1. Позднее зажигание — Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1% от базового. Под базовым понимаем расход не бензиновый, а ГАЗовый. Т.е. если при нормальных условиях расход ГАЗа 10 л/100, то позднее зажигание на 5 градусов, дает нам увеличение расхода на 0,5 литров;
2. Не верные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10% от Базового расхода;
3. Ближний свет фар — увеличивает расход на 5%,
Дальний свет — на 10%;
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной — увеличение расхода до 10%;
5. Езда на не прогретом двигателе — увеличение расхода до 20%;
6. Повышенный износ ЦПГ — каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) — увеличивает расход на 10% от базового расхода;
7. Износ КШМ — 10%;
8. Износ сцепления — 10%;
9. Не отрегулированные зазоры клапанов, а равно износ механизма газораспределения — до 20%;
10. Перетянутые подшипники ступицы (плохой накат) — 15%;
11. Не верный сход-развал — до 10%;
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см.кв.;
13. Каждые 100 кг веса — 10%, Загруженный багажник на крыше — 40%, Пустой багажник на крыше — 5%, Прицеп — 60%;
14. Агрессивная манера езды (тапка в пол, перетормаживание) — до 50% от Базового расхода;
15. Слабая пропускная способность воздушного фильтра — 10%. Применение воздушных фильтров с тяжелыми матерчатыми элементами — +5%;
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос, форсунки) — 50%;
17. Применение низкооктанового топлива — до 5%;
18. Деформирование головок блока цилиндров, с уменьшенной степенью сжатия — до 10%;
19. Встречный ветер — 10%;
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%…
https://www.drive2.ru/c/949376/