Законный ксенон ВАЗ 2110
27.01.2012 04:00 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 42
Интересные авто статьи |
Закончились времена "свободного" ксенона, который можно было устанавливать на любой автомобиль. Теперь к ксенону выставлены требования, которые должны соблюдаться, в противном случае - лишение прав. Рассмотрим подробно, что нужно для того, чтобы узаконить ксенон на ВАЗ 2110.
О том, что такое ксенон и как его установить на ВАЗ 2110 рассказали. Теперь пришло время поговорить о том, как сделать такую модернизацию головной оптики законной:
Вырезка из постановления Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств":
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.";
Омыватель фар - необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. То есть СТГ фары становится менее четкой и происходит более сильное ослепление других участников движения. Как установить омыватель фар на десятку уже говорили.
Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля. На ВАЗ 2110 можно установить:
Все, грамотный свет головной оптики ВАЗ 2110 сделан !
Т.к. на штатных фарах ВАЗ маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогенной лампой), а на самом деле внутри фары биксенон от мерседеса :), то нужно узаконить модернизированную оптику !
При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
2. Обращаемся в НАМИ-ПТИА-ФОНД, чтобы получить «Заключения». Копии документов можно послать эл. почтой:
После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС. Самостоятельное производство работ возможно, если у вас есть диплом автомеханика.
4. Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта и "свидетельство о соответствии типа транспортного средства".
5. В ГИБДД получаем новое документы (Свидетельство о регистрации и ПТС с внесенными отметками об установлении сертифицированных би-ксеноновых модулей).
Для этого в ГИБДД предоставляются следующие документы:
На этом процесс законного газоразрядного света окончен и мы получили ксенон на ВАЗ 2110 без штрафа ! Кстати, если решили оставить штатную оптику, то ответ на вопрос, что лучше Киржач или Бош в этой номинации.
Фотографии с сайта auto-just.ru
О том, что такое ксенон и как его установить на ВАЗ 2110 рассказали. Теперь пришло время поговорить о том, как сделать такую модернизацию головной оптики законной:
- Водителям, у которых газоразрядные источники света (ксенон) установлен с завода-производителя нет повода для беспокойства. Такие фары сертифицировал производитель и они могут быть уверены, что фары соответствуют всем нормам и правилам, основным из которых в данном случае будет ГОСТ Р 41.98-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.
- Ситуация с ксеноном на ВАЗ намного сложнее. Самостоятельная установка линз в фары классифицируется уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Итак, что же нужно, чтобы ксенон на русской машине был по закону ?
Вырезка из постановления Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств":
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.";
Омыватель фар - необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. То есть СТГ фары становится менее четкой и происходит более сильное ослепление других участников движения. Как установить омыватель фар на десятку уже говорили.
Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля. На ВАЗ 2110 можно установить:
- Импортный комплект универсального автоматического корректора света фар от Hella (Цена комплекта около 10тыс.р.)
- Отечественную разработку по автоматической корректировке фар от СиличЪ (Цена комплекта 3200р.).
Т.к. на штатных фарах ВАЗ маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогенной лампой), а на самом деле внутри фары биксенон от мерседеса :), то нужно узаконить модернизированную оптику !
Порядок оформления ксенона или изменений в конструкцию автомобиля
1. Обратиться с заявлением в ГИБДД по месту регистрации ТС. «Заявление на внесение изменений в конструкцию» должно быть установленной формы. Обратиться с ним нужно к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
2. Обращаемся в НАМИ-ПТИА-ФОНД, чтобы получить «Заключения». Копии документов можно послать эл. почтой:
- Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
- Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
- Описание работ и фотографии
- Почтовый адрес отправки и контактная информация
После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС. Самостоятельное производство работ возможно, если у вас есть диплом автомеханика.
4. Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта и "свидетельство о соответствии типа транспортного средства".
5. В ГИБДД получаем новое документы (Свидетельство о регистрации и ПТС с внесенными отметками об установлении сертифицированных би-ксеноновых модулей).
Для этого в ГИБДД предоставляются следующие документы:
- Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
- Заключение о возможности переоборудования ТС (из НАМИ),
- Сертификаты на ксеноновый модуль,
- Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
- Документы от сервиса (копии сертификатов).
Цена оформления ксенона:
- Заключение – 3000
- Пошлина за рассмотрение заявления на переоборудования – 500
- Пошлины за техосмотр, выдачу нового свидетельства о регистрации, внесение отметки в ПТС (всего 4 шт) – на общую сумму 1053 руб.
Итого: 4553 руб.
Фотографии с сайта auto-just.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Кому верить?
"Легализация ксенона
Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства."
RSS лента комментариев этой записи