Профиль
Больше общения
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Разборка
Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку "на 30", щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.Порядок действий:
- Снять колпак ступицы.
- Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
- Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки "на 30". Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
- Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12x1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
- Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
- Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
- Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
- Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
- Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
- Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
- В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Сборка
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:
Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?
Заменить ступичный подшипник самостоятельно.. |
Комментарии
В реальности все гораздо интереснее, снимается стойка в сборе с поворотным кулаком, что бы не трогать сход-развал. При этом откручивается ШРУС, шаровая, рулевой наконечник, суппорт со скобой (тут осторожно, хорошо прикипает со временем) и опора стойки. Затем ступица вместе с тормозным диском выбивается легкими взмахами кувады из подшипника, сам подшипник выпрессовываетс я через внешнюю обойму, новый подшипник запрессовываетс я прессом через старый. На ступице действительно остается внутренняя обойма, причем почти всегда. Да и еще, если на разбитом подшипнике успели поездить, то ступицу стачивает. Так что, если увидели на ступице проточку (буртик такой образуется) - сразу за новой.
Есть просьба к Nick'у, администратору. Создайте в категории "Выбираем лучшие запчасти..." статью о ступичных подшипниках. А то у самого третий за два года гудит, не знаю уже какую фирму и ставить.)
И....!!! Кгда покупаешь любой ступичный подшибник...не поленись смазать его дополнительно литолом, потому что с завода или ещё откуда, их не радуют смазкой от души! Вот ещё одна причина, почему они у тебя летят три штуки за год. Не бойся, что там другая смазка, литол и любая другая смазка не вступают в заимодействие! Механиком работаю почти 20 лет, знаю о чём говрю! Чаще всего сейчас дело всё имеет в элементарной смазке, покупаете шруз, смажте, покупаете любой подшибник, смажте!!! Не думайте, что вам продадут набитый бетком смазкой подшибник!.. Им, барыгам, нужно чтобы вы чаще покупали, а не чтоб у вас лет по 10 они ходили!
Это я говорил про свои передние подшибники, а в заде у меня год назад один вроде начал издавать какие то звуки, не помню какой фирмы, (это в переди у меня QML стоят), я его выпресовал, хорошенько промыл в растворителе, и набил свеженьким литолом, и запресовал обратно, и до сих пор езжу уже год и балдею!
А по грамотному, надо хотя бы раз в год любой подшибник смазывать, не обязательно мыть его досконально, добавьте смазки, и будет вам счастье! НЕТ ВЕЧНЫХ ПОДШИБНИКОВ, ВСЁ ДЕЛО В РЕГУЛЯРНОЙ СМАЗКЕ!!!
вот сделал
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/1104-best-stupichniy-podsh-2110.html
1. Кувада быстро, но потом долго искать кольцо грязеотражателя , а некоторые "умельцы" умудряются и стойку грохнуть. Полюбому все выпрессовывать: 2кусочка 200-го швеллера вам в помощь и 2 минуты времени.
2. Внутренняя обойма подшипника, которая ВСЕГДА) остается на ступице: тем же прессом с тем же швеллером + два кусочка 20-го уголка + 2 минуты и готово.
3. Особое внимание грязеотражателя м!!! Даже если вы были аккуратны, проверка надежности их посадки сбережет много нервов)))) ну и времени, конечно.
4. При запрессовке старым подшипником его наружнюю обойму нужно слегка шеркнуть болгаркой.
5. При запрессовке ступицы не забываем про стопорное кольцо и заказ оправки у токаря.
Итого: правильно эту работу можно сделать только имея пресс ( или друга с прессом), сьемники рулевых наконечников (нехрен дубасить по рейке, "профессионал") и динамометрическ ий ключ - не во всяком СТО будет такой набор, ну и вологодский подшипник ступицы( на мой взгляд). И будет СЧАСТЬЕ)))
Kosmos-у:
Литиевое мыло литола АБСОЛЮТНО НЕ СОВМЕСТИМО с компонентами современных КАЧЕСТВЕННЫХ смазок, не стоит везде его пихать).
Всем!
Прошу прощения за бардак с цитированием, набирал с сотки...)
Чтобы легко запрессовать подшипник в поворотный кулак, необходимо: Положить подшипник в морозилку на 30-40 минут, а поворотный кулак нагреть феном приблизительно до 150 градусов. Опускаем холодный подшипник в горячий кулак и вуаля, подшипник на месте.
RSS лента комментариев этой записи