+15 лошадок на 8 клапаннике - это в первую очередь вал + прошивка. ХХ станет плавающим и на не самых низких широтах... Возможен затрудненный пуск, особенно зимой... Доработка ГБЦ - это в первую очередь специалист и запчасти, чем качественнее комплектующие и чем лучше мастер - тем больше от этого всего толку - гаражный мастер (не обобщаю) может не добавить лошадей, а "прирезать" десяток из тех что были...
Сцепление - это от манеры вождения... Лошади тут не причем. Можно ведь диск поставить от Приоры (а там и так сотка). Гранаты - так же от манеры вождения. Поршневая - это от мастера зависит (если делать будет толковый - ресур движки только возрастет (знаю контору - где после сборки дают гарантию (реальную - не пустые слова) - 200 тысяч км, но переборка стока - у них дороже на пару тысяч чем новый движок в магазине и при этом клиенты у них есть).
Мозги, как сказано выше - шить по любому, скорее всего придется перейти на топливо получше (тут как сделать - видел карбюраторнуюю 99, которая нормально работать могла только на 98-м). Топливную можно оставить сток, как собственно и впуск, а так же и выпуск (хотя выпуск на любителя - это всегда шум, но при этом дополнительные пони).
Небольшие затраты - это вал и прошивка (максимальная отдача при минимальных вложениях и при этом минимум работы - каждую последующую лошадь - купить будет дороже и дороже). Комплексная доработка ГБЦ - не так уж и бюджетно...
Добавлено: 2014-06-16 19:33:37
А так вот подробная статья, много полезного по данной теме: лада2111.рф/tuning-kapota/969-tu … ernik.html