241

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

sektor_0986, может и так. Только раньше были провода без сопротивления и свечи без сопротивления. Потом стали выпускать провода с сопротивлением, потом добавили и свечи с сопротивлением.
Сказать могут многое, но, я думаю, что это только из-за норм помехоподавления, которые с каждым годом ужесточают. так же, как и нормы выхлопа!

Добавлено: 2017-12-27 10:59:10

sektor_0986, может и так. Только раньше были провода без сопротивления и свечи без сопротивления. Потом стали выпускать провода с сопротивлением, потом добавили и свечи с сопротивлением.
Сказать могут многое, но, я думаю, что это только из-за норм помехоподавления, которые с каждым годом ужесточают. так же, как и нормы выхлопа!

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

242

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Пенолитье водительского сиденья и сайлентблоки задней балки

В начале года мне прислали из Тольятти пенолитье водительского сиденья и вот сегодня решил заменить его!
Мысль о его замене посетила меня, когда я проехался на пассажирском сиденье. Там намного выше. Еще бы, на пассажирском сиденье в большинстве случаев никто не сидит. А на водительском всегда сидит водитель — я.

Технология простая. Снял сиденье вместе с салазками. Разъединил спинку и сидушку, Снял чехол с сидушки, снял заводскую обивку. А дальше можно менять пенолитье. Обогрев весь был оторван и помят — пришлось разглаживать его утюгом!
Новое пенолитье намного жестче и тяжелее старого. Старое стало похоже на паралон. К тому же в одном месте уже порванный и раскрошенный.

Обогрев приклеил к сидушке на двухторонний скотч:

Чтобы пружины не вдавливались в сидушку, решил положить кусок линолеума.

Далее все собрал в обратном порядке)))
Уже давно у меня пружины сиденья стянуты кабельными стяжками, что тоже придает некую жесткость.
Так вот, сейчас сиденье намного жестче, чем предыдущее. Появилась упругость. Стало намного выше! Я теперь начал видеть капот)) А раньше только дворники видел)) Проехался немного и мне понравилось!
Из минусов, пришлось регулировать зеркала и поднимать руль!

Также в последнее время появились стуки в задней подвеске и в колеях начал зад бегать. Осмотр показал, что дело в сайлетблоках задней балки. Сайлетблоки ставил полиуретановые, когда менял заднюю балку. Это было 5 месяцев назад, пробег около 8 тыс км. Сайлентблоки ставил фирмы Ростеко. В итоге, один провернулся в балке, а у второго провернулась втулка внутри сайлентблока. Не повезло с ними. Сейчас поставил резиновые.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .
Спасибо сказали: OlegD1

Сайт AntKuv

Поделиться

243

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Светоотражающий жилет

Купил жилет со светоотражающими полосками заранее. Дабы, не дожидаться вступления в силу закона (12 марта 2018 года). И поднятия цен на жилеты (кстати, в городе цены уже скаканули до 300 рублей), как и на знак шипы. Да, знак шипы клеил всегда, вне зависимости от закона!
Считаю, жилет очень полезная вещь. На трассе, при ремонте авто, нужно быть заметным. Для своей же безопасности!

Его артикул — ARW-AV-02.
Я купил его за 150 руб.

Собственно, сам закон и ГОСТ (скопировано):
Правительство РФ утвердило поправки в ПДД, которые обязывают водителей при выходе из машины одевать световозвращающий жилет. Каким должен быть жилет водителя, чтобы соответствовать ПДД?
16 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление от 12 декабря 2017 года №1524, подписанное председателем Правительства Дмитрием Медведевым. Согласно документу, ПДД дополнены новым пунктом 2.3.4:
«В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
ГОСТ на световозврающий жилет для водителя
Как видно выше, в ПДД четко указано, что жилет, куртка или жилет-накидка должны соответствовать ГОСТ 12.4.281-2014. Он называется «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования».
В стандарте содержится исчерпывающий перечень к спецодежде, к которой относятся и световозвращающие жилеты, куртки и жилеты-накидки, указанные в ПДД. Выделим основные требования ГОСТа:
Элементы из фонового материала должны горизонтально обхватывать торс, руки (рукава) для всех предметов одежды, исключая жилеты-накидки.
Полосы световозвращающего материала должны быть шириной не менее 50 мм; для плечевых лямок и поясов — не менее 30 мм.
Куртки, жилеты и жилет-накидки должны иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.
Допускается, что куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.
Альтернативный вариант — куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости).
На длинных рукавах курток должны быть две охватывающие полосы световозвращающего материала, расположенные на том же уровне, что и полосы на торсе. Верхняя полоса должна обхватывать верхнюю часть рукава между плечом и локтевым сгибом, а нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края рукава.
Жилет-накидка должна быть спроектирована таким образом, чтобы во всех размерах изделий боковой зазор между материалами составлял не более 50 мм.
Ширина крепежных элементов на фоновых, световозвращающих специализированных и комбинированных материалах должна быть не более 50 мм.
Плечевые лямки с поясом должны иметь световозвращающие полосы (из специализированного или комбинированного материала) по поясу и на лямках. Ширина полос должна быть не менее 30 мм.

____________________________________________________________________

Также, недавно приехал ко мне мультиметр. Выбирал бюджетную модель. Интересна эта модель силиконовым бампером. Есть подсветка, которая включается кнопкой и сама гаснет. И кнопка памяти показания. Зная, качество заводских щупов и проводов, сразу купил более качественные.
Мультиметр — 340 руб.
Щупы — 110 руб.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .
Спасибо сказали: OlegD1

Сайт AntKuv

Поделиться

244

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

AntKuv пишет:

Сейчас поставил резиновые

Что-то как не почитаю отзыв про полиуретановые сайлентблоки, все вот так заканчиваются.

Поделиться

245

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

OlegD, у меня в передней подвеске полиуретан, уже около 100 тыс км и все отлично. А тут не повезло!

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

246 (2018-01-21 23:21:17 отредактировано OlegD)

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

AntKuv, ну и как он в передней подвеске, лучше резинки? Что за производитель, кстати?

Поделиться

247

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

OlegD, производителя не знаю. Без упаковки были, просто россыпью)) Чуть жестче подвеска стала. Хотя, может и нет из-за того, что ездил на изношенных резиновых, а потом поставил полиуретан. Вот и показалось, что жестче. По поводу скрипов, как пишут в сети, ни разу не было! Мне нравится!

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .
Спасибо сказали: OlegD1

Сайт AntKuv

Поделиться

248

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Шины Nokian Hakkapeliitta 8

Прикупил пару шин (на ведущую ось) Nokian Hakkapeliitta 8. До этого все четыре стояли Nokian Nordman 5. Но, что-то в последнее время, на льду, резина стала вести себя, не так как надо. Может поддубела, а может я придираюсь! Кстати, на ней нет всего лишь несколько шипов.  В общем, помониторил сайты с резиной, почитал отзывы и решил взять все того же производителя, но резину дороже, т.к. нордман показал себя с хорошей стороны, особенно на снегу. Выбрал Nokian Hakkapeliitta 8. Как заявляет производитель, что у этой резины, по мимо всех прочих преимуществ, еще и увеличено количество шипов. И шипы не круглые, а шестигранные. Действительно, количество шипов больше. Я не поленился и сосчитал, у Nordman 5 — 120 шипов, а у Hakkapeliitta 8 — 162 или 164 шипа (немного ошибся). Рисунок тоже понравился, необычный. К тому же скидка была в 5% на резину.

Проехал пока мало — 100 км. но скажу, что резина лучше, чем предыдущая. На льду, вообще офигенно себя показала и в снегу тоже хорошо идет, "не рыскает" по снегу при пробуксовке.
Посмотрим, что будет дальше)))

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .
Спасибо сказали: OlegD, iliaBkmz2

Сайт AntKuv

Поделиться

249

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Маслоуловитель в малый контур вентиляции картера

Уже давно поставил маслоуловитель в большой контур вентиляции картера. Но на малый контур ничего подходящего не попадалось. А вчера увидел запись про маслоуловитель из влагоотделителя компрессора и решил себе такое же сделать. Машинка не первой свежести, пробег уже 275 000 км. Лишним точно не будет.
Приобрел влагоотделитель и штуцера к нему 1/4 с елочкой 6 мм.

Разобрал его:

К сожалению, нашел слабое место — это постфильтр 5 мкм на входе. К тому же он не медный, а какой-то мягкий материал. Его парами масла забьет. Выбросил его, а чтобы держалась сеточка сделал из алюминиевой тубы аналог этого фильтра. С прорезями снизу, чтобы проходил воздух и отделялось масло.

Еще один узел, который нужно переделать — это спускной клапан. Который по умолчанию находится в открытом состоянии. И только при достижении определенного давления перекрывается. не забываем, это вещь для компрессора. Нам нужно, чтобы клапан был постоянно закрыт, чтобы не было подсоса воздуха. Фокус с перестановкой пружинки не прокатил. Все-равно при разрежении начинал пропускать. Подобрал резинку, чтобы зафиксировать его. Подошло колечко топливной форсунки.

Штуцера собрал на фум ленту. Колба и клапан остались с штатными резинками. Посмотрим, маслостойкие они или нет. Если что, то недолго подобрать маслостойкие. На нем есть стрелка направления потока воздуха. Поставил согласно стрелке.
Разместил маслоуловитель на распорку стаканов. также на фото видно клапан PCV

Буду наблюдать что там будет скапливаться. И позже выложу фото. Кстати, в отстойнике маслоуловителя на большом контуре не собирается масла, нет даже масляного пара.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

250

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Светодиодные платы фонарей приоры в клюшки

Давно уже были у меня светодиодные платы фонарей приора. Но я ждал из поднебесной отражатели для них. Так как, я думаю, без отражателей вид будет не тот — свет рассеиваться больше будет.
Платы сейчас можно купить только такие, по крайней мере, так говорят продавцы в Тольятти.

Такие отражатели пришли. Размер немного великоват, пришлось стачивать края гравером.

После подгонки каждого отражателя, склеил их космофеном в звено по три штуки.


И приклеил к платам все тем же клеем. За два вечера сделал обе платы.

А далее установка. Снял фонари, вырезал паяльником корпус фонаря.

Потом вставил платы с отражателями, кое-где припаял их паяльником к корпусу, кое-где залил термоклеем.

И припаял обратно корпус.

Также купил разъемы, таких, как на платах не нашел, но нашел пятиконтактные. Два провода извлек из них. И припаял к проводке.
Подключил габариты и задние ПТФ. Габариты у меня уже запитаны через стабилизаторы напряжения (чтобы не перегорали светодиоды), также подключил стабилизатор напряжения на выход из реле ЗПТФ. Не нужны светодиодам перепады напряжения!

Результат превзошел мои ожидания. На фото не понятно этого, но в реале вид классный. мне нравится!

А это вид фонаря:

Вечером мой телефон не смог правильно сфоткать…
Разница видна габарит и ПТФ

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

251

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Замена ремня ГУРа и генератора

Пришло время замены ремня ГУРа и генератора, с предыдущей замены прошло 100 тыс. км. Я считаю, нормальный пробег для ремня))
Сейчас появились микротрещины на внутренней стороне ремня и в одном месте вырвано сантиметров 15 одной дорожки ремня.

На этот раз взял ремень ContiTech 6РК1115.

Замена не сложная, нужно снять колесо, щиток у колеса, чтобы был доступ к моторному отсеку. Снимаем шкив насоса ГУРа, с ним не выходит болт из опоры. Раскручиваем болт опоры и приподнимаем двигатель. Между опорой и кронштейном просовываем новый ремень и вытаскиваем старый. Часа два работы ушло на это.
Также, разобрал натяжной ролик, весь его промыл от старой смазки (она уже была густая и пылеобразная) и заложил, не жалея, новой смазки! Смазки много не бывает)))

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

252 (2018-04-18 22:16:36 отредактировано AntKuv)

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Увеличение яркости поворотников

Давно заметил, что у тех же приор поворотники ярче, чем у нас.
Сделал замеры напряжения на фонаре. Чтобы не было скачков, при включении и выключении поворотника, замкнул 49 контакт и 49а на реле поворотов. И при включении они горели постоянно.
Ну так вот, при заглушенном двигателе напряжение на фонаре 6,5 В, а при заведенном 8,5 В. Ничего себе потери! Почитал форумы, у многих такие проблемы. И решил делать запитку от другого провода. Хотел сделать по схеме с использованием реле К8 (оно свободное у меня), но провода уже подключены были в этой цепи с завода — а прозванивать не хотелось, да и времени не было. Поэтому поставил дополнительно реле. Нужный нам контакт Ш2-14 (в монтажном блоке). Именно, на него нужно подать нормальное напряжение и отвязать поворотники от других потребителей. Подключил реле так: 30 контакт — розовый толстый провод с постоянным плюсом, на 87 контакт Ш2-14. На 85 массу и на 86 — провод, который раньше шел на Ш2-14. Таким образом, при включении зажигания, замыкается реле и на запитку поворотов уже идет напряжение с акб.
После всего этого произвел замеры на том же фонаре. При заглушенном двигателе — 11,5 В, при заведенном 13,8 В. Поворотники стали очень яркие! Результат достигнут!
Аварийка работает также через это реле, т.е. при каждом цикле оно включается и выключается.
Схема:


[видео]

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

253

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Ремонт задних тормозов

В последнее время, эффективность ручника снизилась. Да и в правом колесе при торможении было шуршание, если не сказать, что скрежет. Ну и еще грамм 50 тормозной жидкости уже подливал)) В общем, пришло время замены тормозных цилиндров и колодок. Тросы ручника менял недавно, когда менял заднюю балку. Распорные планки ставил новые чуть позже балки.
Долго думал, какие колодки и тормозные цилиндры купить. В итоге остановился на оригинальной продукции, но не в коробках ЛадаИмидж, а в коробках Торгового дома ОАТ, с защитой от подделки.
Раньше ставил цилиндры фенокс, но через год они начинали течь, потом поставил алиед ниппон — потекли только сейчас — года три проездил на них. Но зимой периодически один подклинивал, но после резкого нажатия на педаль тормоза отпускал.
Также купил смазку для тормозов. Она подходит для смазки направляющих (в передних суппортах) и самих цилиндров. Под пыльники цилиндров набил этой смазки.

А это остаток от моих колодок. Честно скажу, первый раз до такого состояния доездил))

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

254

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Ремонт передних тормозов

Машинка опять "порадовала" меня скрежетом в тормозах, на этот раз в передних. Не дотянула до капиталки подвески. Хотел все сразу заменить. Кстати, все уже было закуплено, в том числе и для тормозов.
Колодки, как всегда Феродо. Пыльники цилиндров суппортов и пыльники направляющих. В этот раз взял силиконовые. Или, как сказали в магазине, из прозрачной резины. Смазка TRW осталась от ремонта задних тормозов

Виной скрежета — стертая колодка, почти в ноль. Первый раз так уезживаю)) Это колодка со стороны цилиндра.

Вторая колодка в хорошем состоянии

На второй стороне, так же, со стороны цилиндра колодка намного тоньше, чем вторая

Пыльники все заменил, очистил цилиндры и направляющие от старой смазки и набил новую.
Также разработал цилиндры, поочередным вдавливанием и выдавливанием. Довел до того, что можно руками вдавить цилиндр.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

255

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

8-лопастная крыльчатка вентилятора

В последнее время стал подбешивать шум и вибрация от вентилятора охлаждения. Нашел 11-лопастной вентилятор Лузар, но цена у него не понравилась мне (1500 р). А крыльчатки отдельно такие не продаются. Но начал мониторить интернет и нашел артикул 8 лопастной крыльчатки. Вот ее артикул — 2103130801010.
Цена 150 рублей. Не задумываясь заказал ее. Также заказал резинки крепления вентилятора к кожуху.
Вот такая крыльчатка:

Штатная у нас 4-лопастная.

После снятия решил разобрать электромотор. Зачистил коллектор на якоре, продул корпус от пыли. Смазал передний подшипник и заднюю втулку.
Также на кожухе вентилятора сделал прорез у нижнего крепления, чтобы облегчить установку и последующие снятия.

Вибраций сейчас практически нет. Звук стал другой частоты, более приятный. Настоящий "белый шум" от лопастей и воздуха.
Со старой крыльчаткой:
[видео]
С новой:
[видео]
На видео, может не особо понятно, но в реальности эффект есть и очень большой. Теперь звук, как у авто с кондиционером.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

256

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Замена пальцев петель дверей

На днях отдавал машину на замену пальцев передних петель. Мои петли все провисли. Приходилось часто регулировать замок. Да и во время езды был стук в петлях. И при закрытии верхний угол двери цеплял за заднюю дверь.
Решили петли не менять, а заменить пальцы. Вместо пальцев поставили штоки от клапанов ГБЦ. Петли разрезались, потом по штокам обваривались и вверху шток был приварен, чтобы не проворачивался. Результат превзошел все ожидания. Петли не болтаются совсем. После регулировки замков стало вообще идеально. Теперь даже двери закрываются тише.
Потом еще подкрашу и будет все шикарно.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

257

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Усилитель щитка передка. Кап. ремонт передней подвески

Пришло время перебирать переднюю подвеску. Стойки потекли, рулевые наконечники загремели, сайлентблоки уже немного потеряли форму. Предыдущий раз все менял 80 000 км назад. Сейчас купил стойки СААЗ, как и всегда, пыльники БРТ, рулевые наконечники и шаровые Лемфердер.
Решил снова собрать все на полиуретане. Поставил только резиновые сайлентблоки в переднюю балку, все остальное полиуретан — сайлентблоки рычагов, ромашки, яйца, втулки стабилизатора, втулки рулевой рейки и сайлентблоки рулевых тяг (усов). Если со всеми компонентами в плане поиска не было проблем, то полиуретановые сайлентблоки рулевых тяг долго искал. На 2110 их нет полиуретановых. Долго "курил" форумы и нашел альтернативу — это сайлентблоки от Деу Сенс, Ланос. Как выяснилось, на Деу ставят наши сайлентблоки из-за дешевизны. Но я наоборот)) Нашел полиуретановые и был рад)) Так как мне приходится часто менять их. Обычные резиновые за два года начинают стучать. Не знаю, в чем проблема, может в качестве, а может в том, что рейка с ГУРом.

Расписывать смысла нет, но за день все заменил)) Пару фоток процесса:

И пользуюсь случаем решили с батей сделать усилитель щитка передка, который объединят в себе принцип усилителя щитка передка от техномастер и автопродукт.
По принципу техномастера сделали трубу, которая соединяет кронштейны рулевой рейки между собой. А от усилителя автопродукт позаимвствовали идею упора, который идет от кронштейна рулевой рейки в стакан.
Вот такие уши были приварены к кронштейнам рейки

Труба между кронштейнами толстостенная 15. В нее вварили длинные гайки М8. Труба, которая идет на стакан — толстостенная 25.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться

258

Re: Лада 2110 "Кварц" (ВАЗ-2110)

Развал/Схождение

В выходные перебрал переднюю подвеску, а сегодня заехал на СТО для регулировки установки колес. По новомодной технологии 3D.

Был сам удивлен, когда мне сказали, что схождение я после замены наконечников выставил в 0,00! После всех манипуляций получил бумаженцию

Так же видно, что задняя ось имеет отрицательный развал. Значит, реально развальные пластины делают свое дело.

Ну и после регулировки покатался по городу. Рулежка стала неузнаваемая, то ли от того, что долго ездил на разбитой подвеске, то ли от новых деталей, а может и усилитель щитка передка помогает. В общем, результатом доволен!

Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .

Сайт AntKuv

Поделиться