Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл. двигателях)
06.10.2014 01:34 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 26
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111
Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ "на 10", "на 17", головку "на 19", отвертку.Сначала нужно снять крышку ГРМ:
- Отвернуть два болта сбоку, используя ключ "на 10".
- Отвернуть один болт в центре.
- Снять крышку ГРМ.
- Схема привода распределительного вала.
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:
- Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки "на 19".
- Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
- Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
- Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Дальнейшие действия:
- Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
- Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
- Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ "на 17".
- Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.
- Надеть ремень на шкив коленвала.
- Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
- Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
- Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
- Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку "на 19".
- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:
Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить головку "на 10", "на 17", ключ "на 17", отвертку.Сначала нужно снять крышку ГРМ:
- Отвернуть 6 болтов, используя головку "на 10".
- Снять крышку.
- Схема привода распределительного вала.
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки "на 17".
- Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).
Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:
- Снять шкив привода генератора.
- Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ "на 17".
- Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
- Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.
Установка ремня производится в обратной последовательности:
- Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
- Надеть ремень на шкив коленвала.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик.
- Закрепить ролик.
- Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
- Проверить совмещение установочных меток.
Кстати, а Вы знаете, какой ремень ГРМ и ролики лучше выбрать?
Заменить ремень ГРМ на 8кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111.. |
Заменить ремень ГРМ на 16кл. двигателях ВАЗ 2112.. |
Ключевые слова:
Комментарии
Так и вожу теперь с собой это нехитрое приспособление.
Совет https://www.zr.ru/
RSS лента комментариев этой записи