1

Тема: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Здравствуйте!

Проблема следующая: при включении нагрузок падает напряжение. Например, если вентилятор радиатора включается, то напряжение падает сразу на 0,7 В где-то. Даже при выключенной магнитоле напряжение может упасть ниже 12 В (если других потребителей включить:свет, обдув, дворники, вентилятор радиатора).

У меня генератор 9402.3701. Решил проверить его по инструкции: лада2111.рф/repear/809-proverka- … -2110.html

Вроде КЗ нет, все параметры в норме. Что смущает:

1) Сопротивление обмотки ротора 3,2 Ом, а написано, что должно быть не меньше 4,5 Ом. Хотя вот здесь проверяют такой же генератор, у них тоже около 3 Ом: car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1 … nt-10.html

2) Когда проверяю регулятор напряжения, то при повышении напряжения выше 14 В лампочка не горит ярко, а только как-бы нить накала светится. Это тоже признак неисправности? При 12 В горит лампочка горит в полную яркость.

Может вообще не в генераторе проблема?

Поделиться

2

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Для начала определи причину - или гена не вырабатывает или ток не доходит до потребителей.
Для этого промерь напряжение на клеме генератора под нагрузкой (падение при подключении нагрузки не ниже 1вольт т.е. без нагрузки +14,5 с подключеной <13,5вольт) если просадка больше делать ревизию генератора
Далее проверить сопротивление проводов и коммутации (прохождение тока до потребителей) удобней всего проверить на примере головного света - промерять напряжение на аккуме (при включенной нагрузке допустим 14,5вольт)  и на контактах самих ламп (допустим 10вольт) вот думаю и есть ответ , по аналогии можно проверять любые цепи.

Успехов!!!!!

думай что говоришь это начало того что делаешь
Спасибо сказали: Admin, OlegD2

Поделиться

3

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg, спасибо, что ответили!

А можете пояснить, как правильно замерить напряжение на клеммах генератора? Вот по такой картинке, например:

http://лада2111.рф/images/stories/10-repear/proverka-generatora-2110/gayka.jpg

Встречал только текстовое описание, как это делать – по месту не очень ориентируюсь.


Это ж теперь надо генератор как-то собрать, на место поставить и ремень натянуть. И все это на 124 двигателе с ГУР...  bu  ag

Поделиться

4 (2014-05-18 22:42:23 отредактировано OlegD)

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Вроде разобрался. Похоже, надо сделать замер между выводом В+ и корпусом генератора. Вывод В+ это "шпилька с гайкой", куда контакты прикручиваются.

Поделиться

5

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Все верно меряй

думай что говоришь это начало того что делаешь

Поделиться

6 (2014-05-19 14:26:39 отредактировано OlegD)

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg, замерил напряжение. Сначала померил просто на клеммах АКБ, потом завел машину и померил без доп нагрузок, потом включил габариты, ближний и дальний свет, печку на 2. Вот какие результаты:

1) на клеммах АКБ (машина не заведена, зажигание выключено): 12,55 В
2) на клеммах АКБ (машина заведена, нагрузки выключены): 13,8 В
3) на генераторе (машина заведена, нагрузки выключены): 13,8 В
4) на клеммах АКБ (машина заведена, нагрузки включены): 13,3 В
5) на генераторе (машина заведена, нагрузки включены): 13,5 В

При этом, когда включаю нагрузки, на бортовике вижу падение напряжения (по мере включения нагрузок) и, в конце концов, показывает 12,5 В.
Похоже, как Serg и говорил что-то не так с проводкой. Теперь, видимо, надо искать, где именно?

А вообще напряжение низковато вроде да?

Вообще Serg, спасибо за совет, очень толковый. А то бы я с генератором так и ходил, не знал что делать.

Поделиться

7

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Молодец все сделал правильно теперь в салоне под торпедой открываешь блок предохранителей далее лезешь рукой и достаешь все разьемы на свет божий и делаешь им ревизию обрати внимание на толстые провода.

думай что говоришь это начало того что делаешь

Поделиться

8

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Сделал визуальный осмотр. Результат на фотках ниже, под спойлером (здесь он почему-то оффтопик называется). Сфоткал то, что как-то выделяется. Остальное вроде все нормально на вид.

Посмотрите, пожалуйста.

Изоленту снял предварительно (до этого она была). Там где пайка это мой "тюнинг": лепили зеркала с обогревом и повторителями. Обогрев зеркал повесили прям на выход обогрева заднего стекла. Так было в инструкции написано. Хотя на форумах встречал мнение, что так не стоит делать...

На последней фотке как раз повторители подключены, там такая же пайка, изоляцию не стал снимать.

Говорят что паять нехорошо, наверное надо переделать. А вот вариация на тему скрутки на второй фотке это нормально или нет? Не знаю, что это подключено – было до меня. Надо посмотреть по схеме, куда эти провода ведут....

+ Открыть оффтопик

Общий вид, обратная сторона блока предохранителей:

Скрутки поближе:

Пайка, выход обогрева заднего стекла (прилеплен обогрев зеркал):

Подключены повторители зеркал:

Поделиться

9

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Паять можно, даже нужно а смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

думай что говоришь это начало того что делаешь
Спасибо сказали: kapelkaK1

Поделиться

10

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg пишет:

Паять можно, даже нужно .

Золотые слова.

Поделиться

11

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg пишет:

Паять можно, даже нужно а смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

То есть здесь (что на фотках) все в порядке?
Попробую дальше залезть, но что-то я с трудом представляю, как это сделать. Наверное уже что-то разбирать надо? По крайней мере блок предохранителей точно отсоединить придется.

В качестве аргумента против пайки приводилась низкая устойчивость к вибрации, а также разрушение олова при низких температурах (< 30° C). Это не так?

У меня в машине все на скрутках соединено. Может быть дадите ссылочку, где описано, как правильно соединять провода (или так напишете)?

Поделиться

12

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

В силовых электросетях скрутки запрещены нормативными актами с 2007 года,а вот если скрутка пропаяна,то можно.
Олово разрушается при температуре ниже -57гр.Припой,между прочим, не чистое олово,а сплав.

Добавлено: 2014-05-21 14:30:28

Провода на 1-ом фото пропаяй.

Добавлено: 2014-05-21 14:38:59

На счёт соединения проводов-обжим(быстро),пайка(надёжно) и пропаянная скрутка(супер надёжно).

Спасибо сказали: OlegD1

Поделиться

13

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

kapelkaK, спасибо!

Значит буду паять! А что подразумевается под обжимом? Когда соединение проводов осуществляется при помощи контактов (разъемное соединение)?

Поделиться

14

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Место соединения проводов обжимается медной(лужёной) втулкой.

Поделиться

15

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

kapelkaK пишет:

Место соединения проводов обжимается медной(лужёной) втулкой.

Вот оно наверное (гильза соединительная луженная неизолированная ab ):

Хочу еще спросить, какие вообще нужны клещи для опрессовки разъемов, наконечников, гильз, используемых в автомобильной электрике? А то очень их уж много разных...

Поделиться

16

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

OlegD пишет:

То есть здесь (что на фотках) все в порядке?
Попробую дальше залезть, но что-то я с трудом представляю, как это сделать.
Это и делается с трудом

Наверное уже что-то разбирать надо? По крайней мере блок предохранителей точно отсоединить придется. [Кому как удобне я не разбираю

В качестве аргумента против пайки приводилась низкая устойчивость к вибрации, а также разрушение олова при низких температурах (< 30° C).  -- Это не так!!!
У меня в машине все на скрутках соединено. Может быть дадите ссылочку, где описано, как правильно соединять провода (или так напишете)?

думай что говоришь это начало того что делаешь

Поделиться

17

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

OlegD, techelectro.ru/prod/instrument/crimpilugs/ctk
СТК-04

Спасибо сказали: OlegD1

Поделиться

18 (2014-06-02 21:48:13 отредактировано OlegD)

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg пишет:

...смотреть надо и разьемы жгутов кузова и двигательного отсека они находяться глубже в торпеде иногда в нише сбоку .

Проверил все эти разъемы, контакты и провода (визуально). Ничего не увидел подозрительного. Также пропаял скрутки, фото которых приводил раньше. Отключил все разъемы и соединил плотно. Изменений нет: напряжение также падает.

Мерил напряжение на генераторе по мере подключения нагрузок: оно также падает. Когда включены основные нагрузки (габариты, ближний свет, дальний свет, передние и задние ПТФ, обогрев заднего стекла и зеркал, вентилятор двигателя) напряжение на БК отображается 10,8; на генераторе при этом 12,8; на АКБ 12,5.

Пока у меня только мысль такая, чтобы взять тестер, схему электрическую и проверить сопротивление проводов, которые идут от генератора и АКБ к монтажному блоку. Кстати, я как-то не догадался померить напряжение на проводах у монтажного блока. Видимо это тоже надо сделать.

Буду благодарен, если что-то поумнее посоветуете.


Вот на фотках что я вытащил и проверял:

+ Открыть оффтопик

Общий вид:

Это, я сделал недавно и на время, потом надо переделать (подключил провода, которые идут в дверь):

Место, от куда это было извлечено:

Поделиться

19 (2014-06-02 21:54:07 отредактировано igorek)

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

OlegD, диодный мост и реле регулятор напрежения  на генераторе проверь пробуй заменить на новый.

Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку.

Поделиться

20

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Диоды проверял, но без нагрузки – порядок. Реле попробую заменить, все равно хотел это сделать. Вот Serg говорит, что надо бы провода проверять и я ему склонен верить, поскольку просадка напряжения на генераторе при включении нагрузки 1 В, что вроде как норма. И еще бросается в глаза большое отличие напряжения на генераторе и в салоне.

Поделиться