1 (2015-12-03 15:54:46 отредактировано Денис Артюхов)

Тема: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

К сожалению, и сегодня водителям часто приходится ездить по таким местностям, которые дорогу напоминают лишь отдаленно. И вот, когда автомобиль приземляется, перепрыгнув через очередные ухабы, может возникнуть опасение, цела ли раздаточная коробка? Однако, если установлен подрамник, за раздатку можно не переживать. Ведь подрамник надежно ее защищает, принимая на себя все негативные воздействия.

Назначение

Подрамник выполняет сразу несколько функций. Прежде всего подрамник и опора подвесок, которая устанавливается в передней части машины, защищает силовой агрегат от ударов снизу.

Подрамник может устанавливаться на раму, а в безрамных автомобилях может устанавливаться отдельно, частично выполняя функции рамы. В некоторых автомобилях, может не оказаться ни рамы, ни подрамника, тогда усиливающими элементами конструкции будут выступать лонжероны.

Именно к подрамнику, а не к кузову, крепятся рычаги подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опора двигателя и рулевого механизма. Кроме того подрамник соединяет между собой элементы подвески.

Благодаря установке подрамника, кузов становится более жестким, следовательно уменьшается его резонанс и вибрация. А значит и уровень шума в салоне снижается.

С помощью подрамника улучшается устойчивость и управляемость автомобиля.

В зо-е годы автопроизводители в Европе встали перед вопросом, как увеличить жесткость рамы на кручение. Ведь именно в этот период огромное внимание стали уделять управляемости автомобиля. Рамные конструкции, при всех плюсах, не давали желаемого результата. Именно тогда появляются первые автомобили с несущим кузовом. Но, если в нынешних кузовных автомобилях, нагрузку принимает на себя кузов, то в тех, первых, снизу кузов укрепляли подрамники (приваренные или притянутые к кузову болтами). По сути они заменили собой раму. Особенно актуально это было для спортсменов, ведь их автомобили должны быть максимально легкими. Именно поэтому первые подрамники появились в спортивных машинах.

В этот же период Chrysler Corporation перешли на несущие кузова с длинным отдельным подрамником в передней части , прикрепленным к кузову через толстые резиновые прокладки (сайлентблоки).

А вот в 60-е года стали уже появляться автомобили с несущим кузовом, в которых нагрузки воспринимались внутренней обшивкой кузова ( полом и брызговиками крыльев). Подрамник стал не обязательной, а дополнительной конструкцией.

По отношению к современному кузову термин «подрамник» означает уже не несущий элемент конструкции, а только прикрепленный снизу к кузову облегченный каркас, к которому крепятся детали передней и задней подвески, двигателя, трансмиссии (для удобства конвейерной сборки).

Устройство

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из алюминиевых элементов (однако, может соединяться при помощи болтов ). Автомобиль может быть как с подрамниками, так и без них. Подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один.

Прикрепляется подрамник к лонжеронам по-разному: сайлентблоками ( две металлические втулки, между которыми резиновая прокладка), четырьмя шпильками с гайками, а также болтами.

Средний подрамник удерживает раздатку, чем защищает ее , а заодно уменьшает грохот ( иногда его называют подрамник раздаточной коробки ). Находится под днищем кузова.

Задний удерживает редуктор заднего моста или подруливающую рейку.

Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя, что улучшает подвеску двигателя.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа , со смещенными и изогнутыми трубами и т.д.

Плюсы

Преимущества использования подрамников:

- Играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов

- Раздаточная коробка не подвешивается к кузову на четырех болтах , а устанавливается на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепится к лонжеронам. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, которые передаются кузову

- Является защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов

Минусы:

- самостоятельно приваренный или прикрученный к кузову подрамник может ухудшить пассивную безопасность, невозможно спрогнозировать ,как он поведет себя в момент ДТП (наличие несминаемого элемента усугубляет последствия аварий)

- В центральной части кузова где-то на 2см уменьшается клиренс (просвет между опорной поверхностью и самой нижней частью авто).

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

2

Re: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

Огромный минус этих подрамников - это качество изготовления.
Раньше ставил такие ребятам - сейчас всех отговариваю. Не выдержано качество стали(возил сам на проверку марки стали), диаметр труб и похоже нет расчетных исходных данных.

Не кому не советую - подрамники, треугольные рычаги и пр. подвальную хрень.

Поделиться

Re: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

iliaBkmz, ну насчёт подрамников незнай, а вот треугольные рычаги многие ставят и хвалят bw

Поделиться

4 (2015-12-03 17:28:07 отредактировано kosmos)

Re: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

В России издавна было две главные беды: дураки и дороги.

Денис Артюхов, Убери вот эту фразу в начале своего блога, а то за врага народа сочту ag Я ездил в пиндосию, и могу сказать с уверенностью, там дороги не лучше, почему они и выбирают в основном джипы и пикапы, чтобы все ихние колдобины менее чувствовались, и дураков ещё больше, или правильней сказать де*илов Так что это миф, хватит Родину обсерать, задолбали эти анти-фашисткие фразы..
Теперь по теме, подрамник хорошая вещь, но изготовление меня настораживает, иногда какие то части рвутся, отламываются, а если это на скорости большой произойдёт, не кому не позавидуешь...
Треугольные рычаги, держат машину точней, то есть хороший отзыв на руль, но и колдобины ты будешь чувствовать так же, а это приходит к быстрому разбиванию подвески, не зря у нас стоят гнутые сабли, которые все удары компенсируют..!
Короче если покупать, то надо усиливать как то всю эту конструкция, или лучше сразу делать не зависимый подрамник, как у инотазов, если подходить, то комплексно, а то эта конструкция выше крепится прям к кузову, все не ровности будешь попой ощущать...

Может вам стоит пересмотреть своё хотение стать водителем, и вернуться в стадо пешеходов?

Поделиться

Re: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

kosmos, убрал ag  Ну не знаю, я за границей небыл, поэтому только по фильмам могу сравнить, где даже в лесах дороги лучше. И чтоб на внедорожниках покататься, специальные полигоны с грязью арендуют ag

Поделиться

6 (2015-12-03 17:56:58 отредактировано kosmos)

Re: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

Денис Артюхов пишет:

kosmos, убрал ag  Ну не знаю, я за границей небыл, поэтому только по фильмам могу сравнить, где даже в лесах дороги лучше. И чтоб на внедорожниках покататься, специальные полигоны с грязью арендуют ag

Спасибо ab  Знаешь, у них что не фильм, то пропаганда "хорошей" жизни у себя, и обсерание других народов, в том числе и нас с тобой. Показать хороший участок дороге в фильме и мы можем, у нас тоже извини не тундра)
Вот посмотри этот ролик, и у него много роликов есть, весёлый дальнобойщик, который живёт там, и посмотри какие пиндосы олени, и какие у них "хорошие" дороги, что даже тягач весь трясётся его по таким дорогам, как после бомбёжки... и смотри какой у них там срач везде, а то существует миф, что у них везде чистота)))
[видео]
Я как нибудь сделаю собственноручно себе подвеску, уж точно не буду покупать за большие деньги не понятно что, что может мне потом на дороге боком выйти, и не дай бог с детьми и женой..
Оборжёшься с этого дальнобойщика, он очень хорошо показывает, какая пиндосия на самом деле, просто дЯревня)))

Может вам стоит пересмотреть своё хотение стать водителем, и вернуться в стадо пешеходов?

Поделиться

Re: Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

kosmos, да уж ag

Поделиться