Профиль
Больше общения
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
Что такое ДХО и для чего они нужны ?
"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.
Правила установки ДХО
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.
Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
- Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями.
Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.
Схема проверялась на всех русских автомобилях.
Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиля
Контакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).
Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.
В. Югрин Радио №8, 2005
Схема №2. Использование ПТФ в режиме дневных огней и автоматическое выключение их вместе с зажиганием.
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
Отключаем штатную схему включения ПТФ и переделываем ее на включение после поворота ключа зажигания.
Тиристор подойдет любой с допустимым током 0,3 А. Конденсатор на 1500мкФ 25Вольт будет выдавать 23сек. задержки. Резисторы должны быть мощностью от 0,25 Вт на 47(51) и 10килоОм.
Схему удобно разместить в корпусе реле навесным монтажом и размещаем его в монтажном блоке. Также берем необходимый нам плюс после замка зажигания.
Порядок действий:
- Отключаем минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируем.
- Найти провод идущий на клавишу ПТФ, отключить его из штатного места и вставить вместо отключенного в п.1
- Вставить готовую конструкцию в разъем.
Схема №3. Включение ПТФ при запуске двигателя (генератора).
Схема применяется на ВАЗ 2110.
Фары будут включаться автоматически при запуске генератора. Заведен двигатель - работает генератор - включаются ПТФ, не работает - наоборот.
Габариты включаются кнопкой и выключатель зажигания при этом разомкнут.
Суть этого способа заключается в установке перемычки с питания обмотки возбуждения генератора на реле ПТФ.
- Снимаем приборку и делаем как на фото 1.
- Вытаскиваем кнопку ПТФ и отключаем из штекера угловой проводок фото 2,3.
- Соединяем его с нашим проводом (12 на разъеме Х1 приборки), фото 4.
Вставляем в свободное место на штекере и ставим кнопу на место.
Схема №4. Реализация ДХО с использованием ближнего света. Принцип работы такой же, как в схеме №3, свет ближних фар включается после старта двигателя и отключается при остановке, габариты при этом выключены. Все остальное работает по штатному.
Потребуется два маломощных диода(1А, например КД10) и соединяем их последовательно. Припаиваем к ним проводки общей длиной около 40см. Т.к. диод полярный, то соединять их следует как показано на фото.
Разбираем приборную панель и соединяем заготовку с 12 выводом разъема Х1, как на фото (цвет провода желтый, но суть такая же).
Вынимаем кнопку включения освещения и соединяем второй конец нашей заготовки с зеленым проводом разъема. Либо вставляем зачищенный провод в гнездо разъема. Вставляем кнопку на место и проверяем работоспособность.
Если нужно стоять с габаритами при заведенном двигателе без ближнего света фар, тогда ставим кнопку в разрез провода.
Схема №5. Автоматическое вкл/выкл дневного света по вкл/выкл генератора.
Схемы проверялись на Лада Приора и ВАЗ 2110.
- Первая схема - если завязана работа только генератора и ручника.
- Вторая схема содержит еще один транзистор, который отключает ДХО при включении габаритов или фар путем подачи "+" на базу транзистора КТ814.
- Третья схема Романа Торопова. Она отменяет ДХО при условиях: Поднят ручник (для автозапуска ДВС с сигнализации или стоянки с запущенным ДВС) и по включению габаритов (перевод в штатный режим работы фар или ПТФ). Другими словами по этим условиям отключается "автоматическое включение ДХО" по запуску генератора. Эта схема ДХО, которая прошла ГТО.
Схема №6. Автовключение ДХО при запуске двигателя и выключение от габаритов/ближнего света. (датчик уровня масла)
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
В данном варианте сигнал о работе двигателя берется с датчика минимального давления масла (из колодки панели приборов). Ходовые огни выключаются если включаем габариты или ближний свет.
В качестве ходовых огней можно использовать ПТФ или ближний свет.
Схема №7. Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя, и работают в пол силы при включении ПТФ или ближнего.
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
При запуске двигателя (генератора) загорается ДХО. При включении габаритов работа ДХО продолжается, а включении ПТФ или ближнего света, ДХО начинает светить в пол силы. Это происходит за счет переключения реле 2 при возбуждении цепи при включении ПТФ или ближнего. А также за счет резистора, который располагаем перед ДХО на провода возбуждения от ПТФ и ближнего. Используем диод, чтобы питание одного прибора не перетекала в другой прибор.
Схема №8. Включение ДХО после запуска двигателя через 7сек. Гаснут при включении габаритов.
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
Когда двигатель глохнет - ходовые огни гаснут. Дополнительной нагрузки при заводе нет. При моргании дальним светом, ДХО не гаснут.
На примере, кнопка размещена в консоли рядом с блоком управления отопителем. Это ручное отключение. Подцепляем собранную схему на клипсы к блоку предохранителей. Саму схему задержки удобно собирать в корпусе нерабочего реле.
Схема №9 (Автор в Skype: polimarh16). С началом движения включается ближний свет и выключается подсветка салона.
Подсветка в ручках двери включается при заведённом моторе и только в стоячей машине.
На реле свободный контакт, к которому и подключается дополнительная подсветка салона (например, подсветка ручек дверей)
Полное описание схемы: вставляешь ключ зажигания, и поворачиваешь на одно деление. Ближний свет включается на несколько секунд и гаснет. Заводим мотор. Включается подсветка салона (ручки дверей и светодиодная лента). С началом движение включается ближний свет, и выключаются подсветки салона. После остановки - обратная процедура, но с задержкой в несколько секунд. Время задержки обеспечивает R3 и C2. Чем они больше тем длительность выше.
Плата ставится за комбинацию приборов на двойной скотч и там же присоединяется к разъёму Х2 и к переключателю ближний, габариты/дальний.
Контроллеры автоматического управления светом фар
Кто не дружит с электрикой и рад купить готовую схему автоматического включения света фар, может воспользоваться:- Автоматическое включение наружного освещения (контроллеры LC-7-V09, LC-7-V10, LC-7-V09U)
- Контроллер управления фарами DRL (Дневные Ходовые Огни) DRL-2-V
- Реле автоматического включения света 719.3777-01
- Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) "Эклипс" (Силичъ)
Заключение
Теперь, когда Вы четко представляете, что такое дневные ходовые огни возникает вопрос: "а для чего нужны ДХО ?". Кроме выделения автомобиля на дороге не редко идет речь об экономии топлива. Говорить о меньшем расходе топлива при использовании ДХО не серьезно, потому что вся эта мизерная экономия вылетит в трубу при очередном обгоне фуры.Другой разговор, когда речь идет о продлении срока службы аккумулятору. На русских автомобилях генератор на холостых оборотах зачастую не может обеспечить положительный баланс между выработкой и потреблением тока. Это означает, что дефицит потребляемого тока приходится пополнять аккумуляторной батарее, что приводит к хронической недозарядке и резкому снижению срока службы. ДХО потребляют энергии значительно меньше, что в результате положительно сказывается на Вашем АКБ.
Что лучше использовать ДХО или ближний свет фар ?
На этот вопрос Вы найдете ответ в статье "За Рулем".
И последний вопрос, на который отвечает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.
Вопрос: Можно ли установить дневные ходовые огни на автомобиль, где они не предусмотрены заводов изготовителем ?
Ответ: Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.
Изменять самостоятельно что либо в конструкции автомобиля категорически запрещено и за это автомобиль могут поставить на штраф.площадку.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" определено, что эксплуатация транспортного средства ЗАПРЕЩЕНА:
- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
- В фары головного света (фотоотчет, коллекция)
- В противотуманные фары (фотоотчет)
- В решетку радиатора
Будете ли Вы устанавливать ДХО самостоятельно? |
Источник фото:
- Подключение габаритов и ближнего света через замок зажигания! с форума priorovod.ru
- Установка ходовых огней с форума my2110.ru
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи