Газовые упоры на крышку багажника (июль 2014).
В общем, решил я установить газовые упоры на крышку багажника. Подвигло меня на это частая езда с открытым/приоткрытым багажником, притянутым резиновыми жгутами (перевозка длинномерных грузов. Живу в деревне, то доски привезти, то еще что…). И при езде он болтается… и расшатывает навески и саму крышку. Крышка багажника у меня без шумки, но со спойлером. До установки упоров, при нажатии кнопки открытия, замок открывается, но крышка не открывается.
Почитал много инфы на эту тему и перебрал кучу вариантов, но остановился на установке газовых упоров багажника калины 1118. Они идеально подходят по длине и вообще, они как-будто предназначены для десятки)) Каталожный номер упоров — 1118-8231015
Купил два газовых упора Fenox, усилие на штоке 415 Н.
Далее был снят усилитель кузова, на него приварили, в заранее вымеренных местах, профильную трубу 10*10. В профиле просверлил отверстие на 8 мм и внутри приварили гайку. Швы зачистил, загрунтовал, покрасил и покрыл лаком и поставил на место. Можно было бы не варить, а просто просверлить в усилителе отверстия и прикрутить упоры, но они были бы немного под уклоном.
В креплении крышки багажника, где зацеплялись пружины были рассверлены отверстия до 8 мм. И в получившиеся отверстия на усилителе и на кронштейне крышки установил газовые упоры.
И теперь, видео, где наглядно видно, как происходит открытие багажника. Теперь он самостоятельно плавно открывается и при езде с приоткрытой крышкой больше не болтается.
[видео]
Еще одно неудобство с которым столкнутся те, кто будет вынужден ездить с открытым багажником это то, что стоп-сигналы расположены на крышке багажника и при открытом багажнике их просто не видно. И это очень опасно, ехавший сзади может вовремя не затормозить и "догнать". Но есть выход из этой ситуации — я сделал с помощью одного реле так, что при открытом багажнике, если нажать тормоз, то загорятся стоп-сигналы и задние противотуманные фонари. При закрытом багажнике будут гореть только стоп-сигналы.
Реализовать можно это очень просто — к 30 и 85 контактам подключается провод идущий на стоп-сигналы, провод от 86 контакта подключается к концевику багажника через диод (защита от переполюсовки), а провод от 87 контакта реле подключается к проводу, идущему на ЗПТФ (оранжевый с черной полосой).
_______________________________________________________________________________
Меня напугал комментарий одного человека, а именно: "Результат у тебя достигнут, но вот мое мнение — я бы не стал ставить так близко опоры газовые к спинам задних пассажиров. Почему? Объясняю — при ударе в заднюю часть автомобиля эти газовые опоры будут похожи на стрелы, надо тебе поставить не простые стальные пластины в таком случае, броня. НО! это мое мнение!"
И это здорово, что он мне написал. Пообщавшись с ним на эту тему, было решено усиливать безопасность. Решил сделать "стаканчики", чтобы при ударе (не дай Бог), когда упор слетит с шарнира, он упрется в стенку и тем самым спровоцирует срыв с заднего шарнира. И в такой ситуации пассажиры будут в безопасности, по крайней мере, не пострадают от упора.
На заднюю стенку брал металл с уголком 5 мм, а на остальные стенки профильную трубу 2 мм. Думаю, этого будет достаточно.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю . . .