Ремонт стеклоподъемника своими руками
17.11.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.0 из 5. Голосов: 44
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Стеклоподъемники ВАЗ десятого семейства, к сожалению, не могут похвастаться своей надежностью. Чаще всего при отказе какого-либо его элемента мы меняем деталь на новую, но в большинстве случаев деталь можно отремонтировать. Разберемся, на сколько сложен самостоятельный ремонт стеклоподъемников.
Прибегать к ремонту электростеклоподъемников приходится по разным причинам, и чаще всего эта причина - электродвигатель. Из-за того, что корпус двигателя не герметичен, в него с легкостью попадает влага, и как следствие появляется ржавчина.
Не нужно разбирать стеклоподъемник внутри двери, удобнее и правильнее демонтировать его в сборе.
1. Откручиваем крепления крышки моторедуктора (ключ "на 5,5");
2. Снимаем крышку;
3. Демонтируем ведомую шестерню;
4. Отворачиваем винты крепления электродвигателя к корпусу редуктора (крестовая отвертка).
5. Отключаем провода электродвигателя из колодки (пометьте из, чтобы не перепутать их при сборке);
6. Проталкиваем уплотнитель вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя;
7. Отсоединяем двигатель от корпуса редуктора;
8. Зажимаем вал якоря электродвигателя в тисках, обмотав его тканью, чтобы не повредить червяк. Выбиваем якорь ударами молотка по корпусу электродвигателя через проставку из мягкого металла.
9. Вынимаем из отверстия в конце вала пластмассовый упор;
10. Упираем втулку в опору, и молотком через пробойник ударяем по концу вала. Отсоединяем от вала заднюю втулку, если это сделать затруднительно, то применяем WD40;
11. Очищаем внутреннюю поверхность корпуса электродвигателя и вал якоря от ржавчины с помощью наждачной бумаги;
12. Промываем все детали бензином.
13. Вставляем заднюю втулку вала в корпус электродвигателя, и запрессовываем ударами молотка через проставку;
14. Устанавливаем щетки электродвигателя, и фиксируем проводками;
15. Устанавливаем якорь в корпус редуктора;
16. Освобождаем щетки, и проверяем их контакт с коллектором.
17. Устанавливаем в торец вала пластмассовый упор. Смазываем конец вала водостойкой смазкой ШРУС-4;
18. Сдвигаем уплотнитель по проводам от клемм до уплотнителя. Должно остаться около 5 сантиметров;
19. Устанавливаем уплотнитель и провода в корпус электродвигателя;
20. Устанавливаем в корпус редуктора ведомую шестерню. Закрываем крышкой, и закручиваем 4 винтами.
21. Придерживаем пассатижами конец вала от проворота, чтобы якорь не выпал из редуктора. Соединяем последний с корпусом электродвигателя. Закрепляем двигатель 2 винтами;
22. Проверяем отремонтированный моторедуктор перед обратной установкой.
Чтобы в дальнейшем исключить попадание влаги, собирая половинки корпуса редуктора используем герметик.
Источник фото:
Прибегать к ремонту электростеклоподъемников приходится по разным причинам, и чаще всего эта причина - электродвигатель. Из-за того, что корпус двигателя не герметичен, в него с легкостью попадает влага, и как следствие появляется ржавчина.
Ремонт двигателя стеклоподъемника ВАЗ 2110
Ремонт ЭСП ВАЗ десятого семейства начинается с разборки двери и демонтажа стеклоподъемника (инструкция).Не нужно разбирать стеклоподъемник внутри двери, удобнее и правильнее демонтировать его в сборе.
1. Откручиваем крепления крышки моторедуктора (ключ "на 5,5");
2. Снимаем крышку;
3. Демонтируем ведомую шестерню;
4. Отворачиваем винты крепления электродвигателя к корпусу редуктора (крестовая отвертка).
5. Отключаем провода электродвигателя из колодки (пометьте из, чтобы не перепутать их при сборке);
7. Отсоединяем двигатель от корпуса редуктора;
8. Зажимаем вал якоря электродвигателя в тисках, обмотав его тканью, чтобы не повредить червяк. Выбиваем якорь ударами молотка по корпусу электродвигателя через проставку из мягкого металла.
9. Вынимаем из отверстия в конце вала пластмассовый упор;
10. Упираем втулку в опору, и молотком через пробойник ударяем по концу вала. Отсоединяем от вала заднюю втулку, если это сделать затруднительно, то применяем WD40;
11. Очищаем внутреннюю поверхность корпуса электродвигателя и вал якоря от ржавчины с помощью наждачной бумаги;
12. Промываем все детали бензином.
13. Вставляем заднюю втулку вала в корпус электродвигателя, и запрессовываем ударами молотка через проставку;
14. Устанавливаем щетки электродвигателя, и фиксируем проводками;
15. Устанавливаем якорь в корпус редуктора;
16. Освобождаем щетки, и проверяем их контакт с коллектором.
17. Устанавливаем в торец вала пластмассовый упор. Смазываем конец вала водостойкой смазкой ШРУС-4;
18. Сдвигаем уплотнитель по проводам от клемм до уплотнителя. Должно остаться около 5 сантиметров;
19. Устанавливаем уплотнитель и провода в корпус электродвигателя;
20. Устанавливаем в корпус редуктора ведомую шестерню. Закрываем крышкой, и закручиваем 4 винтами.
21. Придерживаем пассатижами конец вала от проворота, чтобы якорь не выпал из редуктора. Соединяем последний с корпусом электродвигателя. Закрепляем двигатель 2 винтами;
22. Проверяем отремонтированный моторедуктор перед обратной установкой.
Чтобы в дальнейшем исключить попадание влаги, собирая половинки корпуса редуктора используем герметик.
Ремонт электростеклоподъемников (FAQ - часто задаваемые вопросы)
У меня слетел трос стеклоподъемника с пластикового ролика, руками натянуть не получается.- У верхнего ролика, где рубашка тросика, есть пластиковая втулка под гаечный ключ (из неё трос выходит и рубашка троса). Регулируется, как ручной тормоз на велосипеде.
Порвался трос стеклоподъемника, что делать ?
У меня моторедуктор с катушкой для троса в неразборном корпусе.- Менять стеклоподъемник в сборе не нужно, достаточно купить механизм электростеклоподъемника (трапеция в сборе стоит 250 рублей). Устанавливаем на нее старый моторчик и все.
- Можно купить отдельно новый мотор и отдельно рамку, затем все собрать.
- Проверить сначала предохранитель F5 и реле. Затем разбирать обивку двери и проверять, подается ли питание на электромотор. Если зима, то возможно причина замерзшая влага внутри моторчик, попробуйте отогреть авто в гараже.
- Щетки стали буквой L, поэтому своей верхней частью не плотно прилегают к ротору моторчика. Выход - просто почистить щетки и перевернуть их на 180 градусов.
Стекло опускается нормально, а вот поднимается только на определенную величину. Приходится помогать стеклу подняться рукой.
- Металлический червяк в двигателе подъемника сочетаясь с пластмассовой шестерней при перекосе или со временем съедает зубья. Меняем шестеренку на металлическую, она тоже продается отдельно.
Стеклоподъемник сначала жутко выл, а через некоторое время заклинило.
- Причина может быть в подшипнике, который заржавел. Нужно разжать стопорное кольцо и спрессовать новый подшипник молотком через мягкую выколотку или съемником.
Надоели проблемы с ЭСП, хочу купить новые стеклоподъемники, какие лучше выбрать ?
- Отзывы о стеклоподъемниках можете почитать тут.
Приходилось ли Вам ремонтировать стеклоподъемники ? |
Я отремонтировал стеклоподъемник, проблема была.. |
Источник фото:
- Не меняем, а чиним с сайта zr.ru
- Замена подшипника ЭСП с сайта asgloom.narod.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи