Разновидности шин, которые не боятся порезов и проколов
26.05.2016 02:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 8
Интересные авто статьи |
Первые резиновые шины, накачанные воздухом, появились в конце XIX в. Это сделало поездку более комфортной и приятной. Первый прокол резиновой шины зафиксирован в 1889 году. И с тех пор велосипедисты и автолюбители страдают от проколов. Но современные технологии позволили создать покрышки, не боящиеся проколов. О них мы сегодня и поговорим. |
Airless: Resilient
Считается, что первые безвоздушные шины были разработаны военными исследователями Соединенных Штатов Америки. Подобные шины должны были сберечь жизнь солдат, которые здорово рисковали, меняя колеса во время боевых действий. Работа над безвоздушными шинами началась в 2002 году компанией Resilient Technologies. Первый прототип был разработан в 2007 году и назывался Airless: Resilient NPT. Испытания он прошел через два года.Конструкция покрышки имела вид «пчелиных сот» с резиновым ободом. Такое колесо выдерживает очень тяжелые автомобили и может продолжать функционировать даже с разрушенными сотами (до 30%). При этом, соты хорошо амортизируют и обеспечивают удобную езду.
Tweel от Michelin
Известный французский бренд Michelin долго работал над поиском баланса между жесткостью и мягкостью своих покрышек, и в итоге было разработано колесо Tweel, в котором используются плоские спицы из резины, соединенные с внешним и внутренним ободами. Спицы хорошо поглощают удары по вертикали и не деформируются при боковых нагрузках. Кроме того, Tweel весит намного меньше, чем обычные колеса, и отличается более длительным сроком службы.Из минусов французской новинки можно выделить высокую цену, ограниченную грузоподъемность и невозможность регулирования жесткости. Это открытые безвоздушные колеса.
Runflat
Покрышки Runflat не относятся к безвоздушным, но они имеют интересную особенность – в случае прокола, покрышка не теряет сцепления с дорогой, и на ней можно доехать до сервиса. Это обеспечивается максимальным усилением боковых частей – сдувшаяся шина просто не продавливается диском, и на колесе можно продолжать движение. Усиление боковин происходит разными способами. Одни производители используют дополнительные ребра жесткости в форме полуколец, другие применяют многослойные боковины. Каждая крупная компания, занимающаяся производством автомобильных шин, имеет свою методику Runflat.К недостаткам таких шин относят: низкий комфорт езды – вы прочувствуете все неровности дороги; высокий уровень шума; дороговизну; большой вес. Покупка таких шин требует внимательного изучения их «минусов».
Модели Hankook
Корейцы из Hankook представили 4 концепта своего виденья безвоздушных шин. Это не открытые и не закрытые покрышки: у них есть боковины, но они разрезные. Например, шины eMembrane самостоятельно изменяют профиль пятна контакта в зависимости от скорости движения. На малой скорости колеса снижает трение и экономит топливо, а на высокой – лучше держит дорогу и повышает управляемость.Колесо Tiltread состоит из трех сегментов, которые позволяют изменять вертикальный наклон, что повышает легкость прохождения поворотов на скорости.
Нечто подобное реализовано и в шинах Motiv, они предназначены для внедорожников.
А как часто с проколами шин сталкиваетесь Вы? Есть ли смысл ставить покрышки, которые не бояться проколов? Напомним, ранее мы рассматривали гаджеты, которые появятся уже в ближайшем будущем.
Как скоро безвоздушные шины сменят обычные покрышки с воздухом? |
Сколько Вы готовы переплатить за шины, которые не боятся проколов? |
Ключевые слова:
Комментарии
Вилатерм, по-моему, научное название.
Получались колёса, которым не страшны проколы.
Правда ездить на них было немного тяжело, но эти мелочи тогда
мало кого интересовали...
RSS лента комментариев этой записи