Поочередное мигание ПТФ
10.03.2012 01:30 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 59
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Видели когда-нибудь свадебный кортеж, где были машины, у которых было перемигивание противотуманных фар (ПТФ) по очереди ? Для такого праздничного эффекта потребуется сделать отдельный блок реле. Расскажу, каким образом можно собрать такое реле мигающих ПТФ и как его подключить.
Итак, для того, чтобы сделать моргание ПТФ потребуется:
Эти схемы проверены и внедряются в проводку противотуманных фар ВАЗ 2110 без проблем.
Реле поворотов нужно доработать - К площадке парковки подвижного контакта приделывается еще один выводящий канал.
Сделать его можно с помощью узкой клеммы папа и залить эпоксидкой, чтобы все крепко держалось.
Либо из обычной булавки с маленькой круглой головкой и вывести через специально проделанное для него отверстие в пластмассовом основании реле.
Чтобы полученная конструкция была более надежной, рекомендуется поместить ее в короб.
После чего, размещаем блок моргающих ПТФ в салоне возле ЭБУ или в подкапотное пространство. Подключить блок нужно в разъем между проводами противотуманных фар и проводами от кнопки включения ПТФ.
В качестве кнопки можно использовать кнопку рециркуляции.
В результате, теперь при включении ПТФ - они будут светить как обычно, а при нажатии на выбранную кнопку будет мигание ПТФ по очереди.
Пример поочередного перемигивания противотуманных фар (схема 1)
Пример поочередного мигания ПТФ (схема 2)
Цена = 2 реле(4-х)[2х60= 120р.], 2 реле(5-ти)[2х60 =120р.], 1 реле(поворотов) [1х120=120р.], провода ~= 50р. клеммы "мама" ~= 30р., 1 вилка 25р., 2 розетки [2х20=40р], ИТОГО=500р.
Описание схем:
На схеме:
Р-1, Р-4 - реле 4-хконтактное (1 контакт постоянно разомкнут);
Р-2, Р-3 - реле 5-тиконтактное (1 контакт постоянно разомкнут, 2 постоянно замкнут);
С-1, С-2, С-3 - сигналы;
АКБ - аккумулятор;
Р-1 у меня была установлена и «Фа-Фа» осуществлялось по схеме рис.1.
Доработал. Получилась схема рис. 2
Для дополнительной кнопки в салоне места достаточно.
«+» идущий на сигналы сечение 1 мм2;
«-» идущий на реле можно и 0,5-0,75 мм2;
Собрал. Запихнул в коробку. См. рис. 2
По схеме количество реле – 5, в коробке – 4 (Р-1 у меня была давно установлена), но как видно из оставшегося в коробке места туда ещё одна легко влезет.
Ранее я писал, что необходимо «1 вилка 25р., 2 розетки [2х20=40р]», вторая необходима, если вдруг по каким-то причинам решил снять коробку и осуществлять «Фа-Фа» по схеме рис. 1. Во второй розетке поставил перемычку см. эскиз «розетка+перемы чка» под схемой рис. 3.
Мои «косяки»:
Я писал что Р-1 уже была установлена - это реле старого образца... а вот фото работоспособного "организма".
Эту рабочую схему я опять доработал. Теперь все "релюхи" помещаются в одну коробку. Положительные стороны схемы:
- при штатном нажатии на сигнал работают все 4 сигнала, а при включении клавиши сигналят попеременно,
- возможность на каждый выход цеплять до 3 сигналов (у реле один контакт рассчитан на 30 А)
А вот и схема (не забывайте в реле "аварийки" перерезана одна дорожка - ранее обсуждалось)
Единственный недостаток данной схемы (на мой взгляд) - необходимость ставить диоды в разрыв проводов. Диоды ставить лучше Шоттки, на них падение напряжения меньше.
Источник фото:
Итак, для того, чтобы сделать моргание ПТФ потребуется:
- Реле поворотов 495.3747 (79.3777) 1шт.
- Реле 5-ти контактное 90.3747 2шт.
- Провод одножильный сечением 1мм?
- Клеммы мама широкая 20шт.
- Клеммы папа широкие 2шт.
- Клеммы мама узкая 4шт.
- Колодка мама и папа по 1шт.
- Кнопка кондиционера/рециркуляции 1шт.
- Колодка кнопки кондиционера/рециркуляции 1шт.
- В первой схеме управляющий провод плюс "+", т.е. масса "-" подается постоянно, а плюс "+" подключаем через кнопку. Перемигивание ПТФ будет через 0,25с. каждая.
- Во втором варианте схемы только один провод - это управляющий провод массы "-", т.е. массу "-" нужно подключить через кнопку. Мигание ПТФ в этом исполнении будет чаще, порядка 0,15с. каждая.
Эти схемы проверены и внедряются в проводку противотуманных фар ВАЗ 2110 без проблем.
Реле поворотов нужно доработать - К площадке парковки подвижного контакта приделывается еще один выводящий канал.
Сделать его можно с помощью узкой клеммы папа и залить эпоксидкой, чтобы все крепко держалось.
Либо из обычной булавки с маленькой круглой головкой и вывести через специально проделанное для него отверстие в пластмассовом основании реле.
Чтобы полученная конструкция была более надежной, рекомендуется поместить ее в короб.
После чего, размещаем блок моргающих ПТФ в салоне возле ЭБУ или в подкапотное пространство. Подключить блок нужно в разъем между проводами противотуманных фар и проводами от кнопки включения ПТФ.
В качестве кнопки можно использовать кнопку рециркуляции.
В результате, теперь при включении ПТФ - они будут светить как обычно, а при нажатии на выбранную кнопку будет мигание ПТФ по очереди.
Пример поочередного перемигивания противотуманных фар (схема 1)
Пример поочередного мигания ПТФ (схема 2)
Доработанные схемы от Morpheus
Преследовал две цели:- хотел избежать эпоксидки;
- хотелось бы иметь возможность отключения такой "фичи".
Цена = 2 реле(4-х)[2х60= 120р.], 2 реле(5-ти)[2х60 =120р.], 1 реле(поворотов) [1х120=120р.], провода ~= 50р. клеммы "мама" ~= 30р., 1 вилка 25р., 2 розетки [2х20=40р], ИТОГО=500р.
Описание схем:
На схеме:
Р-1, Р-4 - реле 4-хконтактное (1 контакт постоянно разомкнут);
Р-2, Р-3 - реле 5-тиконтактное (1 контакт постоянно разомкнут, 2 постоянно замкнут);
С-1, С-2, С-3 - сигналы;
АКБ - аккумулятор;
Р-1 у меня была установлена и «Фа-Фа» осуществлялось по схеме рис.1.
Доработал. Получилась схема рис. 2
Для дополнительной кнопки в салоне места достаточно.
«+» идущий на сигналы сечение 1 мм2;
«-» идущий на реле можно и 0,5-0,75 мм2;
Собрал. Запихнул в коробку. См. рис. 2
По схеме количество реле – 5, в коробке – 4 (Р-1 у меня была давно установлена), но как видно из оставшегося в коробке места туда ещё одна легко влезет.
Ранее я писал, что необходимо «1 вилка 25р., 2 розетки [2х20=40р]», вторая необходима, если вдруг по каким-то причинам решил снять коробку и осуществлять «Фа-Фа» по схеме рис. 1. Во второй розетке поставил перемычку см. эскиз «розетка+перемы чка» под схемой рис. 3.
Мои «косяки»:
- Не придал значения «-», поз. 0 (постоянно на Р-3 и Р-5) и купил 4-хштырьковую вилку и розетку (лучше применить 6-тиштырьковую)
- На коробку прицепил розетку, а к машине вилку (перепутал!).
- Не указал месторасположение существующих и дополнительных предохранителей . Думаю, что их необходимо установить на «зелёных» линиях идущих к сигналам.
Я писал что Р-1 уже была установлена - это реле старого образца... а вот фото работоспособного "организма".
Эту рабочую схему я опять доработал. Теперь все "релюхи" помещаются в одну коробку. Положительные стороны схемы:
- при штатном нажатии на сигнал работают все 4 сигнала, а при включении клавиши сигналят попеременно,
- возможность на каждый выход цеплять до 3 сигналов (у реле один контакт рассчитан на 30 А)
А вот и схема (не забывайте в реле "аварийки" перерезана одна дорожка - ранее обсуждалось)
Схема от Konstantin
В данной схеме использовано реле аварийной сигнализации без переделки и одно 5-ти контактное реле. Перемигивание ПТФ включается одной кнопкой (без штатной). Штатной клавишей включается обычный режим, причем не имеет значения в каком положении находится кнопка включения перемигивания.Единственный недостаток данной схемы (на мой взгляд) - необходимость ставить диоды в разрыв проводов. Диоды ставить лучше Шоттки, на них падение напряжения меньше.
FAQ (собранный из комментариев)
Цена вопроса ?- Ответ Nick: Релюшки обойдутся не больше 100р. Готовый блок продают за 300р.
- Ответ VoleTT: Тут рассмотрен принцип действия с картинками (первый раздел - мультивибратор, хотя может и остальное пригодиться). Рассмотрено для светодиодов, но при замене транзисторов на более мощные - может потянуть и лампочки в 55 Вт. И калькулятор в придачу =)
Можно сделать,что когда сигналишь фары моргают поочередно ?
- Ответ Nick: Можно, в качестве кнопки может служить что угодно, в том числе и сигнал.
Реле поворотов стала гудеть, оказалось подвижный контакт, как бешеный, то замыкается, то размыкается. В ПТФ стоят светодиоды, как быть ?
Обязательно ли дорабатывать реле ?
- Ответ Jipper: я просто перерезал дорожку на плате от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детекцию ламп" - и вуаля! вот картинка для реле 495.3747.
Обязательно ли дорабатывать реле ?
- Ответ N_I_K_I_T_O_S: купил седня реле нового образца, которое 495.3747, и после вскрытия обнаружил, что контакт вставлять не нужно. Просто надо припояться к его внутреннему 5-ти контактному реле.
У меня ваз 2114, думаю эти реле и на мою пойдут?
- Ответ Nick: Думаю, да.
Всё подключил по схеме №1, лампы горят, но стоит только нажать на кнопку(рецилькуляции), как лампы начинают мигать, но не поочерёдно, а вместе(сразу две лампы), как стробоскоп! Как сделать так что бы они мигали поочерёдно?
- Ответ Konstantin: лампы могут гореть одновременно только в одном случае - обмотки боковых реле (по схеме) посажены на один контакт реле аварийной сигнализации. Обрати внимание, что при модернизации реле аварийной сигнализации получается переключающий контакт, т.е. подвижный контакт в релюшке перекидывается то на один контакт, то на второй, так что физически лампы одновременно загораться не могут! Смотри дорабатываемый контакт!
У меня при включении кнопки одна фара мигает другая просто тухнет, до отключения кнопки... Что делать?
- Ответ Konstantin: если у тебя одна фара тухнет, значит включилось реле от которого она запитана. Можешь проверить тестером напряжение на обмотке реле, в твоем случае оно не будет прерываться. Если это так, тогда ищи причину в доработанном переключающем контакте реле аварийной сигнализации!
Не могу понять по схеме 1.. .плюс через кнопку... подвожу плюс к кнопке а куда от ее он должен идти???
- Ответ Morpheus: Может быть у тебя от руля на сигналы "+" идёт... у меня "классика" и от руля "-" идёт... проверить можешь подключив к проводу, идущему от руля, один провод лампочки, а второй провод кинуть на массу... если при нажатии на клаксон лампочка не горит значит от руля "-" идёт, если загорится значит "+". Если от руля "+", то схему переработать надо.
Источник фото:
- Сайт Gloom Garage
- Поочерёдное мигание ПТФ с форума лада2111.рф
- Сайт АвтоТюнинг ВАЗ 2111
Ключевые слова:
Комментарии
Тогда придётся тебе опять от дпсников драпать Красного света спереди авто не должно быть!
На авто много чего не должно быть, а умельцы ставят Прикалываться можно, по ночам
Можно то конечно всё можно, но дпсники тебе прикольнутся.. коллекция патронов из колеса может пополнится снова...
RSS лента комментариев этой записи