Установка CB рации в автомобиль
24.10.2012 00:50 | Автор: Алекс Драйвер |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 40
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Очень часто, видя легковой автомобиль, на крыше которого торчит длинная антенна, можно предположить, что это такси, оборудованное радиостанцией, однако, это зачастую не совсем так. Есть различные диапазоны раций, а один из них набирает все большую популярность - гражданский СВ-диапазон. Именно такие рации си би всё чаще можно встретить на обычных частных автомобилях. Разбираемся, зачем нужна рация и как ее установить.
Для чего рации для дальнобойщиков или такси вопросов не вызывает, но зачем нужна радиостанция на обычной легковой машине?
Видео материал от НТВ "Главная Дорога":
Рации автомобильные сильно различаются между собой, какую лучше выбрать? На эту тему уже не один год идут споры на радио- и авто-форумах, и единого мнения здесь нет. Можно опираться на различные тесты и обзоры "лучшие рации", либо прислушаться к мнению радио-гуру, но по большому счёту, здесь всё зависит от Вашего бюджета, а также – попросту от везения. Иногда и простенький «сотый» Алан будет работать в Вашей машине годы и годы, достаточно чисто принимать и передавать сигнал. А бывает, что настройка рации «навороченных» брендов ALINCO и «Президенты» не поддается точной регулировке даже в радиомастерских.
Я же решил установить рацию на крышку монтажного блока, слева от руля. При этом кажется очевидным, что и так не слишком надёжная защелка крышки блока не сможет выдерживать вес ещё и рации. Я поступил так: подобрал подходящую металлическую планку, и закрепил саморезами монтажный блок:
Выглядит слегка «по-колхозному» - но при окончательной сборке эта планка будет почти полностью скрыта корпусом рации, так что ничего страшного в таком способе не увидел.
Далее приступаем к установке рации. Снимаем монтажный блок, отсоединив провода. Можно, конечно, подвесить рацию просто под крышку, прикрутив крепежную скобу рации на саморезы, но я решил закрепить её капитальнее. Для чего обычным лобзиком сделал два выреза под скобу.
Просверлив отверстия под болты, вставляем скобу в крышку, и крепим её двумя винтами.
При этом, крепёжная скоба рации почти вся находится внутри крышки, что более эстетично, чем если бы она висела снаружи, кроме того, рация опирается не на винты, а на всю площадь скобы.
Торчащие концы винтов даже не потребовалось срезать – монтажный блок внутри крышки установлен достаточно высоко над внутренней поверхностью, и концы винтов совершенно не мешают. Снаружи вид гораздо более аккуратный, чем изнутри.
Теперь устанавливаем саму рацию. По-моему, получилось вполне органично.
Подключить рацию можно разными способами. Можно найти подходящий «плюс» - например, от габаритов (клавиша и плюсовой провод которых совсем рядом, чуть выше) или магнитолы и протянуть провод к ним, а минус – к ближайшему болту кузова. Я же решил сделать подключение рации непостоянным.
Для чего купил обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона, отрезал телефонный штекер, и подсоединил вместо него провода рации (и плюс, и минус). Провод внизу торпеды и внутри «бороды» вывел к прикуривателю следующим образом.
Теперь если рация не нужна – она не нагружает общую электросеть, а включить её легко даже на ходу. Работе рычага КПП торчащий штекер совершенно не мешает.
Кстати, многие автолюбители выбирают схему подключения рации напрямую от АКБ через предохранитель. Протянуть провода (квадрата 2-3) в салон в этом случае удобнее через резинку троса сцепления.
Где разместить рацию в салоне автомобиля, каждому решать самостоятельно. Подходящего места для этого в салоне ВАЗ не предусмотрено в принципе, но сделать крепление своими руками не трудно. На фото показаны разнообразные варианты установки рации в салоне ВАЗ 2110:
Также и при закрытой двери – висит в стороне, не болтается перед глазами (что мешает в движении, когда рацию крепят «по-грузовому» к потолку) и не путается в органах управления:
Преимущество антенны на кронштейне – лучшее качество приёма/передачи сигнала, за счёт лучшего контакта с кузовом автомобиля. При правильной установке и хорошей массе вся поверхность крыши играет роль своего рода локатора, улавливающего радиоволны. Недостаток – жесткость крепления (увеличивается возможность элементарного перелома антенны об препятствия – ветви деревьев, потолки гаражей/автомоек и прочего). К тому же, не каждый рискнет сверлить крышу автомобиля только ради чистоты приема рации.
Преимущества антенны на магните – лёгкость снятия/установки, отсутствие повреждений на кузове. При ударе о препятствие антенна просто упадёт набок, а не сломается, при этом магнит, удерживающий её на крыше, достаточно мощный для того, чтобы антенна не двигалась с места даже при скорости 150–160 км/час и встречном сильном ветре (проверено).
Внимание! Следует помнить, что антенна для рации и антенна для радиоприемника – принципиально разные устройства, и одно никак нельзя заменить другим! Себе я установил антенну на магните ALAN ML-145 – одну из лучших в своем классе и ценовом диапазоне (1200 руб.).
Четырехметровый штатный провод антенны позволяет установить антенну только в задней части кузова, но не в центре крыши:
При желании можно аккуратно распаять штекер антенны, провести его в отверстия в задней двери (вместе со штекером не поместится), дальше кинуть под обшивкой крыши до передней левой стойки и по ней спустить к рации. Я же выбрал более простой способ: не распаивая, пустил провод прямо под заднюю дверь к полке багажника.
Далее – под заднее сиденье, под левые накладки порогов (переднего и заднего) и – к рации. Длины хватает как раз, и ничего не болтается. Кстати, есть подробный отчет, как установить антенну.
После установки необходимо откалибровать антенну по специальному прибору - КСВ-метру. Настоятельно рекомендую делать это только в специальных радиоцентрах – иначе у Вас не только не будет качественных приёма/передачи, но существует даже риск повреждения самой радиостанции из-за слишком большого коэффициента стоячей волны.
В принципе, эту установку можно назвать минимальной по комплектации (рация + антенна), я же решил установить ещё и выносной динамик.
По большому счету, основные параметры здесь – громкость и дизайн; есть динамики со своими регуляторами громкости и даже встроенными шумоподавителями, но лично их не тестировал, так что рекомендовать здесь что-либо не могу. Сам же выбрал вот такой динамик.
Вариантов установки внешнего динамика здесь уже несколько. Вот, например, один из них:
Вариант, имеющий право на существование: обзор не перекрывает, направление звука прямо на водителя / переднего пассажира, провод легко увести вниз и под торпедой – к рации.
Минусы: у большинства примерно в этом же месте установлены крепления для мобильных телефонов / навигаторов – места для всего этого здесь уже не хватит.
Встречаются и другие варианты установок: под рулевую колонку, в тоннель, рядом с кнопками стеклоподъёмников, даже в подголовник кресла водителя.
Мне же, как некурящему, показалось, что совершенно зря пропадает место, отведённое под пепельницу. Тем более, что габариты динамика почти точно повторяют габариты кармана для пепельницы.
Вынул пепельницу, и срезал левый закруглённый край кармана по форме динамика, просверлил два отверстия под болты крепежной скобы.
Если снять чехол рычага КПП, то ключом вполне можно достать до гаек и затянуть их снизу.
Установил динамик на место, и затянул гайки.
Как видно, рваные края посадочного места оставляют не лучшее эстетическое впечатление J. Чтобы убрать их, я просто оклеил края полосками пластика в тон тоннеля, сделав нечто вроде рамки.
Если делать более тщательно, можно здесь изготовить, и установить рамку.
По большому счёту это всё. Ну разве что, сочтя дальность и качество передачи недостаточными, Вы приобретёте и установите специальный усилитель выходного сигнала. Ну, а отсюда начинается бесконечная череда улучшений бортовой аппаратуры до абсолютной «лучшести» - добиться которой, вряд ли удавалось даже самым опытным профессионалам. Хорошего эфира и удачи на дорогах! Кстати, отзывы о рациях приветствуются.
Кстати, а Вы знаете какую рацию, антенну и усилитель лучше выбрать ?
Источник фото:
Для чего рации для дальнобойщиков или такси вопросов не вызывает, но зачем нужна радиостанция на обычной легковой машине?
Видео материал от НТВ "Главная Дорога":
Рации автомобильные сильно различаются между собой, какую лучше выбрать? На эту тему уже не один год идут споры на радио- и авто-форумах, и единого мнения здесь нет. Можно опираться на различные тесты и обзоры "лучшие рации", либо прислушаться к мнению радио-гуру, но по большому счёту, здесь всё зависит от Вашего бюджета, а также – попросту от везения. Иногда и простенький «сотый» Алан будет работать в Вашей машине годы и годы, достаточно чисто принимать и передавать сигнал. А бывает, что настройка рации «навороченных» брендов ALINCO и «Президенты» не поддается точной регулировке даже в радиомастерских.
Установка CB Рации
Для установки я выбрал простую и надёжную рацию «Мегаджет-300». Вполне бюджетный аппарат (купить рацию в машину такой марки можно за 2700 рублей). Данная модель довольно простая, и по отзывам радио-гуру, ломаться в ней просто нечему. То, что нужно для ВАЗа!Я же решил установить рацию на крышку монтажного блока, слева от руля. При этом кажется очевидным, что и так не слишком надёжная защелка крышки блока не сможет выдерживать вес ещё и рации. Я поступил так: подобрал подходящую металлическую планку, и закрепил саморезами монтажный блок:
Далее приступаем к установке рации. Снимаем монтажный блок, отсоединив провода. Можно, конечно, подвесить рацию просто под крышку, прикрутив крепежную скобу рации на саморезы, но я решил закрепить её капитальнее. Для чего обычным лобзиком сделал два выреза под скобу.
Просверлив отверстия под болты, вставляем скобу в крышку, и крепим её двумя винтами.
При этом, крепёжная скоба рации почти вся находится внутри крышки, что более эстетично, чем если бы она висела снаружи, кроме того, рация опирается не на винты, а на всю площадь скобы.
Торчащие концы винтов даже не потребовалось срезать – монтажный блок внутри крышки установлен достаточно высоко над внутренней поверхностью, и концы винтов совершенно не мешают. Снаружи вид гораздо более аккуратный, чем изнутри.
Теперь устанавливаем саму рацию. По-моему, получилось вполне органично.
Подключить рацию можно разными способами. Можно найти подходящий «плюс» - например, от габаритов (клавиша и плюсовой провод которых совсем рядом, чуть выше) или магнитолы и протянуть провод к ним, а минус – к ближайшему болту кузова. Я же решил сделать подключение рации непостоянным.
Для чего купил обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона, отрезал телефонный штекер, и подсоединил вместо него провода рации (и плюс, и минус). Провод внизу торпеды и внутри «бороды» вывел к прикуривателю следующим образом.
Теперь если рация не нужна – она не нагружает общую электросеть, а включить её легко даже на ходу. Работе рычага КПП торчащий штекер совершенно не мешает.
Кстати, многие автолюбители выбирают схему подключения рации напрямую от АКБ через предохранитель. Протянуть провода (квадрата 2-3) в салон в этом случае удобнее через резинку троса сцепления.
Где разместить рацию в салоне автомобиля, каждому решать самостоятельно. Подходящего места для этого в салоне ВАЗ не предусмотрено в принципе, но сделать крепление своими руками не трудно. На фото показаны разнообразные варианты установки рации в салоне ВАЗ 2110:
Установка тангенты
Тангенту (микрофон) рации я решил закрепить на левой двери. При этом учитывал, что при открытой двери шнур тангенты слегка растягивается и посадке/высадке не мешает.Также и при закрытой двери – висит в стороне, не болтается перед глазами (что мешает в движении, когда рацию крепят «по-грузовому» к потолку) и не путается в органах управления:
Установка антенны рации
Антенны для радиостанций по способу установки делятся на два вида – на магните и на кронштейне. У обоих типов есть свои плюсы и минусы.Преимущество антенны на кронштейне – лучшее качество приёма/передачи сигнала, за счёт лучшего контакта с кузовом автомобиля. При правильной установке и хорошей массе вся поверхность крыши играет роль своего рода локатора, улавливающего радиоволны. Недостаток – жесткость крепления (увеличивается возможность элементарного перелома антенны об препятствия – ветви деревьев, потолки гаражей/автомоек и прочего). К тому же, не каждый рискнет сверлить крышу автомобиля только ради чистоты приема рации.
Преимущества антенны на магните – лёгкость снятия/установки, отсутствие повреждений на кузове. При ударе о препятствие антенна просто упадёт набок, а не сломается, при этом магнит, удерживающий её на крыше, достаточно мощный для того, чтобы антенна не двигалась с места даже при скорости 150–160 км/час и встречном сильном ветре (проверено).
Внимание! Следует помнить, что антенна для рации и антенна для радиоприемника – принципиально разные устройства, и одно никак нельзя заменить другим! Себе я установил антенну на магните ALAN ML-145 – одну из лучших в своем классе и ценовом диапазоне (1200 руб.).
Четырехметровый штатный провод антенны позволяет установить антенну только в задней части кузова, но не в центре крыши:
При желании можно аккуратно распаять штекер антенны, провести его в отверстия в задней двери (вместе со штекером не поместится), дальше кинуть под обшивкой крыши до передней левой стойки и по ней спустить к рации. Я же выбрал более простой способ: не распаивая, пустил провод прямо под заднюю дверь к полке багажника.
Далее – под заднее сиденье, под левые накладки порогов (переднего и заднего) и – к рации. Длины хватает как раз, и ничего не болтается. Кстати, есть подробный отчет, как установить антенну.
После установки необходимо откалибровать антенну по специальному прибору - КСВ-метру. Настоятельно рекомендую делать это только в специальных радиоцентрах – иначе у Вас не только не будет качественных приёма/передачи, но существует даже риск повреждения самой радиостанции из-за слишком большого коэффициента стоячей волны.
В принципе, эту установку можно назвать минимальной по комплектации (рация + антенна), я же решил установить ещё и выносной динамик.
Установка выносного динамика рации
Зачем нужен выносной динамик ?- Штатный (встроенный) динамик рации маломощен, к тому же установлен внутри рации в нижней плоскости и смотрит в пол; весь звук уходит туда, и при и так не слишком чистом сигнале сильно искажается;
- Громкость и чистота звука в выносном динамике выше;
- Направлен звук будет по Вашему желанию.
По большому счету, основные параметры здесь – громкость и дизайн; есть динамики со своими регуляторами громкости и даже встроенными шумоподавителями, но лично их не тестировал, так что рекомендовать здесь что-либо не могу. Сам же выбрал вот такой динамик.
Вариантов установки внешнего динамика здесь уже несколько. Вот, например, один из них:
Вариант, имеющий право на существование: обзор не перекрывает, направление звука прямо на водителя / переднего пассажира, провод легко увести вниз и под торпедой – к рации.
Минусы: у большинства примерно в этом же месте установлены крепления для мобильных телефонов / навигаторов – места для всего этого здесь уже не хватит.
Встречаются и другие варианты установок: под рулевую колонку, в тоннель, рядом с кнопками стеклоподъёмников, даже в подголовник кресла водителя.
Мне же, как некурящему, показалось, что совершенно зря пропадает место, отведённое под пепельницу. Тем более, что габариты динамика почти точно повторяют габариты кармана для пепельницы.
Вынул пепельницу, и срезал левый закруглённый край кармана по форме динамика, просверлил два отверстия под болты крепежной скобы.
Если снять чехол рычага КПП, то ключом вполне можно достать до гаек и затянуть их снизу.
Установил динамик на место, и затянул гайки.
Как видно, рваные края посадочного места оставляют не лучшее эстетическое впечатление J. Чтобы убрать их, я просто оклеил края полосками пластика в тон тоннеля, сделав нечто вроде рамки.
Если делать более тщательно, можно здесь изготовить, и установить рамку.
По большому счёту это всё. Ну разве что, сочтя дальность и качество передачи недостаточными, Вы приобретёте и установите специальный усилитель выходного сигнала. Ну, а отсюда начинается бесконечная череда улучшений бортовой аппаратуры до абсолютной «лучшести» - добиться которой, вряд ли удавалось даже самым опытным профессионалам. Хорошего эфира и удачи на дорогах! Кстати, отзывы о рациях приветствуются.
Кстати, а Вы знаете какую рацию, антенну и усилитель лучше выбрать ?
Источник фото:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи