Демпфер рулевой рейки ВАЗ (назначение и установка)
04.02.2013 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 69
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Назначение демпфера рулевой рейки
Демпфер представляет собой обычный амортизатор двустороннего действия, который ставится на рулевую рейку между тягами и корпусом рейки. Такой рулевой демпфер часто устанавливается на внедорожники для того, чтобы руль не выскакивал из рук при езде по не ровной дороге (камни, ухабы, ямы и т.д.). Также демпфер рейки используется и на дорогих заднеприводных автомобилях, например, Мерседес, и служит для повышения курсовой устойчивости.Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками
Если говорить про ВАЗ 2110-12, то купить демпфер рулевой рейки можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг"). Стоимость комплекта (амортизатор и крепления) обойдутся Вам примерно в 1500 рублей.Если хотите сэкономить, тогда закажите демпфер от иномарки, например, от Мерседеса (Амортизатор подвески газовый, каталожный номер 01261), его цена всего 900 рублей. Но крепления для него придется изготовить самостоятельно.
Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ.
Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности.
Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут.
Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:
Преимущества и недостатки демпфера рулевой рейки
Плюсы и минусы амортизатора рейки приведенные ниже основаны на отзывах владельцев автомобилей ВАЗ 2108-12) и Лада Приора.Преимущества:
- Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко.
- На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны.
- Стала меньше стучать подвеска.
- Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.
Недостатки:
- Возможно появитсяа "ватность" в управлении.
- Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы.
p.s. после установки данной доработки руль будет также как и раньше возвращаться обратно после поворотов.
Заключение
Нужен или нет Вам такой тюнинг рулевой рейки решайте сами. Положительных отзывов много, но некоторые говорят, что есть смысл заморачиваться, если 70% времени Вы проводите в поездках по плохой дороге. С другой стороны, все знают какие дороги в России.Кстати, добиться смягчения ударов/вибраций руля можно установкой резинового кубика в рулевой механизм.
Имеет ли смысл устанавливать демпфер рулевой рейки на ВАЗ ? |
Источник фото:
- Демпфер рулевой рейки (или амортизатор) с форума autolada.ru
- Фотоальбом diman-lpc
Ключевые слова:
Комментарии
На предпоследних 2 фотах видно, что крепление это сварено, то есть самодельное, в продаже такого нет. Придётся делать самому..
Вот цитата к этим фото
Цитата:
вы сами то читали комментарий оппонента и статью, прежде чем отвечать на комментарий?)))
RSS лента комментариев этой записи