Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ
27.05.2012 00:40 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 66
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Машина движется летом в пробке, работает вентилятор радиатора, ближний свет, а если к этому прибавить кондиционер, тогда заметно падает напряжение сети автомобиля. А все потому, что генератору не хватает мощности и поэтому в дело подключается АКБ. Чтобы решить проблему, предлагается установить на родной щеточный узел регулятор напряжения (РН) от иномарки, с подходящими характеристиками, что позволит при нагрузке выдавать генератору более 14В.
Список РН от иномарок, которые подходят на щеточный узел генератора 9402.3701 (спасибо Dranik с форума autolada.ru):
- HUCO-130512
- Febi-17202
- Bosch-1197311028
- Hella-5DR 004 242-061
- Beru-0 190 005 004
Процесс доработки начинается со снятия реле-регулятора. Потребуется:
- Штатный регулятор напряжения (160р.)
- Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
Отделяем от РН иномарки таблетку на 14,5В. Аккуратно, чтобы не повредить таблетку. Теперь пробуем объединить таблетку иномарки и наш корпус с щётками.
- На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
- Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
- И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
Далее припаиваем выводы забугорной таблетки к нашему корпусу РН. Выводы придется немного подогнуть под выходы корпуса РН.
Далее припаиваем выводы таблетки. Зажимаем вывод у самого основания для рассеивания тепла и укладываем припой так, чтобы вывод таблетки был полностью покрыт оловом. Замазываем гаечки, чтобы предотвратить самораскручивание от вибрации.
Получаем штатный РН и таблетку от иномарки на 14,5В. Теперь осталось только установить усиленный генератор на автомобиль.
В результате наш генератор повышенной мощности показал:
- На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
- При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
- При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
Источник фото:
- Разряд, заряд аккумулятора. Как должно быть с форума autolada.ru
Ключевые слова:
Комментарии
https://www.drive2.ru/r/bogdan/1050352/
Все сделал, как в статье, с небольшими нюансами, т.к. регулятор немного иной у меня, отличается расположение контактов на щетки. В итоге, замерял на самом генераторе и напряжение на холостых, без потребителей 14,4 В, на АКБ 14,2 В. Кстати, с потребителями мало напряжение отличается.
На данный момент ничего не изменилось. Ниже 14.0 В напряжение не бывает. Аккумулятор говорит спасибо!
Подробнее в бортовом журнале на Драйв2 - https://www.drive2.ru/l/6899514/
RSS лента комментариев этой записи