Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя
27.07.2011 11:32 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 32
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Если Вы установили себе подрулевые переключатели от Приоры или Калины с кнопкой управления для БК и хотите ее задействовать, то этот фотоотчет Вам пригодится.
Подключение штатного БК ВАЗ 2110 к подрулевому переключателю
В этом примере дорабатывается БК-46, но думаю, что так можно при желании доделать любой.Потребуется:
- Переключатель дворников с возможностью управления БК от Приоры
- 1 метр USB удлинителя либо другой разъем папа и мама с проводом
- термоклей-собственно БК-паяльник на 25Вт, но я использовал 40Вт с медным тонким удлинителем на жале
Итого 4 провода: 3 на управления, 1 общий. Отрезаем кабель примерно 15 см от мамы. Отрезаем штатный разъем от переключателя дворников, там тоже 4 провода красный, синий, желтый, черный. В кабеле тоже 4 цвета. Спаиваем их, маму припаиваем аккуратно к дорожкам БК.
ЧЁРНЫЙ-общий, СИНИЙ-вниз, КРАСНЫЙ-вверх, ЖЕЛТЫЙ-середина. Приклеиваем провода к плате для большего крепления термоклеем, собираем. Устанавливаем пользуемся и радуемся.
Подключение подрулевого рычага от Приоры к БК Multitronics
Еще один отчет, но тут уже используется другой БК, Multitronics x10,-x11.- БК
- Подрулевой с качелькой и клавишей Reset
- Паяльник
- Тестер (на всякий случай)
- Четыре отрезка провода длинной 2м. и разного цвета (использовал МГШВ сечением 0,35, толще не нужно, иначе их монтаж будет проблематичным)
- Колодки соединительные. Нужно 2 колодки 4 контактные! В магазине они были, но огромные, под широкие клеммы, мне хотелось под узкие, т.к. более компактны. Таких в магазе не оказалось, поэтому купил 1-колодку 5 контактную, т.к. второй такой не оказалось, купил еще 2 колодки двух контактные.
- Клеммы мама-8шт., папа-8шт.
Далее смотрим на плату БК и припаиваем кусочки проводов длинной 15-20см. в указанные места. Желтая метка - это куда нужно припаивать провод, рядом стоящая цветная метка это цвет провода. Звездочками(можно на них не смотреть) указаны возможные точки подключения соответствующих цветов провода
Получается вот такая картина.(на фото я немного неудачно припаял черный и белый провода(потом исправил), т.к. в этом варианте плата в корпус плохо влазила, поэтому припаивать в места указанные желтой стрелкой и меткой)
Просунутые через корпус провода обжимаем клеммами и вставляем в колодку.
Штатную колодку от подрулевого переключателя пришлось отрезать, т.к. ответной части найти не смог, за место нее сделал под 2 двухконтактные колодки.
Из оставшейся части проводов отрезал необходимую длину, чтобы дотянуться от БК до подрулевых, обжал и вставил ответную часть 5 контактной колодки, со стороны подрулевого обжал клеммами и вставил в 2 двойные колодки согласно цветам проводов. Ну и для красоты замотал изолентой, получился как бы шнур.
Финальное фото. (для того чтобы проще просунуть провод через недры панели, 2 двойные колодки накинул в последнюю очередь)
Собираем все, подключаем и радуемся. Теперь все 3 кнопки БК рядом с рулем, назначение кнопок такое же. Давно хотел так сделать, наконец то сделал, очень удобно! Хоть цвета проводов у всех могут быть разные, но суть я думаю ясна.
Теперь, когда управление БК с подрулевого переключателя, управлять им стало гараздо удобнее и приятнее. Кстати, не обязательно менять подрулевые рычаги на новые, можно их просто доработать.
Источник фото:
- Подключение подрулевого переключателя к БК Multitronics форум my2110.ru
- Управление БК с Подрулевого переключателя форум autolada.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи