Профиль
Больше общения
Что лучше автомат или вариатор?
Интересные авто статьи |
При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП. |
Автоматическая коробка передач
Автоматическая трансмиссия стала массово устанавливаться на автомобили гораздо раньше вариаторной. В своем современном виде «автомат» появился в начале 1940 годов – первоначально на машинах Oldsmobile, а немного позже – на Cadillac и Pontiac. C тех времен базовая конструкция автоматической трансмиссии не изменилась: она по-прежнему состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор служит непосредственно для переключения передач, а редуктор содержит в себе все пары шестерен в постоянном зацеплении. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили сегодня, могут иметь от четырех до восьми скоростей.Преимущества АКПП
Автоматическая трансмиссия обладает такими преимуществами:- • Простота управления автомобилем. Водителю не нужно думать о переключении передач.
- • Надежность. Очень сложно сжечь сцепление (его функции выполняет гидротрансформатор), что нередко происходит при использовании «механики».
- • Положительное влияние на ресурс двигателя. «Автомат» переключает передачи, не раскручивая мотор до максимальных оборотов, что снижает его износ.
Недостатки АКПП
Есть у автоматической трансмиссии и недостатки, а именно:Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- • Сниженная динамика. В отличие от вариатора, АКПП демонстрирует не самую высокую динамику разгона, уступая по этому показателю в том числе и механической КПП.
- • Повышенный расход топлива. Двигатели в паре с «автоматом» расходуют больше топлива, чем аналогичные моторы с вариатором или «механикой». В среднем разница составляет 1-2 литра на 100 км пробега.
- • Повышенный расход трансмиссионного масла. Автоматическая трансмиссия требует 8-10 литров масла против 5-8 литров у вариатора и 2-3 литров у механической КПП, при этом менять масло нужно чаще.
Вариатор
Вариатор был изобретен раньше автоматической трансмиссии, однако его широкое применение в автомобильной промышленности началось лишь сравнительно недавно. Основа конструкции вариатора – это два шкива (ведущий и ведомый), соединенные ремнем или цепями. Подобная трансмиссия лишена скоростей в традиционном понимании этого слова, а потому ее называют бесступенчатой (Continuously Variable Transmission, CVT). Изменение передаточного числа осуществляется путем сдвига раздвижных боковин шкива.Преимущества вариатора
Чем же хорош вариатор в сравнении с другими типами трансмиссий? Среди преимуществ этого передаточного устройства следует в первую очередь выделить следующие:- • Хорошая динамика. Автомобиль, оснащенный вариатором, разгоняется быстрее такой же машины, но укомплектованной АКПП или «механикой».
- • Плавность хода. Отсутствие передач избавляет от рывков переключения.
- • Сниженный расход топлива. Автомобиль с вариатором расходует меньше топлива, чем модели с АКПП и МКПП.
Недостатки вариатора
Естественно, не лишен вариатор и недостатков, причем некоторые из них весьма существенны:- • Сложный и оттого достаточно дорогостоящий ремонт. В отличие от «автоматов», вариаторы распространены не особенно широко, поэтому меньше изучены специалистами автосервисов. Сегодня ремонтом и обслуживанием вариаторов занимаются в основном лишь официальные дилеры.
- • Необходимость замены ремня. Через каждые 100-150 тысяч километров требуется замена ремня между шкивами, что ведет к дополнительным расходам.
- • Требовательность к маслу. Для вариатора необходимо специальное масло, причем для каждой конкретной модели трансмиссии – свое. Стоимость такого масла довольно велика, при этом использование масла неподходящего типа может привести к поломке.
Заключение
Итак, что же все-таки лучше – вариатор или АКПП? Необходимо признать, что по своим техническим возможностям бесступенчатая трансмиссия опережает «автомат», однако это преимущество уравновешивается большей стоимостью обслуживания и ремонта вариатора. Таким образом, выбор конкретного типа трансмиссии в значительной степени зависит от финансовых возможностей покупателя и его готовности идти на дополнительные траты. Особенно критичен этот фактор при покупке подержанного автомобиля, ведь если в случае с новым авто от проблем на первых порах защитит гарантия, то ремонт старой машины автовладельцу придется оплачивать со своего кармана.
Я ездил на автомобилях с вариатором и АКПП и.. |
Комментарии
раздел "Интересные авто статьи" содержит материалы на общую автомобильную тематику.
Да и на Автовазе делают ведь Гранты с автоматом (или опять-при чём тут Гранта?)
RSS лента комментариев этой записи