Изготовление роликов ГРМ ВАЗ своими руками

Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 42
Остальной тюнинг и доработки автомобиля
ролики грм ручная работаЗапчасти на русские автомобили на авторынке преобладают, но их качество оставляет желать лучшего. Примером могут служить ролики газораспределительного механизма (ГРМ), которые приходится часто менять. Все это вынуждает автолюбителей изготавливать такие элементы с помощью токаря или самостоятельно:


Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:

Подшипник для ролика ГРМ

Нужно найти подшипники, которые соответствуют ГОСТу. Таким образом, нужно искать подшипники такой маркировки: B6-180505УС17Ш1 
  • категория подшипника В 
  • класс точности 6 
  • размеры D = 52 d = 25 B = 18.
  • У -дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
  • С17 - смазка Литол-24 и ее температурный диапазон применения -40…+120 С. Если нет этих буковок, то смазка ЦИАТИМ-201 и ее температурный диапазон применения -60…+90 С.
  • Ш1 - норма шумности, требования к подшипнику по шуму ужесточаются, уровень вибрации уменьшается. Чем больше цифра тем лучше.
  • Импортный аналог этого подшипника 62205-2RS1/P6Q6LGMT3.
Если рассмотреть ролики VBF для 2112 с  маркировкой 62205-2RS, то они соответствует маркировке 180505АУ1, где смазка ЦИАТИМ-201 (60…+90 С). Поэтому срок этих подшипников не большой. Таблица по типу изготовления подшипника и его импортного аналога (180505)

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>
подшипник классикиПодходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):
  1. 2105-2202094 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505УС17Ш1) 
  2. 2105-2202094-01 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У1С17Ш1)
  3. 2105-2202094-02 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У2С17Ш1)
Найти их отдельно в продаже не получится, а только в сборе с опорой. Отдельно подшипник нашелся в магазине автозапчастей для грузовиков.

Стопорное кольцо ролика ГРМ

стопорное кольцоРекомендуют ГОСТ 13943-86 Кольцо 47. Но в магазинах про такие кольца не слышали, предлагают стопорные кольца с импортной маркировкой DIN 472. Такое кольцо не устраивает, т.к. у нас паз толщиной 1.9 мм.
В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.



Втулки для ролика ГРМ

С изготовлением втулок проблем быть не должно. Можно выточить втулку на координатке (фрезер), а если слесарь опытный, то даже на сверлильном станке. Посадки уточнить. В результате должна получится легкая запрессовка (положить подшипник на кувалду и запрессовать молотком). В схеме указано, что сталь нужно закалить и обработать химически (Улучшить 40-43 HRC и Хим окс прм).
Втулка опорного роликаВтулка натяжного ролика
Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.

Стакан для ролика ГРМ

Найти материал для стаканов труднее. Их можно сделать из:
  1. Д16Т - дюраль (в народе называли "спецухой"), не тускнеет при полировке.
  2. ПА6 - капролон, полиамид ПА 6, полиамид-6 блочный, ПА-6 блочный, ПА6 блочный, маслянит, Пен-Ан, токарь его назвал капролактан.
  3. Сталь, пойдет любая. Лучше сталь 45 улучшить HRC 28...32 , а потом на хим. окс. прм. это нормально, с другим покрытием не заморачивайтесь. Можно тогда даже диаметры уменьшить на 2мм, реборду и рабочий, просто тяжелые стаканы будут.
Стаканстаканстакан
Выбор остановился на втором варианте, подшипник в стакан запрессовался легко. 

Сборка ролика ГРМ


Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя. 
вставляем подшипник в стаканролики ГРМ ручная работаролики ГРМ ручная работа
Подшипник пальцами с усилием вставляем в стакан, руками уже не вытащить. В стальные стаканы только молоточком, как и втулки. Чтобы запрессовывать через внешнее кольцо подшипника нужно придумать оправку. После чего устанавливаем стопорное кольцо.

Установка роликов ГРМ на автомобиль

При таком исполнении, под опорный и натяжной ролик потребовалось подложить шайбы толщиной 2.5мм. Тогда ремень становится четко и не трет даже реборды. Шайбы можно заказать у того же токаря. Под опорный ролик диаметр шайбы должен быть по наружному диаметру внутреннего кольца подшипника, и потоньше 1,5мм сверху опорного. Конечно втулка не съедет, но лучше сделать.

Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.

Заключение

ролики ГРМ ручная работаКачество роликов, которые изготовлены своими силами на порядок выше тех, которые продаются в магазине. Примерная цена изготовления детали - 600 рублей. Если Вы решили подойти к вопросу традиционно и купить деталь в магазине, тогда выбирайте качественный ремень и ролики ГРМ.




Источник фото: