Пример компьютерной диагностики ВАЗ 2110

Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 40
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками
компьютерная диагностика ваз 2110
Многие считают, что диагностика автомобиля ВАЗ или иномарки - процедура не сложная, что для этого вполне достаточно иметь под рукой необходимое оборудование. На самом деле, опытный и грамотный специалист - вот основная составляющая этого процесса. Чтобы показать, как выглядит качественная диагностика ВАЗ своими руками, мы предлагаем рассмотреть один такой пример, когда перед проблемой многие автосервисы были бессильны.


ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:
mt_ignore

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>

В закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:
mt_ignore

Пробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:
mt_ignore

Делаем сброс ЭБУ и опять показывает по-другому:
mt_ignore
Хватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.

Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.
mt_ignore
Похоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.

Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:
mt_ignore

Может быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет - то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:
mt_ignore

Проблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):
mt_ignore

Мертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):
mt_ignore
Нужно учитывать обстоятельство – если цилиндр полностью не работает, то тест на эффективность будет показывать это практически одинаково для проблемы в системе зажигания или топливоподачи, проблемы же в «железе», будут видны по тесту «Относительная компрессия». На фото ниже показаны проблемы в топливоподаче:
mt_ignore

Чтобы определиться в какой из систем проблема, делаем анализ работы системы зажигания по вторичному напряжению (если это DIS система), либо по первичному (если это ИКЗ, если проблема с этими катушками не «ловится» по первичке, то 100% проблема катушки «ловится» на разряднике). Например, на картинке выше, где показана неисправность сдвоенной катушки на Калине, анализ ВВ части показал, что проблема именно тут – в системе зажигания:
mt_ignore

Вернемся к первому цилиндру на "десятке". В общем тут как-то не похоже ни на зажигание, ни на топливоподачу, но раз датчики висят на проводах, то глянуть на вторичку дело нескольких минут. Глянули, погазовали, особых проблем не видно:
mt_ignore

Далее тестируем форсунки на баланс, но он тоже ничего не дал, все форсунки сбрасывают давление в рампе одинаково.
Следующий шаг - дымогенератор:
mt_ignore

И вот оно счастье! Подсос воздуха через уплотнительное кольцо форсунки:
mt_ignore

Как найти подсос воздуха другим способом? Можно последовать "дедовским" способом – проливкой предполагаемых мест подсоса, например, водой. Прыснув в место подсоса можно увидеть радостную реакцию системы: обороты подпрыгнули, лямбда показала "богато", система даже попыталась уменьшить время впрыска:
mt_ignore

Таким образом, с помощью дымогенератора была выявлена причина троения двигателя, перед которой спасовали крупные сервисы. Представьте, старую иномарку с турбированными двигателем, где на впуске масса всяких шлангов, гофрированных труб и соединений, там всегда найдет себе не одно место подсос воздуха. Вот другой пример, подсос воздуха ВАЗ 1119 (Лада Калина, подсос через РХХ):
mt_ignore

Как определить подсос воздуха рассказали, пришло время устранять проблему. Снимаем рампу, и замечаем, что уплотнительные кольца с очень плохой резины, которая съежилась под действием температуры. Сами форсунки здорово закоксованы.
mt_ignoremt_ignore

Промываем форсунки и заменяем уплотнительные кольца на новые. Остается посмотреть, как работает двигатель после устранения неисправности, делаю тест на эффективность:
mt_ignore

С виду двигатель работает хорошо и проблему второго цилиндра видит только программа для диагностики. Для подтверждения вышесказанному, замеряем компрессию механическим компрессометром и расписываем на осциллограмме датчик разрежения. Необходимо учитывать, что компрессия при прокрутке стартером и в динамике, может сильно отличаться. Железный манометр не может поймать многих нюансов, которые проявляются при реальной работе двигателя.
mt_ignore
В заключении можно сделать вывод, что сильное троение двигателя - это был признак подсоса воздуха. Если на СТО после диагностики проблема Вашего автомобиля не определена, тогда стоит забрать свои деньги и обратиться в другой автосервис.

Я обращался несколько раз на компьютерную диагностику автомобиля в автосервис и ..

10.5%   (44)
3.8%   (16)
5.2%   (22)
5.5%   (23)
4%   (17)
71%   (299)
Loading...


Источник фото: