Изготовление роликов ГРМ ВАЗ своими руками
24.06.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 42
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:
Подшипник для ролика ГРМ
Нужно найти подшипники, которые соответствуют ГОСТу. Таким образом, нужно искать подшипники такой маркировки: B6-180505УС17Ш1- категория подшипника В
- класс точности 6
- размеры D = 52 d = 25 B = 18.
- У -дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
- С17 - смазка Литол-24 и ее температурный диапазон применения -40…+120 С. Если нет этих буковок, то смазка ЦИАТИМ-201 и ее температурный диапазон применения -60…+90 С.
- Ш1 - норма шумности, требования к подшипнику по шуму ужесточаются, уровень вибрации уменьшается. Чем больше цифра тем лучше.
- Импортный аналог этого подшипника 62205-2RS1/P6Q6LGMT3.
Если рассмотреть ролики VBF для 2112 с маркировкой 62205-2RS, то они соответствует маркировке 180505АУ1, где смазка ЦИАТИМ-201 (60…+90 С). Поэтому срок этих подшипников не большой. Таблица по типу изготовления подшипника и его импортного аналога (180505)
Подходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):
- 2105-2202094 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505УС17Ш1)
- 2105-2202094-01 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У1С17Ш1)
- 2105-2202094-02 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У2С17Ш1)
Стопорное кольцо ролика ГРМ
Рекомендуют ГОСТ 13943-86 Кольцо 47. Но в магазинах про такие кольца не слышали, предлагают стопорные кольца с импортной маркировкой DIN 472. Такое кольцо не устраивает, т.к. у нас паз толщиной 1.9 мм.В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.
Втулки для ролика ГРМ
С изготовлением втулок проблем быть не должно. Можно выточить втулку на координатке (фрезер), а если слесарь опытный, то даже на сверлильном станке. Посадки уточнить. В результате должна получится легкая запрессовка (положить подшипник на кувалду и запрессовать молотком). В схеме указано, что сталь нужно закалить и обработать химически (Улучшить 40-43 HRC и Хим окс прм).Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.
Стакан для ролика ГРМ
Найти материал для стаканов труднее. Их можно сделать из:- Д16Т - дюраль (в народе называли "спецухой"), не тускнеет при полировке.
- ПА6 - капролон, полиамид ПА 6, полиамид-6 блочный, ПА-6 блочный, ПА6 блочный, маслянит, Пен-Ан, токарь его назвал капролактан.
- Сталь, пойдет любая. Лучше сталь 45 улучшить HRC 28...32 , а потом на хим. окс. прм. это нормально, с другим покрытием не заморачивайтесь. Можно тогда даже диаметры уменьшить на 2мм, реборду и рабочий, просто тяжелые стаканы будут.
Сборка ролика ГРМ
Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя.
Подшипник пальцами с усилием вставляем в стакан, руками уже не вытащить. В стальные стаканы только молоточком, как и втулки. Чтобы запрессовывать через внешнее кольцо подшипника нужно придумать оправку. После чего устанавливаем стопорное кольцо.
Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.
Источник фото:
Установка роликов ГРМ на автомобиль
При таком исполнении, под опорный и натяжной ролик потребовалось подложить шайбы толщиной 2.5мм. Тогда ремень становится четко и не трет даже реборды. Шайбы можно заказать у того же токаря. Под опорный ролик диаметр шайбы должен быть по наружному диаметру внутреннего кольца подшипника, и потоньше 1,5мм сверху опорного. Конечно втулка не съедет, но лучше сделать.Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.
Заключение
Качество роликов, которые изготовлены своими силами на порядок выше тех, которые продаются в магазине. Примерная цена изготовления детали - 600 рублей. Если Вы решили подойти к вопросу традиционно и купить деталь в магазине, тогда выбирайте качественный ремень и ролики ГРМ.Источник фото:
- Доработка роликов ГРМ Ваз 2110 (отчет, фото) с форума autolada.ru
- Ролики ГРМ 2112 своими силами с сайта cpan.narod.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Да , правильная смазка играет огромную роль - использую ХАДО .
Цитата
Диаметр роликов получился больше на 4 мм от стандартных, соответственно реборды тоже,поэтому устанавливать надо приспособится. Я установил относительно без проблем, трудно проскочить реборду, лучше вдвоем, один держит в натяжке свободные ветви ремня, другой заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Так лучше наверное, во всяком случае я так делал. Когда все установится для регулировки ремня останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.
http://cpan.narod.ru/auto/roliki_grm/
Это вызывает вопросы ...
RSS лента комментариев этой записи