Датчик нейтралки в ВАЗ 2110 (для автозапуска)
25.11.2011 06:18 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 40
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Постановка автосигнализации на автозапуск с механической коробкой передач весьма не удобная, а переключить сигнализацию на режим "Автомат" не безопасно. Чтобы решить проблему автозапуска с механикой и сделать постановку автомобиля на охрану удобнее можно сделать датчик нейтрали.
Итак, у автозапуска с МКПП "логическая" нейтраль - это постановка на охрану и закрытие дверей машины только с работающим двигателем и поднятым ручником. Если хотя бы одно условие не выполняется, то автозапуск не сработает.
Поэтому устанавливать сигнализацию на автозапуск не удобно. К примеру, после нажатия кнопки на брелоке нужно покинуть машину за 30сек, что со всеми вещами сделать затруднительно :)
В тоже время можно переключить сигнализацию просто на коробку автомат (автозапуск без проверки "логической нейтралки"), тогда автозапуск будет не безопасен, т.к. машину может превратиться в беспилотный транспорт :)
Для решения проблемы автозапуска можно изготовить датчик нейтралки своими руками, для этого потребуется
Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа.
Помечаем площадки для припайки геркона.
Вытравливаем плату в хлористом железе.
Припаиваем к плате геркон с проводами.
Датчик нейтралки готов.
Закрепляем датчик нейтрали на ось рычага переключения передач под крепежную гайку.
Сторона с герконом должна быть направлена к рычагу переключения передач и находится параллельно к нему при включенной нейтрали.
Приклеиваем кусок магнита (10мм на 10мм) на рычаг переключения передач напротив геркона, чтобы на нейтралке контакты геркона замыкались, а на любой из передач размыкались.
То есть при нейтральном положении рычага геркон находится на против магнита, и под действием магнитного поля замыкает контакты, а при любой из других передач магнит находится в стороне от геркона и контакты размыкаются.
Устанавливать датчик нейтрали можно не только на рычаг переключения передач, но и на пол тоннеля.
Подключаем датчик нейтралки к сигнализации с автозаводом согласно инструкции к автосигнализации.
Пример, подключения датчика нейтрали к сигнализации Jaguar EZ-TWO (полная копия TOMAHAWK LR-950).
Датчик нейтралки можно установить на провод подающий сигнал о «ручнике», т.к. не поднятый ручник блокирует автозапуск.
Управляющим сигналом в нашем случае оказался «Минус», т.е. если на сигнализацию приходит масса то она разрешает запуск, если массы нет, то она думает что ручник не поднят и автозапуск блокирует.
Источник фото:
Итак, у автозапуска с МКПП "логическая" нейтраль - это постановка на охрану и закрытие дверей машины только с работающим двигателем и поднятым ручником. Если хотя бы одно условие не выполняется, то автозапуск не сработает.
Поэтому устанавливать сигнализацию на автозапуск не удобно. К примеру, после нажатия кнопки на брелоке нужно покинуть машину за 30сек, что со всеми вещами сделать затруднительно :)
В тоже время можно переключить сигнализацию просто на коробку автомат (автозапуск без проверки "логической нейтралки"), тогда автозапуск будет не безопасен, т.к. машину может превратиться в беспилотный транспорт :)
Для решения проблемы автозапуска можно изготовить датчик нейтралки своими руками, для этого потребуется
- Плата для радиомонтажа
- Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферримагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита или включении электромагнита контакты замыкаются. Герконы используются как бесконтактные выключатели, датчики близости и т. д.)
- Магнит
Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа.
Помечаем площадки для припайки геркона.
Припаиваем к плате геркон с проводами.
Датчик нейтралки готов.
Закрепляем датчик нейтрали на ось рычага переключения передач под крепежную гайку.
Сторона с герконом должна быть направлена к рычагу переключения передач и находится параллельно к нему при включенной нейтрали.
Приклеиваем кусок магнита (10мм на 10мм) на рычаг переключения передач напротив геркона, чтобы на нейтралке контакты геркона замыкались, а на любой из передач размыкались.
То есть при нейтральном положении рычага геркон находится на против магнита, и под действием магнитного поля замыкает контакты, а при любой из других передач магнит находится в стороне от геркона и контакты размыкаются.
Устанавливать датчик нейтрали можно не только на рычаг переключения передач, но и на пол тоннеля.
Подключаем датчик нейтралки к сигнализации с автозаводом согласно инструкции к автосигнализации.
Пример, подключения датчика нейтрали к сигнализации Jaguar EZ-TWO (полная копия TOMAHAWK LR-950).
Датчик нейтралки можно установить на провод подающий сигнал о «ручнике», т.к. не поднятый ручник блокирует автозапуск.
Управляющим сигналом в нашем случае оказался «Минус», т.е. если на сигнализацию приходит масса то она разрешает запуск, если массы нет, то она думает что ручник не поднят и автозапуск блокирует.
Заключение
После установки датчика нейтралки на ВАЗ 2110 не нужно заранее программировать сигнализацию на автозапуск, а просто ставим машину на ручник и нейтральную передачу и в любой момент запускаем двигатель с брелка.Источник фото:
- Фотоотчет по изготовлению датчика нейтрали (ДН) с форума my2110.ru
- Датчик нейтрали с форума autolada.ru
- А есть такая тема как датчик нейтралки с сайта ladadriver.ru
Ключевые слова:
Комментарии
никогда ими не пользовался.
Зимой выхожу немного пораньше, пока чищу снег с машины,
двигатель и салон уже более-менее прогреты.
В последние годы стал снимать гараж и потребность в автозапуске
совсем отпала.
RSS лента комментариев этой записи