Ходовые огни с использованием РХО-22

Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 44
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле
РХО-22
РХО-22 - электронное реле ходовых огней, предназначено для автоматического включения и выключения ходовых огней автомобиля. Такой готовый контроллер позволяет без труда подключить ДХО (дневных ходовых огней) на ВАЗ своими руками.


Описание реле ходовых огней

Параметры РХО-22:
  • Напряжение бортовой сети - 12В.
  • Номинальный ток нагрузки: 
  • плюсовой канал – 10А
  • минусовой канал – 10А
  • Максимальный ток нагрузки - 20А (В режиме ДХО, до 40% мощности, на каждый канал. Суммарная мощность ламп – до 300 Вт).
  • Напряжение включения - 13.1 ? 13.3В.
  • Потребляемый ток в неактивном режиме - 3мА.
  • Рабочая температура -40 ? +80 °С.
Полное описание РХО-22 Вы найдете в паспорте. Если рассказывать коротко, то стоит сказать, что это реле работает по напряжению. То есть, при не заведенном двигателе напряжение сети автомобиля ниже 13,2В. Когда напряжение повышается (двигатель запущен), напряжение повышается и становится выше 13,2В. Реле определяет по напряжению, что двигатель заведен и через 5 секунд плавно включает нити ламп. После того, как мотор заглушили, реле увеличивает порог срабатывания по напряжению до 13,8В в течении 30 секунд, после чего опускает его до первоначального значения - 13,2В.
Грубо говоря, напряжение выросло - ДХО включились, напряжение упало - ДХО в течении 30 секунд отключились. Так же можно подключить через зажигание, если напряжение борт сети не стабильно (чем больше потребителей включено тем ниже падает напряжение).

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>

Цена РХО-22 около 950рублей. Купить реле можно в интернет-магазинах.

Подключение РХО-22 в ВАЗ десятого семейства

Электронное реле имеет 7 контактов (слева направо): 
  1. Вход 1 (активный плюс) – контроль габаритных огней; 
  2. Вход 2 (активный минус) – контроль стояночного тормоза; 
  3. Выход 1 (активный минус) – управление нагрузкой 1; 
  4. Корпус – подключается к корпусу автомобиля или минусовой шине; 
  5. Выход 2 (активный плюс) – управление нагрузкой 2; 
  6. Питание – подключается к питающей шине бортовой сети; 
  7. Доп. Выход (активный минус) – используется для управления электромеханическим реле или индикаторной лампой.
РХО-22
Итак, приступим. Я решил подключить РХО-22 к дальнему свету и сделать все хорошо на пайке. Берем обычное 4-х контактное реле и разбираем его.
схема подключения РХО-224-х контактное реле4-х контактное реле4-х контактное реле

Припаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контакту
Припаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контактуПрипаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контактуПрипаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контактуПрипаиваем один провод к 30 контакту реле, а второй к 87 контакту

Далее берем крышку этого реле и сверлим два отверстия через которые, далее выведем эти два провода. Я сначала просверлил отверстие не в том месте и зачеркнул его, оно не нужно.
сверлим два отверстия в крышке релесверлим два отверстия в крышке релесверлим два отверстия в крышке релесверлим два отверстия в крышке реле

Далее в процессе установки в авто сделал длину проводов одинаковой, так удобнее. Следующие фото не ахти, так как делал их с телефона, фотоаппарат на морозе не захотел включаться. 
Я подключил габариты, нагрузку на выход 5 (активный плюс). На контакт 2 подключается ручник, но я сделал по другому. Вместо ручника я подключил обычную кнопку и вывел ее на панель, хорошо что на евро панели много заглушек под кнопки. Теперь простым нажатием кнопки, даже на ходу, (а не поднятием ручника) можно отключить ДХО.
установка РХО-22 в ваз 2110

Тест ДХО на ВАЗ 2112 с использование РХО-22:
  • Фото 1-2: При 20% от полной мощности
  • Фото 3-4: При 30% от полной мощности
ДХО при 20% от полной мощностиДХО при 20% от полной мощностиДХО при 30% от полной мощностиДХО при 30% от полной мощности

В результате, дальний свет остается без изменений, работает в штатном режиме. При включенных ДХО им можно моргать. При включении габаритов ДХО гаснет, ближний и дальний работают в штатном режиме, как будто этого реле нет.
Мощность ДХО меняется кнопочкой на реле. Она регулирует 0%, 5%, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 100%. Такой диапазон регулировки.
Кстати, дальний свет в пол накала можно сделать и без данного реле.