Re: ВАЗ 21124 Млечный путь
Замена прокладки ГБЦ
Данную работу проделал уже 4 месяца назад. Но история началась больше года назад. Когда заметил подтёки тосола в районе ГРМ. Думал проблема в помпе, но открылась вот такая картина
Видно, что течь именно в месте стыка головки и блока. После этого ещё несколько месяцев ездил так, периодически подливая тосол в бачок. Но когда течь усилилась, было решено исправлять эту беду. Сначала узнавал у местных мастеров, но жалко было деньги отдавать и как говорится, что лучше тебя самого никто не сделает. Но я ни разу этим делом не занимался. Но всё же решился. После работы начал разбирать
Внутри очень грязно
Откручивая болты распредвалов, можно руководствоваться такой схемой
Чёрное масло и сгустки
В каналах ОЖ тоже было не мало всякой гадости. Я даже удивился, как двигатель не перегревался. На фото уже убрана основная грязь
А вот и сама виновница
Хотел поставить прокладку от Приоры, но раковина в месте прогара, слишком глубокой оказалась. Ну деваться некуда, придётся ставить штатную. Сначала хотел сам, шлифовальным кругом, притереть ГБЦ, но узнав, что цена шлифовки на станке всего 500 рублей, передумал. Тем более т.к с Приоровской прокладкой облом, то блок шлифовать не нужно было. Сняли 0,14 мм
Ну и соответственно, раз уж головка снята, то надо притереть клапана и поменять маслосъёмные колпачки. Для этого купил инструменты, чтоб не спрашивать у соседей. Своё есть своё
Вот этот инструмент хорошо помог при снятии колпачков, но ставить их им не удобно. Для их установки нужен такой же, но с запрессовкой. Ну или просто головкой для трещётки можно
Для притирки клапанов использовал вот такую пасту
Колпачки вот такой фирмы
Кстати, они были очень жёсткие и не слабо подожжённые. Всё на своих местах
Потом промыл гидрокомпенсаторы с их полным разбором. Руководствовался вот этим видео [видео]
Косяк, что в спешке забыл пометить их расположение
Поставил головку. Протягивать её нужно в 3 этапа по этой схеме
Путём подбора мест для гидриков, добился того, что бы они входили легко, но не люфтили
Поменял ДТОЖ, но как оказалось зря. Причина была не в нём
Когда ставил ремень ГРМ, случайно прорезал его отвёрткой
Пришлось заменить. Проработал он почти 30000 вроде бы. Купил самый дорогой, какой был в магазине
Первый запуск оказался успешным. Только после пары минут работы, примерно так же на пару минут, застучали 2-3 гидрика. Теперь тосол не уходит, масло не жрёт, ничего не стучит.