Тема: Схема подключения автомагнитолы
Решил написать тему для людей, которые не могут самостоятельно подключить автомагнитолу, и хуже ещё платят за это деньги. Тут ещё будут описаны ошибки при подключении, которые я сам по началу делал когда подключал свою первую магнитолу.
Основная ошибка при подключении автомагнитолы, подключение плюсового провода от прикуривателя. В результате падает мощность головного устройства, что видно по мигающей подсветке магнитолы на большой громкости и как следствие, заметно раньше появляются искажения в звуке. Поэтому автомобильную магнитолу необходимо подключить напрямую от аккумулятора, хорошим качественным проводом и дополнительным предохранителем, не меньше 20 ампер, расположенным как можно ближе к аккумулятору.
Сразу отмечу, что у автомагнитолы два плюсовых провода, один желтый, который является силовым и отвечает за память магнитолы, второй красный, который является своего рода управляющим.
Черный провод магнитолы это минус (масса). Его можно подключить к кузову автомобиля (на массу), а лучше на минус аккумулятора, это позволит избежать появления наводок.
Синий провод REM, это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Акустические провода, имеют попарные цвета, к каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов - передний левый динамик
Серая пара - передний правый динамик
Зеленая пара - задний левый динамик
Фиолетовая пара - задний правый динамик
Каждая пара акустических проводов имеет однотонный провод и провод с чёрной полосой. Чёрной полосой обозначается минусовой провод. На динамиках обычно "папа" плюсового контакта, шире чем минусового.
Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.
Рассмотрим две схемы подключения магнитолы, отличаются они между собой, только организацией подключения плюсовых проводов.
1) Простая схема подключения магнитолы.
В этой схеме плюсовые провода магнитолы соединяются друг с другом и подключаются к плюсу аккумулятора. Использовать эту схему можно в случае небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Магнитола с большим потреблением, способна за пару дней стоянки автомобиля, полностью разрядить аккумулятор.
2) Подключение магнитолы через кнопку.
Данный способ, это лучший вариант, ручной контроль питанием магнитолой, настройки не сбиваются. Единственное, необходимо найти место под кнопку.
Помимо этих схем, магнитолу ещё подключают через замок зажигания, но это крайне неудобно, без ключа в зажигании музыка не работает. Или через сигнализацию, тоже не всем подойдет.
Устанавливая магнитолу, не обрезайте провода, используйте ISO-разъемы и ISO переходники, это даст возможность быстрой и безпроблемной замены магнитолы, при дальнейшей эксплуатации автомобиля.