Особенности вождения автомобиля зимой
28.02.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 25
Интересные авто статьи |
Особенности путешествия на автомобиле зимой
Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны.Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием.
Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..
Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)
В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.Вождение переднеприводного автомобиля зимой
Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.Вождение полноприводного автомобиля зимой
Свои особенности есть и у управления автомобилем зимой с полным приводом. Считается, что такие машины лучше держат прямолинейное движение на скользких дорогах, однако слишком полагаться на это и терять бдительность не стоит. При неблагоприятных условиях даже полноприводный автомобиль может уйти в занос. В этом случае необходимо выровнять машину, вращая руль по направлению к заносу и медленно увеличивая подачу топлива. Нельзя отпускать газ и в тоже время допускать пробуксовки колес, следует как бы тянуть автомобиль. Заход в поворот следует выполнять по большой траектории, чтобы угол поворота был как можно меньше.Управление автомобилем с АКПП зимой
Напоследок стоит упомянуть о правилах управления автомобилем с АКПП зимой. Перед выездом «автомат» нужно будет разогреть. Следует понимать, что масло в КПП прогревается на много дольше, чем в моторе, например, при температуре охлаждающей жидкости 50 градусов, масло в АКПП только начинает нагреваться. Чтобы ускорить прогрев АКПП можно установить селектор в положение D и постоять на месте около 10 секунд, удерживая педаль тормоза. После этого селектор необходимо перевести в положение R и подождать еще 10 секунд. Первые 15-20 минут после начала движения соблюдайте спокойный тип езды, чтобы АКПП окончательно прогрелась до рабочей температуры.Если авто с АКПП застрянет в снегу, раскачать его будет сложнее, чем в случае использования механической трансмиссии.
Кстати, а Вы знаете, какие есть еще советы по эксплуатации автомобиля зимой?
Как Вы считаете, в какое время года вождение автомобиля более безопасно? |
Комментарии
- по правилам торможения в зимнее время
RSS лента комментариев этой записи