аккум АГМ. тянет. Стартер очень бодро крутит.


Да, у меня именно так и было. Весной этого года. Стартер крутит быстро, как обычно, но запускается двигатель долго. Менял Регулятор ХХ, делал замер давления в рампе, проверял обратный клапан, чистил дроссельный узел - безрезультатно. Замерил плотность электролита, оказалась маловата. Взял у товарища на пару дней другой аккумулятор, поездил 2 дня, проблем не было. Ну и в следствии купил себе новый АКБ. Больше с этой проблемой не сталкивался.

Поделиться

7

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

1602 - просто так не горело бы...
Клеммы на АКБ в каком состоянии? Тут либо стартер, либо АКБ берет на себя и на ЭБУ не хватает напряжение в момент старта... А может масса где отгнила.
Я бы начал с проверки масс и замены АКБ за заведомо рабочий (не так сложно на пол дня у кого-то взять).
Хотя конечно, может и датчик какой барахлит - на ВАЗ всяко бывает...

Мой канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5e1db7181ee34f00b1815aa5
Спасибо сказали: iva71

Сайт iliaBkmz

Поделиться

8

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

Aleksandr.21124, чувствую придётся съездить на диагностику. Правда там где был - сидели "ошибкосчитыватели", короче деньги на ветер. Ошибки я и на своём БК могу увидеть. а грамотного диагноста пока не нашёл.
ponkratov1993, А просадка при заводе была?

Добавлено: 2015-11-09 12:46:26

iliaBkmz, клеммы в идеале, на всяк случай почистил, хотя они были отличные. Массы все что нашёл протягивал. Стартер новый. Попробую проверю фишку на ЭБУ, может там косяк.

Поделиться

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

iva7 пишет:

А просадка при заводе была?

Нет. Было все как обычно. Только вместо одной секунды (а скорее даже меньше чем одна), нужно было крутить стартер секунд 5.

Поделиться

10

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

Напряжение на ДМРВ 1,04.

Многовато конечно, хорошо бы у кого нибудь знакомого одолжить для проверки заведомо исправный.
Кстати массы везде тоже надо смотреть, на кузов, на двигатель, на стартер и т.д. АКБ тоже может подводить, если ему напруги не хватает, хорошо бы по свечкам проверить, и по нагару, и какую искру даёт.

Может вам стоит пересмотреть своё хотение стать водителем, и вернуться в стадо пешеходов?
Спасибо сказали: iva71

Поделиться

11

Re: Решено: Долго заводится. Стартер нужно крутить по 5-6 сек.

kosmos пишет:

Напряжение на ДМРВ 1,04.

Многовато конечно, хорошо бы у кого нибудь знакомого одолжить для проверки заведомо исправный.
Кстати массы везде тоже надо смотреть, на кузов, на двигатель, на стартер и т.д. АКБ тоже может подводить, если ему напруги не хватает, хорошо бы по свечкам проверить, и по нагару, и какую искру даёт.

Есть один знакомый на десятке, но у него другой.


Мужики, спасибо всем за помощь!!! Поменял ДФ и всё заработало ощутимо лучше!!! bp  az  az  az

Спасибо сказали: kosmos, Aleksandr.21124, Admin3

Поделиться