Как ухаживать за автомобилем
24.07.2012 06:51 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 31
Интересные авто статьи |
Состояние автомобиля показывает, на сколько опрятный его владелец. Блестящий кузов и ухоженный кожаный салон говорит о том, что хозяин чистолюбивый. Грязный автомобиль, пусть даже дорогой, не будет привлекать внимания, а езда в пыльном салоне вряд ли будет приятной. А какой должен быть правильный уход за автомобилем ?
Американцы приучают своих детей ухаживать за машиной с детства, в выходные на это мероприятие выходит вся семья, а средства по уходу являются незаменимыми помощниками в этом деле:
Химчистка салона отличается тем, что во время чистки используют различную химию. Например, чтобы восстановить пластик салона, достаточно нанести полироль. Удобнее всего ее распылять равномерно из баллончика, либо нанести с помощью чистой сухой губки/тряпочки. Чтобы пыль меньше садилась следует обработать пластиковые детали антистатиком.
Почистить тряпочный салон достаточно просто. Для этого существуют специальные средства в виде пены. Наносим пену на загрязненные участки и протираем сухой тряпкой. Такой незамысловатый подход способен быстро и качественно очистить салон из ткани, а как же быть с кожей ?
Если Вы считаете, что машина с кожаным салоном требует меньше внимания, то Вы заблуждаетесь, все как раз наоборот. Да, она лучше защищена от случайных пятен, но в других отношениях капризнее. Кожа не любит мороз, сырость и солнце. Если автомобиль простоит 2-3 дня закрытой под солнцем, тогда это может плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, особенно если она черного цвета. Чем старше кожа, тем больше внимания, также как и за кожей лица.
На вопрос каким должен быть правильный уход за кожаным салоном отвечает специалист Андрее Лауметс:
Главное в уходе за кожаным салоном - чистота и хороший крем или масло для кожи. Естественно, перед тем, как наносить крем, рекомендуется почистить кожу губкой. Затем нейтрализовать химическим средством с помощью мягкой тряпочки, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Крем наносится дважды, с промежутком в 30 минут.
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами. При выборе крема стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда сочетаются. Езда будет заметно комфортнее если кожа сиденья будет мягкой на ощупь и не будет прилипать к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы. Не стоит злоупотреблять количеством наносимого средства, переизбыток способствует появлению пятен. Использовать дополнительные средства для кожи нет смысла, например, крема для усиления цвета кожи как правило хватает лишь на неделю.
Решили выбрать средство для ухода за кожей, тогда следуйте правилу "хорошее редко бывает дешёвым". Салоны Mercedes и BMW используют средства фирмы Meguiar's. Отличие профессиональных средств от обычных в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.
К проверенным средствам можно отнести набор: пенистый очиститель кожи (83 12 9 407 907) и средство с антиэлектростатическим эффектом для ухода за кожей (81 22 9 400 901). Использовать сапожные кремы (например, Salamander) стоит лишь в крайнем случае, когда нет возможности раскошелится на качественные крема.
Решили испробовать новый крем для кожи, не стоит спешить. Сначала опробуйте средство в незаметном для глаза месте, вдруг оно испортит цвет обивки.
Если решили восстановить кожаный салон самостоятельно (чаще всего трескается боковая поддержка сидений и появляются потертости на руле), тогда потребуется значительно больше времени и средств. Кожу необходимо почистить и обезжирить. Затем шероховатую поверхность отшлифовать. Наложить на кожу тонирующую краску, периодически подсушивая феном. Нанести закрепитель. Законсервировать кожу средством по уходу.
Ремонт кожаного салона хорошо показан на видео:
Уход за лакокрасочным покрытием может быть разным, все зависит от глубины царапины. Скол или царапина до грунта не представляет серьезной угрозы и может быть легко закрашена карандашиком. Если подобрали краску по номеру, тогда используйте в качестве инструмента миникисточку или иголочку. Если решили отложить подкраску сколов на потом, тогда отчистите это место, высушите и обработайте "мовилем", который после можно будет снять Уайт Спиритом.
Если царапины глубокие (сколы до металла), тогда потребуется использовать полироль для удаления царапин, которые могут быть разными.
Летом особенно страдает передняя часть автомобиля. Отмыть мух, комаров и прочих насекомых с бампера проблематично даже мойкой высокого давления. А еще сложнее удалить прилипший на кузов битум. В обоих случаях опять не обойтись без помощи химии. Выбирать средство в этом случае следует особо внимательно. Проверьте, чтобы в его составе не было веществ, которые могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Как правило моющее средство наносится на грязный участок, после того как гнус и битум слегка отмокнет протереть сухой тряпкой.
Чтобы защитить кузов от насекомых, гравия и других загрязнений рекомендуется обтянуть бампер бронирующей пленкой либо винилом. Временным решением можно назвать обработку кузова воском. Это покрытие не только защищает от агрессивных воздействий окружающей среды, но и делает лакокрасочное покрытие более привлекательным.
Американцы приучают своих детей ухаживать за машиной с детства, в выходные на это мероприятие выходит вся семья, а средства по уходу являются незаменимыми помощниками в этом деле:
Уход за салоном автомобиля
Весь процесс хоть и кажется простым, но на самом деле разные виды материалов (натуральные, искусственные и синтетические) требуют знаний специфики каждого материала. Простая уборка салона заканчивается после протирки пластмассы салона от пыли и грязи влажной тряпочкой. Для более тщательной очистки допускается добавление в воду небольшого количества слабоактивных чистящих средств, которые не оставляют после себя запаха. Иногда пытаются чистить салон пылесосом или щетками.Химчистка салона отличается тем, что во время чистки используют различную химию. Например, чтобы восстановить пластик салона, достаточно нанести полироль. Удобнее всего ее распылять равномерно из баллончика, либо нанести с помощью чистой сухой губки/тряпочки. Чтобы пыль меньше садилась следует обработать пластиковые детали антистатиком.
Почистить тряпочный салон достаточно просто. Для этого существуют специальные средства в виде пены. Наносим пену на загрязненные участки и протираем сухой тряпкой. Такой незамысловатый подход способен быстро и качественно очистить салон из ткани, а как же быть с кожей ?
Если Вы считаете, что машина с кожаным салоном требует меньше внимания, то Вы заблуждаетесь, все как раз наоборот. Да, она лучше защищена от случайных пятен, но в других отношениях капризнее. Кожа не любит мороз, сырость и солнце. Если автомобиль простоит 2-3 дня закрытой под солнцем, тогда это может плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, особенно если она черного цвета. Чем старше кожа, тем больше внимания, также как и за кожей лица.
На вопрос каким должен быть правильный уход за кожаным салоном отвечает специалист Андрее Лауметс:
Главное в уходе за кожаным салоном - чистота и хороший крем или масло для кожи. Естественно, перед тем, как наносить крем, рекомендуется почистить кожу губкой. Затем нейтрализовать химическим средством с помощью мягкой тряпочки, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Крем наносится дважды, с промежутком в 30 минут.
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами. При выборе крема стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда сочетаются. Езда будет заметно комфортнее если кожа сиденья будет мягкой на ощупь и не будет прилипать к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы. Не стоит злоупотреблять количеством наносимого средства, переизбыток способствует появлению пятен. Использовать дополнительные средства для кожи нет смысла, например, крема для усиления цвета кожи как правило хватает лишь на неделю.
Решили выбрать средство для ухода за кожей, тогда следуйте правилу "хорошее редко бывает дешёвым". Салоны Mercedes и BMW используют средства фирмы Meguiar's. Отличие профессиональных средств от обычных в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.
Решили испробовать новый крем для кожи, не стоит спешить. Сначала опробуйте средство в незаметном для глаза месте, вдруг оно испортит цвет обивки.
Если решили восстановить кожаный салон самостоятельно (чаще всего трескается боковая поддержка сидений и появляются потертости на руле), тогда потребуется значительно больше времени и средств. Кожу необходимо почистить и обезжирить. Затем шероховатую поверхность отшлифовать. Наложить на кожу тонирующую краску, периодически подсушивая феном. Нанести закрепитель. Законсервировать кожу средством по уходу.
Ремонт кожаного салона хорошо показан на видео:
Уход за кузовом
Все любят отдыхать с семей на природе, кто то не представляет жизнь без рыбалки, а третьи любят ездить в отпуск на машине. Негативные стороны этих мероприятий - небольшие царапины от веток, который дополняются сколами от гравия. Даже небольшие царапины хорошо заметны на темных машинах, поэтому уход за черным автомобилем требует больше сил. Чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и не дать появится ржавчине, следует своевременно ухаживать за кузовом.Уход за лакокрасочным покрытием может быть разным, все зависит от глубины царапины. Скол или царапина до грунта не представляет серьезной угрозы и может быть легко закрашена карандашиком. Если подобрали краску по номеру, тогда используйте в качестве инструмента миникисточку или иголочку. Если решили отложить подкраску сколов на потом, тогда отчистите это место, высушите и обработайте "мовилем", который после можно будет снять Уайт Спиритом.
Если царапины глубокие (сколы до металла), тогда потребуется использовать полироль для удаления царапин, которые могут быть разными.
- Цветные (восковые) полироли являются временным решением. Таких средств хватит на несколько моек, после чего все замаскированные царапины "вылезут" обратно.
- Абразивная полироль убирает царапины по лаку уже навсегда. В данном случае принцип действия основан на снятии определённого слоя лака, а слой лака не бесконечен. Если прибегать к такой полировке достаточно часто, то кузов будет состоять из матовых пятен.
Летом особенно страдает передняя часть автомобиля. Отмыть мух, комаров и прочих насекомых с бампера проблематично даже мойкой высокого давления. А еще сложнее удалить прилипший на кузов битум. В обоих случаях опять не обойтись без помощи химии. Выбирать средство в этом случае следует особо внимательно. Проверьте, чтобы в его составе не было веществ, которые могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Как правило моющее средство наносится на грязный участок, после того как гнус и битум слегка отмокнет протереть сухой тряпкой.
Чтобы защитить кузов от насекомых, гравия и других загрязнений рекомендуется обтянуть бампер бронирующей пленкой либо винилом. Временным решением можно назвать обработку кузова воском. Это покрытие не только защищает от агрессивных воздействий окружающей среды, но и делает лакокрасочное покрытие более привлекательным.
Заключение
Основные советы по уходу за машиной уже оговорены, осталось лишь определиться, какую химию для этого выбрать. Чтобы поддерживать внутреннюю чистоту автомобиля рекомендуется отдавать салон на комплексную чистку и обработку в руки профессионалов 2 раза в год. Что касается лакокрасочного покрытия, то решайте сами. Например, можно регулярно мыть автомобиль не обращая внимание на сколы и царапины. А сделать единственный раз глубокую полировку перед продажей, таким образом, автомобиль будет как новый.
Как Вы ухаживаете за салоном автомобиля? |
Как Вы ухаживаете за кузовом автомобиля? |
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи