Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110
24.08.2011 06:49 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 50
Борьба с шумом и вибрацией автомобиля |
Как включается вентилятор радиатора (карлсон) на ВАЗ 2110 не только слышно, но и чувствуется по вибрации кузова, сиденья и педалей. В этот момент обычно пассажиры подпрыгивают, делают испуганные глаза и спрашивают - "Что это было ??? О_о". Если Вам надоело пугать своих попутчиков, то читаем статью. :)
Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.
Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:
Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишины
Вариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.
Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.
Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная).
Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! :) Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные !
Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).
Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.
Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные - то их большое множество.
Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии.
Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.
Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.
Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:
Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. :)
Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.
А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :)
Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)
Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)
Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.
Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.
Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.
Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.
Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.
Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.
Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика
Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.
Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.
Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.
Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.
Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.
Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:
Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.
Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор - такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.
Кстати, а Вы знаете, почему может не работать вентилятор радиатора?
Источник фото:
Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.
Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:
- Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
- Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
- Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
- Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
- Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
- Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
- Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)
Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишины
Вариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.
Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.
Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная).
Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! :) Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные !
Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.
Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные - то их большое множество.
Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии.
Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.
Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.
Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:
- 8мм под гайку на 13
- 6мм под гайку на 10.
Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. :)
Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.
А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :)
Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)
Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)
Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.
Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками
Как снять вентилятор радиатора.Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.
Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.
Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.
Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.
Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.
Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика
Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.
Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.
Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.
Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.
Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.
Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:
Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.
Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор - такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.
Кстати, а Вы знаете, почему может не работать вентилятор радиатора?
Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций? |
Источник фото:
- Замена крыльчатки вентилятора системы охлаждения двигателя в 21112 с форума Завгара
- Сайт bezzzumnyj.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи