Изготовление выхлопной системы своими руками
22.10.2014 01:50 | Автор: kosmos10 |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 61
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Штатную выпускную системы ВАЗ 2111 я просто выкинул, хотя она еще могла послужить:
Но не будем забегать вперёд, сначала надо изготовить все компоненты выхлопного тракта, прежде чем их устанавливать на автомобиль. Всю старую выхлопную систему я снял примерно за 2 часа. Тюнинг выхлопной системы начинаем с паука..
Хотел изготовить паук с нуля, но под фланец был лист толщиной всего 4мм., а нужно 6-8мм, иначе может сечь, деформация и т.д. Купил новый паук за 1500р. только из-за фланца.
В принципе, он был сделан не плохо, но когда я заглянул внутрь, мне дико не понравилось. Если без подробностей, то слишком неаккуратно сделано для правильного тюнинга выхлопной системы. Сварочные швы внутри каждой трубы (а их 4, как мы знаем) перекрывали отверстие.
Было решено все швы внутри сточить напильником до образования небольшой воронки, чтобы из двигателя в паук отработанные газы вливались, как в воронку. Фото нет, но надеюсь Вы меня понимаете буквально, каждое выхлопное отверстие из двигателя 36мм., а их 4. Отверстия каждой трубы паука тоже должны быть не меньше этого диаметра, чтобы нисколько не глушить поток газов. В будущем, когда буду делать капитальный ремонт двигателя, хочу выпускные отверстия в картере, расширить, а то извините, в отверстии торчат два клапана на выпуск, а само выпускное отверстие заужено. Как-то не для 16 клапанов. Метаморфозы с пауком вот такие:
- Зауженные отверстия расширены напильником.
- Все четыре трубы были сделаны из 1.5мм. стали, быстро сгорят, сгниют и т.д. Было решено наварить такую же, ещё 1.5мм. толщиной, нержавеющей трубы. Изгибы делал надрезами, как видно. И всё обварено!
Потом смастерил "мини" пламегаситель, чтобы датчику и гофре жилось получше! Этот пламегаситель не пустой, внутри намотана плотно металлическая сетка!
Вот такой получился облегченный терминатор, но очень функциональный!
- Три болта для крепления термозащиты.
- Всё сделано плавно, необязательно новомодный паук покупать (например, 4,2,1 и т.д.) и этим утяжелять автомобиль, всё дело в плавных загибах! Ничего в этом пауке лишнего нет!
- Мне понравился этот "резонирующий" треугольник, все резонирующие звуки будут оставаться там.
Напомню, что штатный диаметр трубы 45мм., просто жуть, для 16кл. мотора. А штатный катализатор - это вообще смерть, от которого я так долго мечтал избавиться. Но не будем о плохом, всё это в прошлом. Дальше всё намного проще, главное начать. С начала был изготовлен вот такой пламегаситель. в тоже время и резонатор:
Потом обязательно сетка, не будем делать, как в штатном глушители, там колхоз и пустота. Нужна сетка для штукатурки, которая продается в любых стройматериалах (170р. метровый рулон). Вот так это выглядит с катализатором:
Главное чтоб всё это плотно заварить, сетка должна очень плотно туда загоняться, чуть ли не в тисках. И вот что получилось:
Пламегаситель и резонатор в одном флаконе! Кстати, серебристое покрытие - это термостойкая краска в баллончиках.
Дальше будет последний "бачок", их всего два как вы заметили, и все прямоточные, но очень эффективные! "Бачок" последний будет называться прямоточный - резонирующий глушитель! Из листа 1.5мм. толщиной сворачиваем цилиндр.
В нём всего одна перегородка, перед ней прорези компенсации, надеюсь смысл понятен. Потом прорези потока газов. Опыт доказал, что не обязательно сверлить отверстия, намного проще и эффективней делать прорези болгаркой! Смысл глушителя пистолета для киллера. Вот пример, когда я делал резонатор для Мерседеса 1980 года выпуска:
Чтобы трубы друг от друга не ушли, сварил их очень просто, вот так:
На этой фотке два бочка, на обоих сделано заужение самого корпуса, на одном с обоих сторон, а на другом одно заужение. Чтобы встречный поток воздуха по ходу автомобиля легко обтекал внизу автомобиля, чтобы не было сопротивления, аэродинамика!
Потом это всё дело вставляем в наш цилиндр и обвариваем. Почему я сделал один бок бачка сужающимся, об этом написал чуть выше.
Дальше, когда у нас готовы все компоненты, можно загонять автомобиль в гараж! Если старую выхлопную систему я снял за 2 часа, то выхлопную системы сделанную своими руками я устанавливал долго.
На последнем фото посмотрите на плавные изгибы. Я показал стрелками, где надо немного сплюснуть трубу молотком, потому что там балка, колдун и бензобак. Глушитель должен быть свободным от всего этого, хотя бы на 1-1.5см. Вот с этим загибом трубы я мучился целый день.
Дальше:
Посмотрите, как скомпонован весь выхлопной тракт. Обычно на "жигулях" он висит и по земле волочится, а тут сильно приближённо к кузову автомобиля!
Все соединения скручены медными гайками, чтобы потом легко можно было открутить! В выхлопной системе всего два соединения труб:
- фланец рядом с датчиком
- последний бачок, соединение около балки хомутом от "инотаза" на 60мм.
Самодельная выхлопная система готова. Я медлителен, как англичанин, делал ее неделю. Теперь про впечатления. Теперь "ДУРИ" прибавилось немерено! Если раньше движок отзывался с какими-то секундами и запаздываниями, то теперь раз нажал, в ту же секунду движок отозвался, прямо как на спортбайке, я же байкер всё таки :) Теперь я всех обгоняю, а не меня, как раньше!
На такой выхлопной системе езжу больше месяца и заметил, что мощей прибавилось куча. Особенно стало заметно после замены бензина с АИ92 на АИ95 (мой 16кл. двигатель создан для него). Разница очень ощутима. Теперь меня уважают на дороге не только от характерного звука (именно Ламбарджини), но и мощей в доказательство достаточно! Хотите верти, хотите нет! Как то, когда я перевозил 120 литров воды с братом на 92 бензине спокойно БМВ обогнал, у людей, я так понимаю, складывается впечатление, что у меня компрессор стоит.. Пусть думают 8)
Вообще, ещё присутствовала идея облегчить автомобиль, так что выхлопная система получилась поверьте легче намного штатной и более полезной! Кому надо с вопросами, всегда помогу, я против системы - государство, я за бесплатную промышленность!!!
Кстати, возможно Вам будет интересно ознакомиться с другими статьями на тему тюнинга выхлопной системы.
Изготовить выхлопную систему своими руками.. |
Ключевые слова:
Комментарии
Там учиться не чему, пару раз поваришь, и сразу всё станет ясным, изгибы просто надрезаешь, сгибаешь и свариваешь, чего там трудного то?
Легко говорить, когда умеешь
Я такой же краской пользуюсь, не чего не облазит, всё ок! Нагревается до 300 градусов, зависит от зажигания (раннее или позднее, не помню), на мотоцикле помню колени аж до красна нагревались от не правильного зажигания, на авто это не страшно, тут зажигание ЭБУ корректирует....
Цитирую denisartyukhov:
Там уметь нечего, стоит пару раз попробовать и всё поймёшь, тут не учение нужно а практика.
[youtube]http:/ /www.youtube.co m/watch?v=YOpuV 8h-JD4[/youtube ]
Подскажи, пожалуйста:
1) Как делал заужения на трубах?
2) Рассчитывал ли как-то количество пропилов на трубе, их взаимное расположение или на глаз?
Все остальное понятно и со сваркой проблем нет. Буду благодарен за ответ.
я смотрю - вы очень хорошо разбираетесь в выхлопных системах, посему вопрос - что будет, если на классике жигулей сделать раздвоенный выхлоп прямо от приёмной трубы? т.е. 4-2 и довести две трубы до конца. надеюсь получить что-то хоть немного похожее на "клокочущий" звук классических американских масл-каров.
видел пример, но там труба была очень короткой т.к. выведена в крыло(илинг шоу на самой низкой ниве сделал). на холостых звучит очень сочно, но на высоких оборотах звук превращается в типичный жиговский пердёж(прошу прощения за мой французский =) ). очень надеюсь, что с длинной трассой звук станет лучше
видел ещё статью на драйве, что кто-то сварил такой раздвоенный выхлоп, но увы - там не дали послушать что получилось.
RSS лента комментариев этой записи