Электронно-Регулируемые Амортизаторы (ЭРА)
18.03.2012 01:06 | Автор: Alexey |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 50
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Амортизатор – это важный элемент подвески, задача которого обеспечивать безопасность и комфорт при поездке. Все амортизаторы различаются по степени жесткости, каждая из степеней предназначена для конкретных условий эксплуатации. А можно ли установить подвеску с автоматической регулировкой уровня жесткости ?
Амортизаторы делятся на четыре уровня жесткости:
На "породистых" автомобилях («вазы» к ним пока не относятся), устанавливается опция, делающая подвеску, одинаково приспособленную к ухабистой дороге и отличному шоссе. На сегодняшний день инженерами Самарского НПП «Система технологий» разработана подвеска SS20 с регулируемыми амортизаторами.
Так выглядит насосная станция, создающая давление в магистрали управления. Место установки станции находится под капотом в районе ГТЦ.
Смысл этой системы заключается в том, что переключение на любой режим жесткости, необходимый для комфортной поездки по данному типу дороги, осуществляется из салона автомобиля прямо на ходу.
На этих фотографиях показано, где можно установить ручки управления жесткостью стоек на Калине и ВАЗ 2110-12 соответственно.
Управление ЭРА происходит простым вращением регулировочной ручки из салона автомобиля.
Тест-драйв, проходивший на автомобиле Лада Приора, показал как происходит изменение регулировок при переключении ручки управления при езде по грунтовой дороге и по шоссе с разной жёсткостью.
Движение по полю со скоростью 120км/ч, при минимальной жесткости подвески (положение 1), на волнах машина клюет и раскачивается. При переключении ручки в положение 10, тот же участок пролетаешь, даже не заметив эти волны, бампером уже не клюет. С креном то же самое, автомобиль стал заметно жестче, лучше держит повороты.
Наладить выпуск таких амортизаторов обещали еще в прошлом году, но пока что купить электронно-регулируемые амортизаторы не представляется возможным. Названа лишь предположительная цена, которая составляет 20тыс.руб., от участников тест-драйва цена еще выше - 30-35тыс.руб.
Источник фото:
Амортизаторы делятся на четыре уровня жесткости:
- Стандарт — жесткость (усилия сжатия и отбоя) соответствует параметрам стандартных заводских амортизаторов;
- Комфорт — являются "золотой серединой", т.к. по своим характеристикам наиболее подходят для городских и междугородных дорог (жесткость на 30 % больше, чем у стандартных);
- Шоссе — на 80% жестче (на отбой), чем стандартные амортизаторы; рекомендуются для частой езды на междугородних трассах на больших скоростях;
- Спорт — наиболее жесткие на сжатие и на отбой амортизаторы, предназначенные для тех, кто предпочитает "жесткую" спортивную езду.
На "породистых" автомобилях («вазы» к ним пока не относятся), устанавливается опция, делающая подвеску, одинаково приспособленную к ухабистой дороге и отличному шоссе. На сегодняшний день инженерами Самарского НПП «Система технологий» разработана подвеска SS20 с регулируемыми амортизаторами.
Так выглядит насосная станция, создающая давление в магистрали управления. Место установки станции находится под капотом в районе ГТЦ.
Смысл этой системы заключается в том, что переключение на любой режим жесткости, необходимый для комфортной поездки по данному типу дороги, осуществляется из салона автомобиля прямо на ходу.
На этих фотографиях показано, где можно установить ручки управления жесткостью стоек на Калине и ВАЗ 2110-12 соответственно.
Управление ЭРА происходит простым вращением регулировочной ручки из салона автомобиля.
- Автоматический режим – характеристики жесткости амортизатора сами изменяются, в зависимости от условий движения, во всем диапазоне
- амортизатор сам изменяет характеристики во всем диапазоне жесткости в зависимости от условий движения.
- Полуавтоматический режим - "жесткость" амортизаторов будет меняться, в установленных водителем границах.
- Ручной режим - водитель сам устанавливает "жесткость" амортизаторов.
Тест-драйв, проходивший на автомобиле Лада Приора, показал как происходит изменение регулировок при переключении ручки управления при езде по грунтовой дороге и по шоссе с разной жёсткостью.
Движение по полю со скоростью 120км/ч, при минимальной жесткости подвески (положение 1), на волнах машина клюет и раскачивается. При переключении ручки в положение 10, тот же участок пролетаешь, даже не заметив эти волны, бампером уже не клюет. С креном то же самое, автомобиль стал заметно жестче, лучше держит повороты.
Заключение
Электронно-Регулируемые Амортизаторы – это отличное решение для водителей ВАЗов, которые хотят с одинаковой степенью комфорта выбраться из города, промчаться по шоссе, и свернув на проселочную дорогу быстро добраться до места отдыха. Также ЭРА пригодится и в городе, т.к. наши улицы имеют разное качество покрытия, часто похожие на полевые дороги.Наладить выпуск таких амортизаторов обещали еще в прошлом году, но пока что купить электронно-регулируемые амортизаторы не представляется возможным. Названа лишь предположительная цена, которая составляет 20тыс.руб., от участников тест-драйва цена еще выше - 30-35тыс.руб.
Источник фото:
- Регулируемые амортизаторы: Летящей походкой с сайта ЗаРулем
- Персональный блог SEREGA163rus с сайта Drive2.ru
- Персональный блог 599 с сайта Drive2.ru
- ЭРА 2009 - Электронно-регулируемые амортизаторы SS20 с сайта zap-vaz.ru
- Тест-драйв ЭРА в Тольятти с сайта autosystem.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи