Тема: Набор советов - на что посмотреть при выборе б/у ВАЗ 2110
Сегодня начну серию небольших советов - на что в первую очередь при покупке ВАЗ 2110 Со спицификой именно к данной модели.
Весь сборник советов поделю на части - по принципу - документы, двигатель, салон, ходовая и т.д.
Посмотрим на интерес пользователей к этой теме - в зависимости от него и посмотрим на размах задумки...
Хотелось бы написать: - первое и основное - это осмотр документов, второе по важности - это кузов и т.д., как это пишут обычно в советах про поддержанные иномарки, НО ВАЗ 2110 находится в данный момент в достаточно доступном сегменте и именно из-за цены важно все!. Если например взять 10-ку с плохим кузовом, то да же в гаражах - ремонт кузова - это минимум половина ее цены, ремонт движка - то же почти половина стоимости авто, а если попадется вариант с "левыми" доками - то и вовсе цена купленного авто упадет как минимум вдвое и пойдет лна под распил... Именно поэтому - покупать нужно машину в хорошем состоянии, ибо крупный ремонт - увеличит стоимость авто в разы...
Поэтом части я буду подбирать по своему усмотрению - а не важных частей - здесь просто не будет... И так - сегодня поговорим о Кузове.
Кузов - именно металл Про внешний вид - будет отдельная запись.
Еще при переговорах с владельцем по телефону, нужно уточнить - что Вас интересует чистое авто (не обязательно прям с мойки (хотя желательно) - но хотя бы не грязное в хлам). Позже - когда вы проведете комплексный осмотр всего автомобиля и уже обсудите цену - можно предложить заехать на мойку (уже за ваш счет) - и сказать - если нет дефектов - беру, а если что - то вы скрыли - скидка или мойка ваша и машину оставляете себе (об том как торговаться - подробнее в одной из заключительных частей).
По приезду на место - осмотрите машину (лучше ехать днем когда есть солнечный яркий свет):
- сначала смотрите на авто под углом - что бы солнечный луч оставлял как бы зеркальное пятно - в которое вы увидите все мелкие дефекты, шагрень, вмятинки и т.д. Все подозрительные места проверьте с помощью толщи номера. Если у Вас его нет, возьмите обычный магнит, заверните его в тряпку и прикладывайте к подозрительным местам - там где прилепляется слабее- там шпаклевка.
- затем проверьте на ярком свете, но уже со стороны - на наличие разницы цветов -разных деталей
- далее проверяем зазоры, у ВАЗ 2110 они не пример для подражания, но как минимум должны быть если не маленькими, то хотя бы равномерными. Заодно смотрим как детали прилегают к кузову...
- особое внимание уделяем всевозможным маркировкам дефектов - таким как мухоотбойники, различные наклейки, молдинги и т.д. По возможности смотрите под ними, наклейки - прощупываете пальцем - на предмет ровности металла (пластика - под ней),а возле молдингов смотрим край - нет ли вмятин, вспучивание и т.д.
Далее открываем капот - если кузов частенько делают в идеале - то под капотом следы ремонта - выглядят более явно.
Проверяем как выглядит, брызговик моторного отсека, чашка, лонжерон, а главное передняя панель - если швы, не сломаны ли проушины фар, решетки (об этом будет подробнее) - как пример - сравниваем правую и леву сторону подкапотного пространства...
Двигатель должен быть в горизонтальном положении - следы его наклона - всегда нужно выявлять...
Обязательно проверьте с фонариком - весь лонжерон - частенько они лопаются на 10-ках - и это хороший повод для торга или отказа от машины...
Обязательно проверяем номерную чашку - шов должен быть заводским, так же проверяем - наличие номерной таблички (если ее нет, а пометки в ПТС - не внесены - лучше отказаться от покупки) - об номерах будет подробнее в разделе - про документы.
Далее открываем багажник, вынимаем ковер, запаску и главное две пластиковые ниши во бокам, с той стороны где глушитель под ними гниет да же на более менее свежих авто:
Это мелочи - но очень хороший повод для торга.
Должно быть хотя бы так:
Далее приступаем к дверям, открываем по очереди и смотрим нижнюю кромку - а главное наличие всех уплотнителе - отсутствие их - следы ремонта...
Дверь без резинки:
Как должно быть:
Резинку снять Вам не кто не даст, но постарайтесь оттопырить ее и заглянуть, что под ней, ниже пару примеров, что там может быть (на фото резинка снята - так как сфоткать с оттопыренной не получается)
Первые очаги коррозии:
Хорошая дверь:
У гнилых дверей обычно этой резинки уже нет... Если крепеж резинки крашенный как на фото - значит дверь меняли или красили изнутри после ремонта...
Важно: Если есть следы нарушения геометрии кузова автомобиля - перед покупкой есть смысл загнать его на стенд сход/развал. Но перед всем этим, обычной рулеткой померьте расстояние между центрами передних и задних колес (подробнее об этом в записи про ходовку).
Так же при сомнениях в геометрии - можно промерить размеры зазоров по диагонали: проемов, подкапотного пространства, багажника и т.д. Все размеры на 2110 есть в Инете, если Вы их не распечатали ли не взяли с собой - сравнивайте левую и правую стороны.
Далее смотри на крепеж: передних крыльев, дверей, капота, крышки багажника и т.д - если их откручивали - краска на болтах будет характерно повреждена.
Следы краски на резиновых изделиях, проводке и прочих не металлических частях автомобиля - следы ремонта. Особенно тщательно нужно смотреть рядом с зазорами - куда краска может налететь при покраске.
Далее просматриваем весь кузов на наличие очагов коррозии, смотреть нужно все, но на 2110 - самые излюбленные места для ржавчины - это задние арки, передние арки (особенно если есть подкрылки), передняя кромка капота, низы дверей, нижние стыки порогов и ниши задних крыльев и т.д.
Если есть время и желание - попробуйте задамкратить авто под все штатные места и посмотреть состояние порогов при этой не сложной процедуре.
Если машина в целом Вам понравилась - не лишним будет загнать на подъемник и посмотреть днище. В зависимости от стоимости авто - оно должно быть либо без следов ремонта, например такое:
либо проваренное и обработанное антикором.
Всегда нужно проверять состояние легкими нажатиями отверткой (если хозяин против - значит есть чего скрывать). Внимательно осматриваем места установки домкрата.
Если установлены пластиковые накладки на пороги - попытайтесь заглянуть под них и внимательно осмотрите места прилегания накладок к кузову.
Ну и в завершение - выслушайте мнение специалиста сервиса - на подъемнике которого вы подняли авто, но не сильно внушайтесь его словам - если они сильно расходятся с вашим мнением, так как чаще всего - сервис - где вы поднимаете авто - находится в месте проживания хозяина авто - и он может быть знаком с его мастерами.
Удачи в выборе... Продолжение следует...