Профиль
Больше общения
Как обманывают в автосервисах и что с этим делать
01 Октября 2015 | Автор: Ник | Просмотров: 7798 |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 14
Интересные авто статьи |
Виды обмана в автосервисе
- Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. Например, если за услугами обратилась девушка с элементарной причиной поломки автомобиля, то большая вероятность того, что стоимость деталей и услуг будет завышена.
- Оказание лишних услуг и замена исправных расходных материалов. Например, вместо элементарной замены масла в двигателе приписывают дополнительно: снятие защиты картера (у которой есть специальное отверстие для слива масла или вообще защита отсутствует), диагностику автомобиля (которая не проводилась вообще), мойку двигателя и т.д.
- Замена заведомо исправных частей на запчасти б/у. Зачем автосервису покупать новые детали, когда можно снять их с новой машины клиента, а на их место установить детали с большим износом.
- Установка вместо заявленных запчастей более дешевых аналогов. В заказ-наряде указана установка оригинальной детали, а по факту установили дешевый аналог.
- Замена запчастей на запчасти б/у. Вместо новых комплектующих устанавливают запчасти, которые уже были в эксплуатации автомобиля и достались СТО от другого клиента.
- Программирование дополнительного брелка сигнализации, который в последующем передается автовору.
- Мошенники на дороге. Один из сценариев следующий: на дороге вас останавливает эвакуатор, утверждая, что из выхлопной трубы идет "неправильный" дым. После открытия капота он незаметно выдергивает провод стартера и машина не заводится. Подвозит на эвакуаторе ваш авто на СТО, где путем обмана пытаются приписать капитальный ремонт двигателя.
Что делать, чтобы не обманули на СТО
- Прицениться. Провести сравнительный анализ цен на обслуживание на разных СТО. Разница в стоимости может быть десятки и сотни тысяч рублей!
- Обслуживать свой автомобиль в официальном сервисе. Это сводит вероятность обмана на автосервисе к минимуму. Будут установлены оригинальные запчасти, на которые будет гарантия. Мастера будут опытные. В случае чего, можно будет обратиться с жалобой (руководство официального дилера будет более внимательно к вам, чем на СТО в гаражном кооперативе).
- Согласовывать объем и цену работ до сдачи авто в ремонт. В заказ-наряде должно быть подробно описано, какие детали меняются, на какие, по какой цене, сколько будет стоить услуги и сколько времени потребуется на всю процедуру.
- Правильно заполненный заказ-наряд. Проверьте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного талона гарантии.
- Принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. Этот документ поможет решить спор в случае случайного повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
- Присутствовать при ремонте. Убедится в том, что все работы и детали соответствуют из заказ-наряда.
- Требовать, чтобы показали старые детали после замены.
- Разбираться в автомобиле. Исключит вероятность обмана на СТО.
- Сохранять все документы о выполненных работах.
Обманули в автосервисе, куда обращаться
Иметь заказ-наряд и чек о выполненных работах, без этих документов доказать, что вы обслуживали автомобиль именно на этой СТО будет трудно.- Сначала следует обратиться в письменной форме (претензия) в автосервис. Чаще всего проблема решается на этом уровне.
- В противном случае обращайтесь с отказом и исковым заявлением в суд (ст. ст. 1095, 1096 ГК РФ; Закон от 07.02.1992 N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В двух словах
Свести вероятность обмана на СТО к минимуму можно при обращении в ОФИЦИАЛЬНЫЙ, ПРОВЕРЕННЫЙ автосервис. А исключить эту вероятность вообще - научиться обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Сталкивались ли вы с обманом на автосервисе? |
Где вы обслуживаете свой автомобиль? |
Согласны ли вы с заключением этой статьи? |
Ключевые слова:
Комментарии
Удачных вам ремонтов!!!!!!! !!!
- замена масла, тормозухи, жидкостей ГУР, смазки, .... - выписывают по квитанции 4 литра, заливают 3,2 (это если порядочный мастер и нальет на средний уровень), остальное себе;
- дополнительные услуги которые вы не сможете проверить если не присутствовали при их оказании - есть рекорд по балансировке колес и регулировке развала - 5 секунд
- ну и самые тяжелые варианты, когда при ремонте Вашего авто могут не только не заменить узел или деталь на новый, а снять с Вашей машины рабочие узлы и установить на их место условно рабочие (которые пройдут еще пару тыщ. км и помрут).
Ну история эта со счастливым концом, товарищ ушел, открыл свою станцию (без рекламы или раскрутки, в тихом месте) и теперь довольны ВСЕ и владельцы и ОН.
Обманывают там или нет это 50% - решение мастера, а вторые 50% зависят от клиента.
95% что постоянных клиентов обманывать нет смысла, ибо себе дороже - и самого клиента потеряешь и еще парочку потенциальных (сработает "сарафанное радио"). А нет хуже мастера, чем мастер без работы.
95% что мастер пойдет на развод - сломался автомобиль у транзитных туристов путешествующих к морю, московские или питерские номера (эти денег обычно не считают) или газелька (небольшие грузовички, обычно ИП) со скоропортящимся грузом (черешня клубника, молочка и т.д), Ночной ремонт так же обойдется дороже.
Сразу скажу, что наблюдать за работами в 90% случаях Вам не разрешат ибо есть регламент проводимых операций и правила техники безопасности никто не отменял. В лучшем случае Вам предложат пройти в комнату с окном откуда вы можете наблюдать за ремонтом (там часто есть телевизор лежат газеты и журналы, есть бесплатный WI-FI).
Многое прописанное в статье относится именно к официальным сервисным центрам, которые не разрешают использовать ЗЧ привезенные Вами. Здесь двойная выгода для СЦ. Первое - ЗЧ, расходники и жидкости Вы покупаете по завышенным ценам. Второе - не долитое Вам (тут часто пользуются частичной заменой масла и прочих жидкостей), мастер отдает администратору сервиса по цене ниже, чем брали Вы,а по прошествии кокого либо времени сервис предлагает акцию на масло со скидкой 25%. Заманчиво?
Либо мастер сэкономленное предлагает знакомым или постоянным клиентам.
Другое дело, когда Вы сами покупаете ЗЧ и привозите их на сервис.
Обычно это мелкие,неофициа льные сервисы (1-2 подъемника) или гараж дяди Васи.
Тут обмануть клиента сложнее, но нет ничего не возможного. Именно тут чаще всего могут установить Б/у запчасти, а новые купленные Вами заберут себе, потом будут предлагать другим клиентам.Так же тут Вам могут диагностировать кончину вполне работоспособног о узла. Естественно его не будут менять, в лучшем случае почистят.
Как избежать развода?
Для начала перед отправкой на ТО или ремонт прочитайте свою сервисную книжку, там прописаны объемы, виды и периодичность замены жидкостей всех агрегатов автомобиля. Если нет сервисной книжки то гугл в помощь))).
При покупке деталей можете нанести на них пермаментным маркером свой знак, чем сложнее тем лучше (если в сервисе начнут спрашивать, скажите что так в магазине было). После ремонта проверяем наличие этих знаков.
После ремонта, требуйте предоставить вам демонтированные запчасти, фильтра, слитые жидкости (потом выбросите).
При сдаче автомобиля, обязательно обговорите или зафиксируйте в заказ-наряде перечень проводимых работ. Оставьте свой номер телефона и требование связаться с вами если понадобится провести дополнительные операции.
RSS лента комментариев этой записи