Установка ГБО на ВАЗ своими руками

Рейтинг 3.7 из 5. Голосов: 47
Остальной тюнинг и доработки автомобиля
Установка ГБО на ВАЗ своими руками
Для экономии топлива многие решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Данное мероприятие весьма трудоемкое, поэтому стоимость подключения и настройки у специалиста весьма высокая, но можно хорошо сэкономить, если установить ГБО самостоятельно.


Потребуется: набор ключей и отвёрток, дрель с различными свёрлами, метчик, герметик и газобаллонное оборудование.
В данном примере рассмотрим установку ГБО 4 поколения на автомобиль ВАЗ 2110 1.5л (16 кл.).

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>

Загоняем машину на яму и отключаем аккумулятор. Затем потребуется:
  1. Снять ДМРВ.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Снять впускной коллектор.

Установка газобаллонного оборудования

Сверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБО. Сверло должно быть меньше, чем диаметр жиклёров, т.к. придется нарезать резьбу. Не забываем после этого очистить коллектор от металлической стружки. Наносим на жиклеры герметик, и вкручиваем их в коллектор.
жиклёры ГБОсверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБОжиклеры ГБО в герметикежиклеры ГБО во впускном коллекторе ваз 2110

Присоединяем к патрубкам, и устанавливаем коллектор в обратной последовательности, используя новую прокладку. Вторые концы патрубков присоединяем к распределителю газа. Снизу под коллектором устанавливаем газовый распределитель.
подсоединяем жиклеры ГБО к патрубкампрокладка впускного коллектора ваз 2110концы патрубков присоединяем к распределителю газаустанавливаем газовый распределитель
  1. Устанавливаем газовый редуктор. 
  2. Подсоединяем один конец шланга подачи газа к распределителю.
  3. Вторым коном к редуктору.
  4. Между ними устанавливаем фильтр низкого давления.
устанавливаем газовый редукторПодсоединяем шланг подачи газа к распределителюПодсоединяем шланг подачи газа к редукторуустановить фильтр низкого давления

Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя:
  1. Верхний патрубок. 
  2. Нижний патрубок.
Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя (верхний патрубок) Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя (нижний патрубок)

Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления:
Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления ваз 2110 Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления ваз 2110 Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления ваз 2110

Прокладываем магистрали из багажника под капот. Правильнее их проводить вдоль трубок тормоза и бензина, под пластиковым чехлом. Если закрепить их на пластиковые стяжки, то через 1-2 года они отвалятся. Этот этап занял около 4 часов.
Проложенный медный патрубок подключаем к редуктору ГБО под капотом.
mt_ignore

В нашем случае баллон тороидальный, поэтому устанавливаем его в нишу запасного колеса. Заранее делаем в ней пару отверстий для входящего и уходящего патрубков.
установка газового баллона в ваз 2110 установка газового баллона в ваз 2110 установка газового баллона в ваз 2110

  1. Присоединяем патрубки ГБО.
  2. Закрепляем баллон, который крепится как "запаска". 
  3. Закрепляем заправочный клапан в месте доступном для будущих заправок так, чтобы заправочный пистолет фиксировался на нём без труда.
  4. Крепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве.
Присоединяем патрубки ГБОЗакрепляем балон ГБОЗакрепляем заправочный клапанКрепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве

Подключение ГБО

Подсоединяем последовательно провода идущие к распределителю впрыска газа к проводам идущим на управление бензиновыми форсунками. Подсоединять нужно в соответствии с впрыском в цилиндры, чтобы номер форсунки цилиндра совпадал с номером жиклёра цилиндра.
Подсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газаПодсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газаПодсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газаПодсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газа

Коричневый провод присоединяем ко 2му проводу модуля зажигания, для удобства делаем это в нижней развилке проводов. 
В комплекте обязательно должна быть схема ГБО, по которой и выполняем подключение.
Коричневый провод присоединяем ко второму проводу модуля зажигания для удобства это сделаем в нижней развилке проводов

Практически все, осталось только проложить повода в салон для панели управления ГБО. Панель управления и индикации ГБО устанавливаем в удобном месте, например, на торпедо.
mt_ignore

Проверка ГБО на утечку

После установки ГБО, выполняем пробную заправку, а затем проверяем клапана на наличие утечки газа. Пример проверки ГБО с помощью подручных средств.. 
mt_ignore

Регулировка ГБО

Пример, как регулируется редуктор ГБО "lovato":
  1. Медный болт под отвертку закрутить до упора (по часовой) без усилия и не трогать.
  2. Выкрутить вторую регулировку на редукторе (пластмассовый "барашек", который находится рядом с синим клапаном), чтобы торчал примерно на 1см.
  3. Можно завести и прогреть, затем регулировать барашком из пункта 2 самые большие ХХ обороты, они должны быть примерно как на бензине.
  4. Дозатор на шланге настраивают так, дают 2000-2500 оборотов на полностью выкрученном винте дозатора и на этих оборотах потихоньку закручивают, как только обороты начинают падать, откручивают на четверть оборотов и все. это идеальная смесь для двигателя.
Производить регулировки необходимо по газоанализатору.

Настройка ГБО или прошивка ЭБУ 

Под ГБО необходимо корректировать Угол Опережения Зажигания (УОЗ), чтобы "поджигать его пораньше". В данном примере применялась прошивка J5V05N35(LX).

Калибровки ледокола имеют два обозначения:
  • LR — частичная регулировка ДК
  • LX — без лямбда регулирования с возможностью регулировки СО с диагностического оборудования.
Для нас подходит второй вариант (LX), т.к. ЭБУ, опираясь на датчик кислорода, влиять на нашу смесь не сможет. У него просто отсутствует исполнительный механизм регулировки подачи газа.

В качестве ПО использовали ChipTuningPro 3.21.
Меняем УОЗ на +6 градусов во всём диапазоне оборотов двигателя. Нас интересуют три режима:
  • — УОЗ на ХХ (Зелёная линия — старые значения, синяя — текущие значения);
  • — УОЗ для экономичного режима;
  • — УОЗ для мощностного режима.
Режимы "Пуск" и "прогрев" не трогаем, ведь это всё происходит на бензине)
УОЗ на ХХ (Зелёная линия — старые значения, синяя — текущие значения)  УОЗ для экономичного режима УОЗ для мощностного режима.
Сохраняем и "заливаем" прошивку с помощью ChipLoader 1.96 (скачать его можно в этой статье)

Заключение

Самостоятельная установка ГБО 4 поколения потребует 8 часов, и около 3000 рублей (цена ГБО — 2000р, новые шланги, медная трубка и мелочевка — 1000р.). Новое ГБО и установка на СТО будет стоить около 9300 рублей.
Кстати, а выгодно ли использовать газ вместо бензина?

Источник фото: