1

Тема: Перебираю коробку передач 2110. Нужен совет

Здравствуйте!

Решил перебрать КПП. Основная причина: на нейтралке машина как будто пыталась ехать, из-за этого была вибрация (а по ровной дороге могла и покатиться).

КПП снял, разобрал. Не могу понять, в чем дело. Такое ощущение, что как будто синхронизатор где-то поджимает и такой эффект получается. Шестеренки все нормально крутились на вторичном валу. Какие-то легче, какие-то туже... Как проверить это точно можно?

Вообще КПП перебираю первый раз. Можете посоветовать, на что обратить внимание и что лучше сразу поменять, чтобы туда не лазить снова вскоре. Само собой поврежденные шестеренки поменяю (какие-то повредил при разборе, на каких-то выработка была небольшая).

Заранее спасибо!

Поделиться

2 (2016-05-17 14:10:09 отредактировано OlegD)

Re: Перебираю коробку передач 2110. Нужен совет

Похоже коробки не особо перебирают. Я вот думаю, с дифференциалом стоит что-то делать? На вид проблем нет. Подшипники менять для профилактики? Потом надо будет преднатяг выставлять...

Поделиться

3

Re: Перебираю коробку передач 2110. Нужен совет

я бы поменял подшипники на валах, у самого гудят давно... все никак не соберусь с деньгами))

Ваз починить - не проблема, проблема найти качественные запчасти...
Спасибо сказали: OlegD1

Поделиться

4

Re: Перебираю коробку передач 2110. Нужен совет

На валах поменяю. А дифференциал не трогать?

Вот не пойму какие подшипники валов ставить. Что-то оригинальных как будто не продают. Вот такие нашел, но не знаю, можно ли этому магазину доверять...

Поделиться

5

Re: Перебираю коробку передач 2110. Нужен совет

Slag, кстати, а почему думаешь что  это подшипники гудят? У меня тоже гудела, заливал масло выше максимума и порядок. Правда оно у меня пенилось и уходило через сальники, но это уже другое дело.

Я вообще сделал вывод что в КПП стоит лезть только если что-то реально сломается. Очень тяжело ее снимать, разбирать. А потом видишь ее в идеальном состоянии и думаешь: зачем это все?..

Поделиться

6 (2016-06-28 14:36:08 отредактировано OlegD)

Re: Перебираю коробку передач 2110. Нужен совет

Перебрал коробку, отписываюсь.

В итоге поменял все подшипники (передние и задние валов, дифференциала), сальники, пружинки, втулочки (вилки и штока переключения передач), кольца синхронизаторов (два старого образца и три нового).

Проблемы возникли с разбором: не смог открутить гайки валов, я их просверлил и расколол ударом зубила, потом снял. Можно и без такого варварства, но нужно зафиксировать коробку и крутить воротком побольше. У меня такой возможности не было. Потом было трудно рассоединить картеры КПП и сцепления. Там кроме 12 шпилек и 1 болта еще есть внутри направляющие втулочки, которые закисли. Отсоединял через штатные места следующим образом: на картер сцепления одевал разводной ключ, он служил упором. Потом брал отвертку побольше, вставлял в предназначенное для этого место и, опираясь на ключ, рассоединял картеры, нажимая на отвертку.

При замене подшипников дифференциала надо регулировать преднатяг. Смысл регулировки такой: измеряется осевой люфт дифференциала и подбирается такое регулировочное кольцо, чтобы его толщина была равно сумме измеренного люфта + преднатяг (0,25 мм). Для измерения осевого люфта используется индикатор часового типа. У меня его не было, поэтому купил себе такой (мне есть куда его еще применить). Для регулировки требуется специальное установочное кольцо 1.25 мм. Если не ставить никаких колец, то люфт дифференциала будет порядка в районе 2 мм. Регулировочное кольцо нужно, чтобы уменьшить измеряемый люфт и таким образом увеличить точность измерений (на 0,5 мм погрешность будет меньше, чем на 2 мм за счет меньшего влияния перекосов). Установочного кольца 1.25 мм у меня не было и где его найти, непонятно. Измерял без него. Делал много измерений, потом заведомо ошибочные результаты отбрасывал, остальные усреднял и получил результат.

Также определенная сложность была с тем, чтобы достать передние подшипники валов. Подшипник первичного вала проще всего вытолкать через отверстие вала снаружи. Подшипник вторичного вала лучше сначала разобрать: вытащить ролики из обоймы, снять обойму, снять маслосборник, потом изнутри его можно будет подцепить и вытащить.

Могу сказать, что проблема с вибрацией и "движением" на нейтралке ушла, но она была не в КПП. Варианта только два может быть: некондиционное масло (у меня оно вспенилось) или необходимость регулировки кулисы. Я сейчас могу воспроизвести проблему, если на заведенной машине подам ручку КПП от нейтрального положения вперед или назад, как бы пытаясь включить передачу. При этом кольцо синхронизатора начинает соприкасаться с шестеренкой, но зацепления еще не происходит и получается такой эффект.

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться