1 (2016-05-10 08:26:52 отредактировано doktorsvet)

Тема: Увеличился расход топлива с 7,8 до 9,5, богатая топливная смесь

До этого лил 92 бенз потребление было летом 7,8 литра по городу в смешанном режиме. Потом заменил датчик ХХ. Перешел на 95 бенз. Стал замечать что двиг начал жрать 9-9,5 литров на 100км. Возил на диагностику - показывает богатую топливную смесь. Промыл дросельную заслону, взял заведомо исправный ДМРВ, промыл форсунки. Поменял топливный фильтр. Давление в рампе - 3,8. После промывки машина стала ехать увереннее, меньше дергаться на 1-2 передаче, но расход не изменился...
Куда копать дальше?
ваз 2110 инжектор

Поделиться

2

Re: Увеличился расход топлива с 7,8 до 9,5, богатая топливная смесь

Проверь на входом коллекторе нет ли подсос воздуха(резиновая гофра или шланг к ВУТ).  Не правильное показание  ДПДЗ , ДТОЖ, Датчик кислорода   - будет  богатая смесь.

+ Открыть оффтопик

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь.

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь. Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 - слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от ДТОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи ДМРВ и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:


1.    Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2.    Неисправный Датчик Массового Расхода Воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и потеря контакта). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3.    Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4.    Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5.    Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6.    Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси либо подсос воздуха.
7.    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода (повреждения проводки).
8.      Неисправный ДТОЖ  если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен то он сообщает ЭБУ неверные данные, по этой причине большой расход бензина и богатая смесь.
9.      Неисправный ДПДЗ.
10.    Неисправный катализатор ("забит" катализатор").
11.    Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики ДМРВ, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ или кислородного датчика.

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

3 (2016-05-12 14:19:20 отредактировано doktorsvet)

Re: Увеличился расход топлива с 7,8 до 9,5, богатая топливная смесь

Ездил на диагностику - все датчики в норме - датчик кислорода на холодную стоял четко на 1,5в потом после прогрева заработал. Померяли компрессию в цилиндрах: 10-9-9-8 очков. Клапана вчера отрегулировал. Там все в норме. Датчие ДМРВ стоит заведомо исправный.
Теперь один говорит меняй кольца, другой - клапан - что делать - не знаю; масло поддавливает из щупа но совсем чуть чуть. От замены до замены (6000км) масло не доливаю

Поделиться