Дополнительное освещение при повороте
11.03.2012 06:18 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 58
Тюнинг и доработка фар, фонарей, поворотников, ДХО |
Большое количество аварий происходит по причине недостаточного освещения дороги в ночное время, поэтому в современных автомобилях головной свет уже роботизирован. А как можно улучшить освещение обочины на старых автомобилях ? Владимир Арбузов нашел решение..
В иномарках проблему плохого освещения дороги решает система адаптивного головного освещения. Она позволяет изменять направление ближнего света фар в зависимости от скорости и угла автомобиля.
Конечно таких адаптивных фар на ВАЗ 2110 не выпускают, значит боковой свет фар мечты ? Вовсе нет, решение есть и весьма простое. Сводится оно к установке дополнительных ПТФ в бампер автомобиля. Схем подключения есть несколько, но обо всем по порядку:
Самым простым вариантом подключения является схема на рисунке 1. Включение дополнительного освещения обочины будет вместе с включением поворотника.
"Плюс" поворотника через диод включает слаботочное реле (например, В5115С, ток катушки 20...50 мА). Ток от резервного предохранителя подается на боковую фару через выключатель (днем боковой свет отключаем) и контакты реле. Чтобы освещение не мигало как поворотник, нужно параллельно ножкам катушки реле подключить конденсатор на 1000мкФ.
Схема на рисунке 2 будет включать освещение обочины при повороте руля. Такой вариант будет удобен, когда приходится часто выезжать в лес, где при маневрировании указатели поворотов не используются.
"Плюс" к боковым лампам поступает как и в первой схеме, но командуют ими герконы. Они размещены в пенале, закрепленном на кронштейне напротив механизма рулевой рейки. На болт 2 крепления правой тяги рулевой рейки через проставку 5 (отрезок плотного резинового шланга длиной около 50 мм) наклеили «жидкими гвоздями» мощный магнит 6. При повороте руля направо магнит движется вдоль пенала с герконами. После его прохождения нормально замкнутые герконы Гк2 и Гк3 останься включенными, а геркон Гк-1 на мгновение замкнется, послав сигнал на тиристор Д1, который откроется. Ток поступит на реле и лампа бокового света получит питание. При обратном движении руля боковой свет будет включен до тех пор, пока магнит не разомкнет геркон Гк2. Тогда тиристор Д1 закроется, свет погаснет. При повороте налево схема работает аналогично, только в дело вступят герконы Гк3 и Гк4 и тиристор Д2.
Теперь Вы знаете, что для того, чтобы максимально продуктивно освещать дорогу при поворотах в ночное время вовсе не обязательно иметь адаптивные фары. Улучшить боковое освещение дороги можно с помощью обычных ламп, которые установлены в боковой части бампера.
Кстати, улучшить освещение дороги можно иначе, например, установить би-линзы.
В иномарках проблему плохого освещения дороги решает система адаптивного головного освещения. Она позволяет изменять направление ближнего света фар в зависимости от скорости и угла автомобиля.
Конечно таких адаптивных фар на ВАЗ 2110 не выпускают, значит боковой свет фар мечты ? Вовсе нет, решение есть и весьма простое. Сводится оно к установке дополнительных ПТФ в бампер автомобиля. Схем подключения есть несколько, но обо всем по порядку:
Самым простым вариантом подключения является схема на рисунке 1. Включение дополнительного освещения обочины будет вместе с включением поворотника.
"Плюс" поворотника через диод включает слаботочное реле (например, В5115С, ток катушки 20...50 мА). Ток от резервного предохранителя подается на боковую фару через выключатель (днем боковой свет отключаем) и контакты реле. Чтобы освещение не мигало как поворотник, нужно параллельно ножкам катушки реле подключить конденсатор на 1000мкФ.
Схема на рисунке 2 будет включать освещение обочины при повороте руля. Такой вариант будет удобен, когда приходится часто выезжать в лес, где при маневрировании указатели поворотов не используются.
"Плюс" к боковым лампам поступает как и в первой схеме, но командуют ими герконы. Они размещены в пенале, закрепленном на кронштейне напротив механизма рулевой рейки. На болт 2 крепления правой тяги рулевой рейки через проставку 5 (отрезок плотного резинового шланга длиной около 50 мм) наклеили «жидкими гвоздями» мощный магнит 6. При повороте руля направо магнит движется вдоль пенала с герконами. После его прохождения нормально замкнутые герконы Гк2 и Гк3 останься включенными, а геркон Гк-1 на мгновение замкнется, послав сигнал на тиристор Д1, который откроется. Ток поступит на реле и лампа бокового света получит питание. При обратном движении руля боковой свет будет включен до тех пор, пока магнит не разомкнет геркон Гк2. Тогда тиристор Д1 закроется, свет погаснет. При повороте налево схема работает аналогично, только в дело вступят герконы Гк3 и Гк4 и тиристор Д2.
Теперь Вы знаете, что для того, чтобы максимально продуктивно освещать дорогу при поворотах в ночное время вовсе не обязательно иметь адаптивные фары. Улучшить боковое освещение дороги можно с помощью обычных ламп, которые установлены в боковой части бампера.
Нужно ли "десятке" дополнительное освещение при повороте? |
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи