Шипы или не шипы ?
17.10.2011 07:56 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 33
Интересные авто статьи |
Самый актуальный вопрос для автолюбителя в осеннее время года: Какую зимнюю резину выбрать ? Шипы или липучку ? Почему нет явного победителя в этом споре ? В этой статье подведем четкий итог после которого выбор будет очевиден !
Читая тематические форумы трудно понять что выбрать: один утверждает одно, другой совершенно не согласен с первым и выдвигает свою теорию. Такие дискуссии порой еще сильнее запутывают и сделать правильный выбор становится еще более проблематичным.
Перед покупкой одни часами читают в интернете описания зимний резины, в которых одна лучше другой и все лучшие :). Другие не забивают голову и покупают тот комплект резины, который им посоветует консультант в магазине. Но в большинстве случаев продавцы смутно представляют, что они вообще продают :) им просто нужно продать комплекты шин, которых на складе осталось больше..
Почему правильный выбор резины так важен ? Потому что в первую очередь зимняя резина - это Ваша безопасность. От нее напрямую зависит успеете ли Вы оттормозиться или столкнетесь с КАМАЗом. А тормозной путь липучек и шипов при определенных условиях может различаться в 3 раза !
Итак, для того чтобы определиться какую зимнюю резину выбрать нужно для начала понять, в чем отличия между шипами и липучками.
Важный момент: свойства любой резины напрямую зависят от температурных показателей и типа покрытия дороги. Поэтому сказать однозначно, что лучше шипи или не шипы нельзя. В одном случае будет выигрывать липучка, в другом шипы.
Давайте более подробно рассмотрим, каким образом температура и покрытие дороги влияет на показатели торможения.
Было бы глупо руководствоваться отзывами людей с форумов, поэтому за основу я возьму результаты тестирования сайта "ЗаРулем":
Очевидно, что принцип липучек - цепляться за микронеровности шершавого льда, а принцип шипованной резины - проникать шипами в гладкую поверхность ледяной корки.
Тест проходили 2 комплекта шипованной резины и 3 комплекта липучек, торможение происходило при скорости 50км/ч до 5км/ч.
По результатам тестирования можно сказать точно, что "точка равновесия" шипов и липучек находится в интервале 13–15градусов мороза.
При морозе:
Чем ниже температура, тем выше преимущество липучек. Шипы становятся менее эффективны в мороз, потому что с понижением температуры требуется больше усилия для прокола льда шипом, а в мороз лед более шершавый, что идет на пользу липучкам.
Получается все ясно: если мороз - то липучки на пике славы, однако даже при –20–25градусах шипы могут оказаться лучше липучек ! Дело в том, что в мороз яркое солнце может немного подтопить лед и сделать его более гладким, что негативно скажется на эффективности липучек, а шипы станут более эффективны !
При теплой погоде:
Чем выше температура, тем больше воды на дорогах. Слякоть для липучек становится своего рода смазкой между льдом и резиной и липучки начинают скользить. В то же время размягченный лед позволяет шипованной резине запустить "когти" поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно !
Чем больше слякоти, тем больше воды в пятне контакта, которая начинает мешать уже и шиповкам. Шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность, но не столь угрожающе, как липучки !
Всесезонные шины в тесте не участвовали, но и мнения о них однозначно сходятся на том, что всесезонная резина подходит для южных регионов страны. Всесезонные шины, как и любой другой компромисс, по своим показателям летом уступают летним шинам, а зимой — зимним. Рекомендуемая температура использования от -5 до +20 градусов.
Если учитывать климат региона то можно пользоваться правилом: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса, а мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом – лучше шипы.
Читайте также про рейтинг зимней резины.
Читая тематические форумы трудно понять что выбрать: один утверждает одно, другой совершенно не согласен с первым и выдвигает свою теорию. Такие дискуссии порой еще сильнее запутывают и сделать правильный выбор становится еще более проблематичным.
Перед покупкой одни часами читают в интернете описания зимний резины, в которых одна лучше другой и все лучшие :). Другие не забивают голову и покупают тот комплект резины, который им посоветует консультант в магазине. Но в большинстве случаев продавцы смутно представляют, что они вообще продают :) им просто нужно продать комплекты шин, которых на складе осталось больше..
Почему правильный выбор резины так важен ? Потому что в первую очередь зимняя резина - это Ваша безопасность. От нее напрямую зависит успеете ли Вы оттормозиться или столкнетесь с КАМАЗом. А тормозной путь липучек и шипов при определенных условиях может различаться в 3 раза !
Итак, для того чтобы определиться какую зимнюю резину выбрать нужно для начала понять, в чем отличия между шипами и липучками.
Давайте более подробно рассмотрим, каким образом температура и покрытие дороги влияет на показатели торможения.
Было бы глупо руководствоваться отзывами людей с форумов, поэтому за основу я возьму результаты тестирования сайта "ЗаРулем":
Тест шипы и липучки на льду
Тест создан с целью наконец дать четкий ответ на вопрос "шипы или не шипы" и при каких условиях выигрывает одна сторона, а при каких другая.Очевидно, что принцип липучек - цепляться за микронеровности шершавого льда, а принцип шипованной резины - проникать шипами в гладкую поверхность ледяной корки.
Тест проходили 2 комплекта шипованной резины и 3 комплекта липучек, торможение происходило при скорости 50км/ч до 5км/ч.
По результатам тестирования можно сказать точно, что "точка равновесия" шипов и липучек находится в интервале 13–15градусов мороза.
При морозе:
Чем ниже температура, тем выше преимущество липучек. Шипы становятся менее эффективны в мороз, потому что с понижением температуры требуется больше усилия для прокола льда шипом, а в мороз лед более шершавый, что идет на пользу липучкам.
Получается все ясно: если мороз - то липучки на пике славы, однако даже при –20–25градусах шипы могут оказаться лучше липучек ! Дело в том, что в мороз яркое солнце может немного подтопить лед и сделать его более гладким, что негативно скажется на эффективности липучек, а шипы станут более эффективны !
При теплой погоде:
Чем выше температура, тем больше воды на дорогах. Слякоть для липучек становится своего рода смазкой между льдом и резиной и липучки начинают скользить. В то же время размягченный лед позволяет шипованной резине запустить "когти" поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно !
Чем больше слякоти, тем больше воды в пятне контакта, которая начинает мешать уже и шиповкам. Шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность, но не столь угрожающе, как липучки !
Всесезонные шины в тесте не участвовали, но и мнения о них однозначно сходятся на том, что всесезонная резина подходит для южных регионов страны. Всесезонные шины, как и любой другой компромисс, по своим показателям летом уступают летним шинам, а зимой — зимним. Рекомендуемая температура использования от -5 до +20 градусов.
Заключение
По графику хорошо прослеживается эффективность разных типов шин. Можно с уверенностью сказать, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях, более стабильны что ли в показателях. То есть выбирая шипы не нужно задумываться о том, какая сегодня погода (тепло или холодно), будет слякоть или корка льда на трассе, Вы просто знаете, что при любых погодных условиях в отличии от липучки у шипов будет сцепка с дорогой примерно одинаковой !Если учитывать климат региона то можно пользоваться правилом: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса, а мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом – лучше шипы.
Читайте также про рейтинг зимней резины.
При средней температуре зимы -5..-15С, я выбираю.. |
При средней температуре зимы -15..-30С, я выбираю.. |
Видео на тему: Шипы или не шипы ?
Ключевые слова:
Комментарии
Зависит от региона, мы за всю зиму и снега можем не увидеть, поэтому ставлю липучку
поддерживаю полностью,лучше в 5 дома чем в 4е в морге
RSS лента комментариев этой записи