1

Тема: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Сегодня начну серию небольших советов - на что в первую очередь при покупке ВАЗ 2110 Со спицификой именно к данной модели.
Весь сборник советов поделю на части - по принципу - документы, двигатель, салон, ходовая и т.д.
Посмотрим на интерес пользователей к этой теме -  в зависимости от него и посмотрим на размах задумки...

Хотелось бы написать: - первое и основное - это осмотр документов, второе по важности - это кузов  и т.д., как это пишут обычно в советах про поддержанные иномарки, НО ВАЗ 2110 находится в данный момент в достаточно доступном сегменте и именно из-за цены важно все!. Если например взять 10-ку с плохим кузовом, то да же в гаражах - ремонт кузова - это минимум половина ее цены, ремонт движка - то же почти половина стоимости авто, а если попадется вариант с "левыми" доками - то и вовсе цена купленного авто упадет как минимум вдвое и пойдет лна под распил... Именно поэтому - покупать нужно машину в хорошем состоянии, ибо крупный ремонт -  увеличит стоимость авто в разы...

Поэтом части я буду подбирать по своему усмотрению - а не важных частей - здесь просто не будет... И так - сегодня поговорим о Кузове.

Кузов - именно металл Про внешний вид - будет отдельная запись.
Еще при переговорах с владельцем по телефону, нужно уточнить - что Вас интересует чистое авто (не обязательно прям  с мойки (хотя желательно) - но хотя бы не грязное в хлам). Позже - когда вы проведете комплексный осмотр всего автомобиля и уже обсудите цену - можно предложить заехать на мойку (уже за ваш счет) - и сказать - если нет дефектов - беру, а если что - то вы скрыли - скидка или мойка ваша и машину оставляете себе (об том как торговаться - подробнее в одной из заключительных частей).
По приезду на место - осмотрите машину (лучше ехать днем когда есть солнечный яркий свет):
- сначала смотрите на авто под углом - что бы солнечный луч оставлял как бы зеркальное пятно - в которое вы увидите все мелкие дефекты, шагрень, вмятинки и т.д. Все подозрительные места проверьте с помощью толщи номера. Если у Вас его нет, возьмите обычный магнит, заверните его в тряпку и прикладывайте к подозрительным местам - там где прилепляется слабее-  там шпаклевка.
- затем проверьте на ярком свете, но уже со стороны - на наличие разницы цветов -разных деталей
- далее проверяем зазоры, у ВАЗ 2110 они не пример для подражания, но как минимум должны быть если не маленькими, то хотя бы равномерными. Заодно смотрим как детали прилегают к кузову...
- особое внимание уделяем всевозможным маркировкам дефектов - таким как мухоотбойники, различные наклейки, молдинги и т.д. По возможности смотрите под ними, наклейки - прощупываете пальцем - на предмет ровности металла (пластика - под ней),а  возле молдингов смотрим край - нет ли вмятин, вспучивание и т.д.
Далее открываем капот - если кузов частенько делают в идеале - то под капотом следы ремонта - выглядят более явно.
Проверяем как выглядит, брызговик моторного отсека, чашка, лонжерон, а главное передняя панель - если швы, не сломаны ли проушины фар, решетки (об этом будет подробнее) -  как пример - сравниваем правую и леву сторону подкапотного пространства...
Двигатель должен быть в горизонтальном положении - следы его наклона - всегда нужно выявлять...
Обязательно проверьте с фонариком - весь лонжерон - частенько они лопаются на 10-ках - и это хороший повод для торга или отказа от машины...
Обязательно проверяем номерную чашку - шов должен быть заводским, так же проверяем - наличие номерной таблички (если ее нет, а пометки в ПТС - не внесены - лучше отказаться от покупки) - об номерах будет подробнее в разделе - про документы.
Далее открываем багажник, вынимаем ковер, запаску и главное две пластиковые ниши во бокам, с той стороны где глушитель под ними гниет да же на более менее свежих авто:

Это мелочи - но очень хороший повод для торга.
Должно быть хотя бы так:

Далее приступаем к дверям, открываем по очереди и смотрим нижнюю кромку - а главное наличие всех уплотнителе - отсутствие их - следы ремонта...
Дверь без резинки:

Как должно быть:

Резинку снять Вам не кто не даст, но постарайтесь оттопырить ее и заглянуть, что под ней, ниже пару примеров, что там может быть (на фото резинка снята - так как сфоткать с оттопыренной не получается)
Первые очаги коррозии:

Хорошая дверь:

У гнилых дверей обычно этой резинки уже нет... Если крепеж резинки крашенный как на фото - значит дверь меняли или красили изнутри после ремонта...

Важно: Если есть следы нарушения геометрии кузова автомобиля - перед покупкой есть смысл загнать его на стенд сход/развал. Но перед всем этим, обычной рулеткой померьте расстояние между центрами передних и задних колес (подробнее об этом в записи про ходовку).

Так же при сомнениях в геометрии - можно промерить размеры зазоров по диагонали: проемов, подкапотного пространства, багажника и т.д. Все размеры на 2110 есть в Инете, если Вы их не распечатали ли не взяли с собой - сравнивайте левую и правую стороны. 

Далее смотри на крепеж: передних крыльев, дверей, капота, крышки багажника и т.д - если их откручивали - краска на болтах будет характерно повреждена.

Следы краски на резиновых изделиях, проводке и прочих не металлических частях автомобиля - следы ремонта. Особенно тщательно нужно смотреть рядом с зазорами - куда краска может налететь при покраске.

Далее просматриваем весь кузов на наличие очагов коррозии, смотреть нужно все, но на 2110 - самые излюбленные места для ржавчины - это задние арки, передние арки (особенно если есть подкрылки), передняя кромка капота, низы дверей, нижние стыки порогов и ниши задних крыльев и т.д.

Если есть время и желание - попробуйте задамкратить авто под все штатные места и посмотреть состояние порогов при этой не сложной процедуре.

Если машина в целом Вам понравилась - не лишним будет загнать на подъемник и посмотреть днище. В зависимости от стоимости авто - оно должно быть либо без следов ремонта, например такое:

либо проваренное и обработанное антикором.

Всегда нужно проверять состояние легкими нажатиями отверткой (если хозяин против - значит есть чего скрывать). Внимательно осматриваем места установки домкрата.

Если установлены пластиковые накладки на пороги - попытайтесь заглянуть под них и внимательно осмотрите места прилегания накладок к кузову.

Ну и в завершение - выслушайте мнение специалиста сервиса - на подъемнике которого вы подняли авто, но не сильно внушайтесь его словам - если они сильно расходятся с вашим мнением, так как чаще всего - сервис - где вы поднимаете авто - находится в месте проживания хозяина авто  -  и он может быть знаком с его мастерами.

Удачи в выборе... Продолжение следует...

Спасибо сказали: Admin, shuumm, krasnopolskaya.y3

Поделиться

2

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

+ Открыть оффтопик

загрузил изображения на сайт
Вставка изображений в сообщения форума
в будущем старайтесь не указывать фото из других источников, потому что если они будут удалены, ваш отчет потеряет графическую составляющую..

Сайт Admin

Поделиться

3

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

iliaBkmz про резинку, что снизу дверей, не согласен. Машину я брал с новую в автосалоне, и этих резинок не было.

Спасибо сказали: AntKuv1

Поделиться

4

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

iliaBkmz про резинку, что снизу дверей, не согласен. Машину я брал с новую в автосалоне, и этих резинок не было.

Да вполне возможно, что на более поздних авто - их уже не ставили. Авто ВАЗ часто уменьшает количество проемных резинок - не уследишь... Аналогично лишили двойного уплотнителя на Гранте, который был на калине...

Поделиться

5

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

У меня тоже нет и не было резинок на низах дверей. ВАЗ-2110 2007 г.в.
И еще, на что нужно обратить внимание, это на зону прилегания резинки лобового стекла к крыше. Там болезнь у большинства машин. Я при покупке этого не увидел, а потом, через несколько месяцев при натирании машины полиролью заметил вздутия краски. Снял резинку, а там... В общем пришлось все зачищать до металла, обрабатывать и красить (красил полосой около 3 сантиметров, соблюдая изгибы стекла). Потом, естественно, поставил резинку от приоры и водостоки.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

6

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Прошло два года, а продолжения я не нашёл...
жаль, тема хорошая

Поделиться

7

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

MAcK пишет:

Прошло два года, а продолжения я не нашёл...
жаль, тема хорошая

Я исправлюсь;)  Просто интереса к теме особо не кто не проявил... Интересно же писать, когда кому-то интересно...

Спасибо сказали: MAcK1

Поделиться

8

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Так я вот решил купить своё первое авто и мне интересно, хожу по форумам и читаю, думаю таких как я много народу. Жду продолжения....
PS: А так нужно сайт раскручивать, чтобы народу больше было

Спасибо сказали: iliaBkmz1

Поделиться

9

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Так я вот решил купить своё первое авто и мне интересно, хожу по форумам и читаю, думаю таких как я много народу. Жду продолжения....

Ну так получается, ты первый за два года... Увы, популярность форума не настолько велика...
Думаю, все больше читают сайт, чем форум, но предложений создать статью на подобную тему  - не поступало, а может, что - то подобное уже есть... Слово за админом.

PS: А так нужно сайт раскручивать, чтобы народу больше было

Ну это уже больше к админу...

Поделиться

10

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Мне было бы интересно почитать. Это ведь опыт. Может не самому, так знакомым пригодится.

Поделиться

11

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

iliaBkmz пишет:

Ну так получается, ты первый за два года...

Я первый кто зарегился и написал, что жду продолжения, а сколько людей читали данную статью надо спросить у админа.
Я тоже не на всех форумах и сайтах регистрируюсь и отписываюсь...

Хотя в первую очередь ищу видео на ютубе, потом текст. Статья у Вас хорошая, но если подкрепить видео, будет ещё лучше ab

Поделиться

12 (2016-10-20 17:51:49 отредактировано MAcK)

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Что-то я туплю, >15к просмотров данной темы, думаю что она актуальна!

Поделиться

13

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

В субботу планирую ехать смотреть авто, будет ли продолжение до субботы?

Поделиться

14

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Смотри на компрессию и давление масла. Дважды был обладателем автомобилей, в которых после замены масла моргала лампа давления масла.

Спасибо сказали: MAcK1

Поделиться

15

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Главное смотрите кузов. Ходовка и двигло делается гораздо легче. А вот если гниет, то гниет... Где гниет, если внешка нормальная (карманы багажника "боковые ниши" задняя арка, особенно под задним брызговиком сними и смотри нет ли дыры, порог по все длине, и низ дверей). P.S. 21124 в семье есть, машине 10 лет исполнилось пробег всего будет 90 тыс., машина хоть и проехала мало, но эксплуатируется почти каждый день во все времена года. Ржа пошла на задних арках (сделали, а под брызговиком не успел, дыра, тож сделали) и низ порога где само ребро, небольшкой кусок прогнил проварили... на багажнике тож ржа пошла, так как при поднятии дергали за катафот, а он сметился вверх и начал тереть кузов, естественно вспучило, покрасили тоже. До этого машина была не крашенная. С внешки машина на 5+. По днищу тоже почти идеал, в некоторых местах начала отходить заводская обработка днища. Так что ищите живой кузов.

Спасибо сказали: MAcK, shuumm2

Поделиться

16

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Добавлю: если рассматривается 2108-21099 то слабое место это низ телевизора и площадки коабов. У 10 семейства в основном страдает стакан и лонжерон (со стороны номера). Поднимай акб-если машина была в серьезном дтп и на ремонте экономили-должна быть ржа на и под площадкой акб. Если ее не меняли и не обрабатывали, то от кислоты разъедающей металл будет очень трудно избавится... достань щуп, разотри масло по пальцам-проверь на предмет стружки и посторонних цастиц.

Спасибо сказали: MAcK, Admin2

Поделиться

17

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Купил во-вторник авто. Всем спасибо, тема больше не актуальна ab . Авто в хорошем состоянии, нет гнили и шпаклёвки, на спидометре 63000 пробег и, скорее всего, пробег реальный( если судить по кузову и тех состоянию машины ). Есть незначительный вмятины, но то всё мелочи.

Спасибо сказали: Admin, iliaBkmz2

Поделиться

18

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

Ну что же... Прошло два года - продолжим.
Сегодня поговорим о документах... Сколько могут рассказать документы и как читать "между строк"
Многие считают, что главное - это сколько владельцев в ПТС, дубликат ли он и какие отметки есть. Остальное не важно - НО ЭТО НЕ ТАК.

1. Самое важное - это ПТС. Я всегда рекомендую начинать осмотр именно с него. Даже можно не осматривать авто, ведь это может и не понадобиться. Первое - это предупредить по телефону - чтобы обязательно был весь комплект документов. Если при встрече его нет, сами понимаете...
2. Начните с осмотра самого ПТС. Многие пишут, что нужно проверить сколько владельце, кто эти владельцы и т.д., это все важно, но начать нужно с определения - оригинальный ли это ПТС. Как отличить его от подделки - есть в открытом доступе в Интернет - на этом останавливаться не буду.
3. Дубликат ли? Отсутствие отметки "Дубликат" - еще не подтверждение подлинности. я уж не говорю про знакомство, бывает эту отметку при смене ПТС просто забывают поставить. Как же определить ПТС? Способов много (я рассматриваю ВАЗ, у иномарок все иначе и реэкспортные ВАЗ - тоже не в счет):
- проверьте в каком году выдан ПТС и кем. Если авто 98 года, а ПТС 2012 - сами понимаете...
- проверьте - кто первый владелец - обычно первым идет диллер в Тольятти, потом салон в том городе где был продан авто и только третьим обычно идет первый владелец. Если первый владелец частное лицо - скорее всего ПТС меняли.
- обратите внимание на качество его заполнения, если в ПТС очень много пустых строк и пометок Н/д - это тоже повод насторожиться.
- если машина старая, а ПТС опционально позиционируется как оригинал - то перед осмотром, можете попробовать поискать какого образца ПТС были в том году. ГИБДД - неоднократно их меняло. Ну и соответственно если авто 98года, а ПТС нового образца - он точно не оригинальный.
4. Дальше внимательно проверяем - владелец ли продает и сколько авто было во владении у последнего владельца - выводы сделать просто.
5. Если вы проверили Вин авто заранее (или если такая отметка была на сайте (например авто ру так делает)) - убедитесь, что в ПТС тот же вин (в последствии не забудьте проверить ВИН на самом авто)
6. Потом внимательно читаем - кто были все прежние владельцы. Был у меня случай - помогал человеку купить авто у знакомого, авто было в нормальном состоянии, а вот второй владелец - страховая группа "Спасские Ворота" с пометкой - выкуплено по остаточной стоимости - думаю мысль ясна - бывает и такое...
7. Потом проверяем все данные указанные в объявление с ПТС - очень любят продавцы указывать неправильно ГОД, количество владельцев, мощность и т.д. Причина простая - выбирая машины на сайте - все это смотрят - когда видят авто - на документы смотрят единицы.
8. Так как сегодня машины обычно продаются не снятыми с учета - ВАЖНО сравнить все данные ПТС и СТС. Если где-то есть ошибка и потом ее заметят в ГИБДД - проблемы будут переоформить авто.
9. И внимательно осмотрите все записи под штампами ГИБДД - там могут быть сведения о ДТП и других негативных моментах жизни этого автомобиля.
10. Если ПТС свежевыданый, а причина - закончилось место в старом  - попросите копию старого ПТС, если владелец начнет плавать со словами - не сохранился, поищу - выводы делайте сами.
11. Проверьте цвет авто и какие были замены. Например если авто красилось в желтый или оклеивалось такой пленкой - оно было в Такси. Если оклеивалась и размещалась реклама - использовалась фирмой и т.д. Так же проверьте цвет и тот что в ПТС - он просто может не совпадать - редко, но бывает и такое.
12. Проверяя владельцев - обратите особое внимание если были ЮР лица - такие машины лучше сразу обойти стороной, а если оно стояло на учете в гос. службе -  это вообще лучше обойти стороной.
13. Если у авто собственником был банк - перед покупкой - лучше в этом же банке выяснить о выплате кредита за это авто - бывает всякое.
14. Дальше - уже можно переходить на осмотр авто и начать стоит с сравнения данных в ПТС с данными на авто. Любая ошибка в номере кузова, ВИН и тому подобного - это все будут проблемы нового владельца.

Как бы это не казалось странным но в 20% случаев, после осмотра ПТС - авто можно просто не смотреть или уже на этом этапе начинать торговаться. Особенно если год авто в объявлении был 2012, а в реале 2010 (кто-то говорит мол - тогда ее купили, кто-то мол тогда поставили на учет, а кто-то просто - мол я так помнил - так и написал). Будьте внимательны - документы могут сказать а очень многом.

Вот так не мало - можно прочитать "между строк", если что-то вспомню еще - допишу.
Будет ли продолжение - пока не знаю  - будет зависеть от развития данного сайта и форума.

Всем удачи и отличного выбора

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

19

Re: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110

AntKuv пишет:

В общем пришлось все зачищать до металла, обрабатывать и красить (красил полосой около 3 сантиметров, соблюдая изгибы стекла). Потом, естественно, поставил резинку от приоры и водостоки.

Сделал и забыл? Или периодически приходится подкрашивать?

Поделиться