Тема: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342
Ребят, помогайте советами.
Исходные данные: ВАЗ 21124.
Ситуация такая, несколько месяцев назад появился стук в районе ГРМ (предположительно) при запуске двигателя, на холодную, затем исчезающий. Примерно два месяца назад начала вылазить ошибка 0342 "датчик фаз-низкий уровень сигнала". ЭБУ, соответственно, переключило впрыск на попарно-параллельный, машина начала тупить. Примерно месяц назад поменял этот датчик, проблема ушла, но не надолго. Стук в это время периодически появлялся, когда больше, когда меньше. Так вот на днях опять та же ошибка. Понятное дело первым делом подумал, что дело не в датчике, их таким макаром можно до бесконечности менять. Наткнулся на совет, в этих ваших интернетах, проверить шпонку распредвала, мол могло срезать.
Ну собственно сами вопросы: предположим шпонку сорвало, стало быть мне нужно открутить болт с вала, не прокрутится ли у меня при этом сам вал, смогу ли я вообще открутить болт с вращающимся валом? Если сорвало и он прокрутился, как его выставить правильно?
Доп. инф.: у обоих верхних шкивов зубья на месте, метки, визуально(т.к. они не в верхнем положении были когда смотрел) на местах. Около полу месяца назад, снимал кожух ГРМ, повезло, метки были сверху - всё совпадало.