Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ
31.03.2016 02:53 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 11
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
В чем причина
Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:- сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
- упростить цепь питания ИКЗ.
1. Установка конденсаторов
Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V- можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
- диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;
- рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL);
- 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).
- Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
- Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
Пример установки на схеме ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7):
После установки конденсаторов размах пульсаций снизился в 3 раза до с 2,5 В до 0,8 В!
Было решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).
После такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.
Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.
Источник фото:
2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ
Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.Было решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).
После такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.
Результат
После двух доработок замечен ряд улучшений:- ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
- ─ пропали провалы;
- ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
- ─ холостые обороты стали стабильными;
- ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
- ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.
Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов: |
Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания: |
Источник фото:
Ключевые слова:
Комментарии
Где его искать то? под приборкой? за приборкой? или где иммо за стойкой,где и эбу?
В статье фотка не айс. Показана скрутка и все. Где ее искать то? Надо бы крупную фотографию или несколько.
В исходной статье все подробно расписано, есть ссылки на подробные и детальные фото от выполнивших доработку
https://www.drive2.ru/b/2173392/
Найти и отследить провод в жгуте - достаточно просто!
Почему они перегреваются?
Не должны! Ни единой объективной предпосылки к нагреву.
При выполненной в полном объеме доработки и соблюдении всех рекомендаций по монтажу.
Тем более, при долгой езде ничего не изменяется.
Разве что при старте в мороз -40С можно говорить о временном ухудшении параметров конденсаторов. Да и то, условно.
С перенесенным питанием - практически ничего плохого. Разве что нагрузка импульсная на контакты реле при включении возрастет
С перенесенным питанием - практически ничего плохого. Разве что нагрузка импульсная на контакты реле при включении возрастет.
Но а в итоге? Я тоже взял такие же конденсаторы.
RSS лента комментариев этой записи