1 (2016-05-30 08:25:50 отредактировано domstocom)

Тема: Решено: Резко глохнет двигатель ВАЗ 2111, когда прогреется до 90-95 градусов

Здравствуйте форумчане.
Прошу у вас помощи в решении проблемы.
У меня ВАЗ 2111 1999 г.в. 8-клапанный, дв. 1,5;
Старенькая конечно, но ездила и я был ею вполне доволен.
Но два дня назад, началось непонятное.
Поехал по делам в город, как обычно все было нормально, но потом двигатель резко заглох. Температура 85-95 градусов.
Начал проверять в чем дело, оказалось что нет искры на свечах  и не поступает топливо в цилиндры.
Постоял минут 30 после чего машина спокойно завелась и поехала. Но не надолго. Опять через пять минут заглохла.
Причем глохнет резко. Не троит, ни чихает, ни дергается, а просто глохнет. Так было несколько раз. Поэтому я зацепил машину на буксир и оттащил домой.
Начал проверять в чем дело..
Я грешил на проводку, так как машина глохла резко, как будто обрывалось электропитание, но перепроверив ее убедился что все в порядке с ней.
Тогда решил, что это модуль зажигания.
Год назад у меня была такая проблема, я ее решил путем замены МЗ и машина стала работать отлично.
Но есть различия в признаках неисправности тогда и сейчас.
В прошлый раз двигатель троил, стрелял и т.п но ехал.
Даже заводил  его снова с интервалом 5-10 минут после того, как он глох.
То есть при падении температуры до 50-60 градусов двигатель опять начинал работать.
Как я уже написал, проблему решил заменив МЗ.
А теперь проблема непонятная.
Выхожу с утра, двигатель холодный.  Завожу без проблем сразу. 
Двигатель работает ровно и чисто.  Через 50-60 секунд загорается CHECK ENGINE,  но машина работает нормально.
Как только температура доходит до 90-95 градусов, двигатель резко глохнет. Ни толчков, ни троит, ни чихает. НИЧЕГО!
Просто глохнет и все.   Проверяю бензонасос, работает, давление сильное. Да и слышно его работу хорошо.
Но при этом проверяю поступление топлива на цилиндры и вижу что свечи абсолютно сухие и одновременно нет искры на на свечах.
И теперь самое интересное.
При падении температуры до 50-60 градусов двигатель перестал заводиться, как это было ранее с проблемой МЗ.
То есть раньше постояв минут 15-30, можно было завестись.
А теперь почему движок заводится с интервалом в несколько часов.
Вот это озадачивает конкретно.
На диагностику не гонял.
Потому как год назад эти умельцы ничего путного не смогли предложить, кроме цены за умный вид.
Проблему решил сам с МЗ.
А сейчас не знаю от чего отталкиваться.
Грешу уже на ЭБУ.
Прошу помочь, если у кого была похожая проблема.
И еще. Думал проверить датчик кислорода, но его в коллекторе нет. Причем реально нет гнезда для его установки.
И в самой выхлопной трубе тоже.
Подскажите пожалуйста, может где то в другом месте он расположен или на данной модели его тогда не устанавливали?
Машина все таки почти советская и движок от восьмерки еще.
Буду очень благодарен если поможете найти причину неисправности.

Поделиться

2

Re: Решено: Резко глохнет двигатель ВАЗ 2111, когда прогреется до 90-95 градусов

domstocom, на этом двигателе нет ДК.  Вместо него стоит потенциометр ( в ногах водителя отверстие в боковине, которая закрывает доступ внутрь панели) или программно в ЭБУ заносится значение потенциометра)

какие варианты приходят в голову:

1) За момент впрыска и появление искры отвечает ДПКВ. Раз появляется Чек, возможно датчик уже на пределе, вот и ЭБУ думает, что вроде ДПКВ работает, а вроде и не правильно. Отсюда и получается такая петрушка.

2) Проблема в ЭБУ. Один из элементов при нагреве перестает работать. Можно попробовать снять крышку и поставить вентилятор. Смотрим на время работы машины. Если изменилось - ЭБУ.

Что бы меньше мучиться, надо узнать, что за ошибка)

Спасибо сказали: Admin, domstocom2

Поделиться

3

Re: Решено: Резко глохнет двигатель ВАЗ 2111, когда прогреется до 90-95 градусов

Спасибо за ответ и советы.
Но пока машина не заводится. Жду когда снова можно будет завести.

Поделиться

4

Re: Решено: Резко глохнет двигатель ВАЗ 2111, когда прогреется до 90-95 градусов

Еще раз спасибо Серго9531;
Судя по всему вы оказались правы. Поменял датчик коленвала и машина заводится мгновенно. Работает ровно.
При установке датчика очень был удивлен. Датчик который я снял датируется 06/99; Вот это качество!
Все таки 17 лет это срок, тем более для нашего авто. Когда менял обратил внимание, что магнит фактически стерт под основание. На новом датчике магнит выступает минимум на два миллиметра, а то и более. На старом же, магнит практически
сровнялся по уровню с пластмассовой заливкой.
Единственное только беспокоит сейчас. Check engine все равно загорается через 50-60 секунд работы. Еще заметил одну странность. Если включить зажигание, но не заводить машину сразу, а подождать эти самые 50-60 секунд, то при заводке
check уже не гаснет и горит постоянно. Если же машину завести сразу, то эта лампочка гаснет, но загорается через уже указанное мною время.
И еще одно. Вы указали что вместо датчика кислорода установлен потенциометр. Так и есть. Только он у меня просто валялся под крышкой не подключенный. Я его попытался подключить, но толку никакого. Покрутил регулятор отверткой, но без толку.
Поэтому отключил.
Этот датчик очень важен для работы?
Еще раз спасибо.
С уважением domstocom.

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

5

Re: Решено: Резко глохнет двигатель ВАЗ 2111, когда прогреется до 90-95 градусов

domstocom, раз датчик сточило, возможно есть биение шкива, надо проверить.
Насчет чека. Возможно ошибка ДПКВ осталась в памяти ЭБУ, вот он он и вылезает. Если у знакомых нет шнурка, можно попробовать отключить АКБ минут на 10 (настройки часов, магнитолы и тп обнулятся)

Этот потенциометр нужен для коррекции СО в выхлопных газах. Изменяется соотношение бензин/воздух. На более поздних машинах значение потенциометра заносится в ЭБУ через шнурок. Если расход устраивает, лучше не трогай

С уважением, sergo9531.

Спасибо сказали: Admin1

Поделиться

Re: Решено: Резко глохнет двигатель ВАЗ 2111, когда прогреется до 90-95 градусов

Клемму + скинь с аккумулятора,покури и поставь обратно.

Поделиться