Тема: Реальный расход больше чем по компьютеру
Добрый день!
Столкнулся с такой проблемой, что машина ест бензин примерно на 2 литра больше, нежели показывает бортовой компьютер. Высчитывать начал это недавно, после того как неоднократно неожиданно заканчивался бензин.
Дело в том, что не работает датчик уровня топлива, с момента покупки авто с рук. Ездил к разным электрикам, все как один говорили, что нужно менять панель приборов полностью, но пока, что-то не охота. Купил, почти сразу, бортовой компьютер и по нему определяю остаток топлива в баке. Но он сам не определяет уровень топлива, нужно каждый раз вносить вручную, после каждой заправки, сколько залил. Когда покупал БК, мне продавец посоветовал вводить заправленный бензин с погрешностью, на 10% меньше. Я собственно так и делал, но все же иногда сталкивался с тем, что неожиданно закончился бензин (но списывал это на то, что это я что-то не учел). Потом, после того как выяснил, что расход должен быть близким к тому, что показывает компьютер, не стал вводить погрешность 10%, при заправке и столкнулся с тем, что очень часто неожиданно стал заканчиваться бензин, при том что по компьютеру, в баке остаток был когда 5, когда 8, когда 12 литров. При этом компьютер показывает расход где-то 7,5 литров, по городу (без пробок), и 6 литров по трассе на 100 км.
Когда начал мерить, то получилось, что реальный расход примерно на 2 литра больше, чем по компу.
7,5 л на 100 км, меня вполне устраивало, но когда выяснилось, что на самом деле расход 9,5 л на 100 км, то по мне он повышенный, так как на карбюраторной пятерке у меня был расход где-то 8 л на 100 км.
Собственно какие манипуляции проводил (до и после движок работал без нареканий, но после увеличилась динамика, расход остался прежний):
Раза 3 ездил на диагностику (еще до обнаружения повышенного расхода, с жалобами на плохую динамику), мне говорили, что все окей, все датчики в норме и расход у тебя должен быть 7 л на 100 км в среднем.
Делал регулировку клапанов, после чего компрессия во всех цилиндрах показывает значение близкое к 12 (до этого в одном было 10,5, в другом 11, в остальных 12).
Плохо заводилась на горячую, почистил форсунки, заменил резинки на них и поменял регулятор давления топлива, стала нормально заводиться на горячу, чуточку приемлемость увеличилась.
Тосол постоянно уходил, то один шланг прохудиться, то другой, то бачок, то радиатор печки. В общем тоже все устранил (поставил другую крышку расширителя, так как старая плохо стравливала и постоянно было повышенное давление).
Масло меняю каждые 10 т. км. Последний раз снимал верхнюю и нижнюю крышку и все промывал в ручную (головку, картер, масленый насос). Так же почистил дроссельный узел, и поставил маслоуловительный фильтр на шланги с крышки головки (результат - 1500 км пробега, дроссель чистенький. До этого каждые 1000 км он загрязнялся и тяга двигателя заметно снижалась).
Менял воздушный фильтр, провода на Slon, свечи Denso (каждые 200-500 км выкручиваю и проверяю, нагар идеальный).
Датчики все проверял мультиметром, на работоспособность, все в норме. ДМРВ = 1,027 вольт. Единственное, не понял, с датчиком детонации, то ли работает, то ли нет. Он у меня старого образца. Хотел поменять, но в продаже все только нового образца попадались, а что бы его поставить, нужно делать перепрошивку ЭБУ.
Собственно вопрос, куда копать, не знаю, что бы был нормальный расход?