1 (2013-07-03 07:47:41 отредактировано Сантей)

Тема: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342

Ребят, помогайте советами.
Исходные данные: ВАЗ 21124.
Ситуация такая, несколько месяцев назад появился стук в районе ГРМ (предположительно) при запуске двигателя, на холодную, затем исчезающий. Примерно два месяца назад начала вылазить ошибка 0342 "датчик фаз-низкий уровень сигнала". ЭБУ, соответственно, переключило впрыск на попарно-параллельный, машина начала тупить. Примерно месяц назад поменял этот датчик, проблема ушла, но не надолго. Стук в это время периодически появлялся, когда больше, когда меньше. Так вот на днях опять та же ошибка. Понятное дело первым делом подумал, что дело не в датчике, их таким макаром можно до бесконечности менять. Наткнулся на совет, в этих ваших интернетах, проверить шпонку распредвала, мол могло срезать.
Ну собственно сами вопросы: предположим шпонку сорвало, стало быть мне нужно открутить болт с вала, не прокрутится ли у меня при этом сам вал, смогу ли я вообще открутить болт с вращающимся валом? Если сорвало и он прокрутился, как его выставить правильно?

Доп. инф.: у обоих верхних шкивов зубья на месте, метки, визуально(т.к. они не в верхнем положении были когда смотрел) на местах. Около полу месяца назад, снимал кожух ГРМ, повезло, метки были сверху - всё совпадало.

Поделиться

2 (2013-07-03 08:19:03 отредактировано igorek)

Re: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342

Вал провернётца в том случае если срезало шпонку если она цела стопори Шкив Распредвала и смело откручивай да и новрядли чтоб было дело в шпонке еслиб её разбилоб то поверь уж стуком одним там бы не обошлось былоб то что ровносильно порвало ремень грм Выстовляетца фаза грм по меткам в мурзилке всё это есть  ad

Добавлено: 2013-07-03 09:01:52

Хороший стук вылезит наружу токо вопрос когда и где и в кокой момент

Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку.
Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

3

Re: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342

igorek пишет:

Вал провернётца в том случае если срезало шпонку если она цела стопори Шкив Распредвала и смело откручивай да и новрядли чтоб было дело в шпонке еслиб её разбилоб то поверь уж стуком одним там бы не обошлось бы Выстовляетца фаза грм по меткам в мурзилке всё это есть  ad

Добавлено: 2013-07-03 09:01:52

Хороший стук вылезит наружу токо вопрос когда и где и в кокой момент

Вот я и начинаю переживать по мере его увеличения. Фантазия разыгрываться начинает, и появляется желание устранить пока действительно не вылезло во что-нибудь серъёзное.
Как по меткам выставить уже понял, вроде ничего сложного. А вот как открутить, если сорвало шпонку, пока нет.
Есть опасение просто, что, а ну как действительно сорвало, и не собирая придётся тащить волоком на СТО.

Поделиться

4

Re: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342

igorek пишет:

Да посуди ты сам если сорвёт шпонку при работающем двигателе у тебя получается тоже самое что рвёт ремень грм бред это нащёт обрыва шпонки двиг сразу стал колом

Ну я тоже примерно так и думаю. Только с поправкой что не колом, а просто заглохнет, он же 124-й.
Кстати с появлением 0342 сам по себе глох пару раз, как-будто ключ зажигания повернул.

Поделиться

5

Re: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342

иши причину в другом месте помпа. ремень .ролики. всё возможно

Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку.

Поделиться

6 (2013-07-03 08:44:13 отредактировано Сантей)

Re: Стук в районе ГРМ + ошибка 0342

Ролики менял в феврале. Грешу на помпу. Это касаемо стука.

А вот с ошибкой, пока не понял, что делать. Попробую позвонить по следующему рецепту:
"Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Ошибка 0346 – выход из допустимого диапазона сигнала датчика фаз"

+ Открыть оффтопик

"заменить ЭБУ" - [ржёт как конь]

Поделиться