Ремонт центрального замка ВАЗ 2110
18.01.2012 06:13 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 60
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
К хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок, то медлить с ремонтом не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев отремонтировать центральный замок своими руками труда не составляет. Однако в некоторых случаях решить проблему центрального замка можно только его заменой.
Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения.
Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас сломался и не работает электрозамок, то проблема кроется в этих составляющих.
В ВАЗ 2110 могут использоваться различные активаторы. Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:
Проверять работу активатора без жесткой фиксации (без крепления на двери) и без подключения тяги не корректно, потому что
после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток будет отскакивает в противоположном направлении.
Чтобы убедиться, что в Вашем случае именно эта проблема центрального замка, то необходимо сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и попытаться дожать рукой кнопку замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить пружинящий дефект механизма). Если двери не откроются, значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги.
Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках ?
Потому что там команду на открывание замка дают другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока.
Если центральный замок работает только в одну сторону, а в другую нет, но причем попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении винта на тяге активатора.
Проблема, когда при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит.
Все дело в пластмассовых деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов.
Данная поломка ЦЗ часто встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие может быть больших размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание активатора, и аналогичный треск зубьев от не плотного их прилегания.
Также и все остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не правильной установки центрального замка могут ломаться.
Моторчик активатора имеет латунную шестерню, которая со временем разбивает пластмассу шестеренки, и шестеренка на валу будет просто прокручиваться.
Проблема, когда центральный замок не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки. Или центральный замок работает не всегда (через раз). В этом случае вышел из строя моторчика центрального замка. Моторчик активатора в разобранном виде, где «А» - полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой, «В» - полюса коллектора, а «С» - щетки коллектора.
Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:
Устанавливать активатор можно по желанию (вертикально, горизонтально или под наклоном), также как и закрытие может быть выдвижением штока или наоборот.
Важно, чтобы для работы активатора было достаточно места, было достаточно место для прохождения тяги, также удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления.
Проверить работу центрального замка следует при опущенных стеклоподъемниках и после установки обшивки двери.
Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности. Небольшой перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может вызвать затруднение работы валов шестеренок. При установке активатора рекомендуется использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора.
Конструкция двери ВАЗ 2110 подразумевает изгиб тяги, поэтому важно правильно изогнуть тягу. Угол должен быть четким и желательно минимальным. Если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Наглядно видно на втором рисунке, где активатор толкая тягу вверх, будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону.
Если центральный замок работает не правильно и активатору не всегда хватает силы, чтобы открыть или закрыть дверь, то следует направить силы на поиск причины и устранения неисправности. Однако энтузиасты нашли другое решение этой проблеме - доработали центральный замок ВАЗ 2110 (установили второй активатор). То есть второй активатор является дополнительный и помогает работе первому штатному активатору. Желтая стрелка - направление движения тяги штатного механизма, а красная - движение дополнительного активатора.
На самом деле при правильной установке активатора, дополнительный активатор не требуется и со своей задачей может отлично справится один активатор.
Пример не правильной установки центрального замка. Желтая стрелка - движение штатной тяги, красная стрелка - движение штока активатора. В результате усилие штока будет прикладываться на излом и стальная тяга со временем начнет выскакивать из отверстия штока. Ошибка устраняется установкой пластин (зеленый цвет) под активатор (оранжевый). Таким образом, активатор будет максимально приближен к штатной тяге и изгибы тяги активатора будут минимальны.
После того, как обе тяги задвинуты мы фиксируем со средним усилием винт на тяге активатора. Придерживая штатную тягу на месте, выдвигаем тягу активатора вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем со средним усилием крепление на штатной тяге замка.
Проверка работы: Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора. Проверяем в каких положениях происходит закрывание остальных дверей. Главное чтобы это не было одним из крайних положений или близко к крайнему положению дополнительного активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего крепления и отсутствия выступающих элементов. Если все нормально, закручиваем винты крепления тяг с максимальным усилием.
Проверяем работу активатора от руки еще раз. Проверяем работу активатора от АКБ. Коротко касаемся длинными проводами от АКБ к проводам активатора, меняем полярность и работу активатора в другом направлении.
Ряд отступлений, поправок и пожеланий:
Если винт крепления №2 на тяге ослабнет, тогда может быть несколько вариантов:
Тяга скользит в отверстии и движение замка не происходит.
Замок либо закрывается, либо открывается. Это происходит потому, что острые кромки элемента (в точках 1), могут закусывать тягу и в зависимости от верхней или нижней точки, будет либо только закрываться, либо наоборот открываться.
Рис2: Крепление комплекта на металле двери и крепление тросика в рубашке
Рис3: Тросик освобожден от рубашки между креплениями.
Рис4: Подключение тяги активатора к тросику.
Данный комплект найти в продаже тяжело, поэтому пластину можно выпилить самостоятельно из металла, а пружинные крепления можно взять от печки Газели (крепления рубашки тросиков).активатора.
Кстати, а Вы знаете, как установить доп. кнопку центрального замка?
Источник фото:
Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения.
Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас сломался и не работает электрозамок, то проблема кроется в этих составляющих.
В ВАЗ 2110 могут использоваться различные активаторы. Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:
Принцип работы активатора центрального замка
Для того, чтобы понять почему не работает электрозамок, следует рассмотреть принцип его работы:после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток будет отскакивает в противоположном направлении.
Проблемы в работе центрального замка
Рассмотрим момент, когда водитель закрывает машину, двери закрываются и тут же открываются.Чтобы убедиться, что в Вашем случае именно эта проблема центрального замка, то необходимо сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и попытаться дожать рукой кнопку замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить пружинящий дефект механизма). Если двери не откроются, значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги.
Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках ?
Потому что там команду на открывание замка дают другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока.
Если центральный замок работает только в одну сторону, а в другую нет, но причем попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении винта на тяге активатора.
Проблема, когда при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит.
Все дело в пластмассовых деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов.
Данная поломка ЦЗ часто встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие может быть больших размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание активатора, и аналогичный треск зубьев от не плотного их прилегания.
Также и все остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не правильной установки центрального замка могут ломаться.
Моторчик активатора имеет латунную шестерню, которая со временем разбивает пластмассу шестеренки, и шестеренка на валу будет просто прокручиваться.
Проблема, когда центральный замок не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки. Или центральный замок работает не всегда (через раз). В этом случае вышел из строя моторчика центрального замка. Моторчик активатора в разобранном виде, где «А» - полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой, «В» - полюса коллектора, а «С» - щетки коллектора.
Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:
- Произошел обрыв обмотки около одного из полюсов.
- Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года.
- Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).
- Износ пластин коллектора. В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз. Смазка загустела, либо пластик выдавило из под пластин на верх из-за высокой длительности импульса, и коллектор перегрелся.
Правильная установка центрального замка (активатора)
Не правильная установка активатора в двери автомобиля увеличивает износ деталей, что приводит к поломке центрального замка.Устанавливать активатор можно по желанию (вертикально, горизонтально или под наклоном), также как и закрытие может быть выдвижением штока или наоборот.
Важно, чтобы для работы активатора было достаточно места, было достаточно место для прохождения тяги, также удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления.
Проверить работу центрального замка следует при опущенных стеклоподъемниках и после установки обшивки двери.
Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности. Небольшой перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может вызвать затруднение работы валов шестеренок. При установке активатора рекомендуется использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора.
Конструкция двери ВАЗ 2110 подразумевает изгиб тяги, поэтому важно правильно изогнуть тягу. Угол должен быть четким и желательно минимальным. Если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Наглядно видно на втором рисунке, где активатор толкая тягу вверх, будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону.
Если центральный замок работает не правильно и активатору не всегда хватает силы, чтобы открыть или закрыть дверь, то следует направить силы на поиск причины и устранения неисправности. Однако энтузиасты нашли другое решение этой проблеме - доработали центральный замок ВАЗ 2110 (установили второй активатор). То есть второй активатор является дополнительный и помогает работе первому штатному активатору. Желтая стрелка - направление движения тяги штатного механизма, а красная - движение дополнительного активатора.
На самом деле при правильной установке активатора, дополнительный активатор не требуется и со своей задачей может отлично справится один активатор.
Пример не правильной установки центрального замка. Желтая стрелка - движение штатной тяги, красная стрелка - движение штока активатора. В результате усилие штока будет прикладываться на излом и стальная тяга со временем начнет выскакивать из отверстия штока. Ошибка устраняется установкой пластин (зеленый цвет) под активатор (оранжевый). Таким образом, активатор будет максимально приближен к штатной тяге и изгибы тяги активатора будут минимальны.
Правильное крепление тяги замка
Элемент крепления тяг имеет сквозное отверстие для тяги активатора и разрезную сторону для крепления к штатной тяге. Если фиксирующие винты ослаблены, то этот элемент должен свободно двигаться на тяге активатора. Выбираем место крепления и с должным усилием фиксируем винты. Задвинуть рукой тягу активатора вниз, затем задвинуть штатную тягу в направлении соответствующем закрытому состоянию замка двери.После того, как обе тяги задвинуты мы фиксируем со средним усилием винт на тяге активатора. Придерживая штатную тягу на месте, выдвигаем тягу активатора вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем со средним усилием крепление на штатной тяге замка.
Проверка работы: Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора. Проверяем в каких положениях происходит закрывание остальных дверей. Главное чтобы это не было одним из крайних положений или близко к крайнему положению дополнительного активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего крепления и отсутствия выступающих элементов. Если все нормально, закручиваем винты крепления тяг с максимальным усилием.
Проверяем работу активатора от руки еще раз. Проверяем работу активатора от АКБ. Коротко касаемся длинными проводами от АКБ к проводам активатора, меняем полярность и работу активатора в другом направлении.
Ряд отступлений, поправок и пожеланий:
- Инверсия центрального замка. Может быть так, что штатный замок при выдвижении штока будет закрываться, а при втягивании штока открываться. Пусть это Вас не пугает, главное результат качественной работы активатора, а коммутацию проводов можно будет переключить в салоне около проводов сигнализации.
- Работа штатного замка может быть сильно затрудненной. Возможно мешает обшивка двери, либо отсутствие смазки в замке. Причиной трудной работы центрального замка также может быть попадание пыли и грязи, ржавчина и коррозия.
- Облегчить работу центрального замка можно убрав пружинку (служит для фиксации крайних положений) в штатном замке, когда усилие активатора не достаточно.
- Винты крепления тяг желательно контрить краской (после окончательного крепления пометить капелькой краски на резьбу винта и можно затягивать)
- При установке и закрепленных тягах, проверять работу активатора, как от руки, так и кратковременной подачей напряжения с АКБ. Движение соединенных тяг должно быть без затруднений. Причиной может быть деформация корпуса активатора, изгиб или деформация штока, следствием будет выход из строя активатора.
Если винт крепления №2 на тяге ослабнет, тогда может быть несколько вариантов:
Тяга скользит в отверстии и движение замка не происходит.
Замок либо закрывается, либо открывается. Это происходит потому, что острые кромки элемента (в точках 1), могут закусывать тягу и в зависимости от верхней или нижней точки, будет либо только закрываться, либо наоборот открываться.
Установка активатора на тросиковые тяги
Собственно, установка аналогично описанной выше, а вот крепление к тросикам механизма замков показано на фото.Рис2: Крепление комплекта на металле двери и крепление тросика в рубашке
Рис3: Тросик освобожден от рубашки между креплениями.
Рис4: Подключение тяги активатора к тросику.
Данный комплект найти в продаже тяжело, поэтому пластину можно выпилить самостоятельно из металла, а пружинные крепления можно взять от печки Газели (крепления рубашки тросиков).активатора.
Заключение
Причин поломки центрального замка много, часть из них связанны с климатическими условиями (холодные зимы, повышенная влажность и т.д.), а часть из-за не правильной установки или регулировки центрального замка. В любом случае по симптомам можно понять, где примерно или точно проблема в работе электрозамка.Кстати, а Вы знаете, как установить доп. кнопку центрального замка?
В чем была проблема центрального замка на Вашем автомобиле? |
Источник фото:
- Активаторы. Устройство. Механика. Особенности установки с форума auto504.ru
- Центральный замок, актоваторы ЦЗ, проблемы с форума vovik8.ru
- Центральный замок иногда не срабатывает с форума autolada.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Вот тут все разжевано,а остальное колхоз http://www.vaz-21.ru/2115/246.htm
а понял! Получается у меня не правильно сама тяга установлена? Получается надо мне в какое то отверстие во внутреннем механизме замка тягу зацепить? Поэтому наверное и отверстия как то под углом сделаны? а то вообще не соосно тяга солдатика и тяга активатора получается...
Сегодня провозился с ЦЗ пол дня, поэтому решил написать данный комментарий
У Меня была проблемой с закрытием дверей, замок выделывался, сначала закрывал через раз, открывал всегда с первого раза. Потом вообще перестал закрывать двери, если закрыть все замки в ручную то открывалось нормально.
Короче говоря ЦЗ не закрывал двери но открывал, не зависимо с помощью чего ключа или сигналки.
У меня уже была такая проблема, в прошлый раз она решилась заменой замка водительской двери, но через год проблема повторилась. Я купил новый замок, установил, и НИ ЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. И тут начались танцы c бубном. Разобрал блок управления ЦЗ, с виду всё нормально, 2 реле срабатывали одинаково, но двери не закрывались. Хотел купить новый блок, но его не было в продаже. Терять было нечего решил поменять реле в блоке местами, если проблема в реле то тогда двери будут закрываться, но не будут открываться. После замены местами релюшек, двери начали закрываться и на моё удивление открываться, правда на открытие сработали не с первого раза. Сейчас работает чётко ,пока оставлю так, если опять начнёт выделываться, буду менять Блок управления ЦЗ или реле в нём.
RSS лента комментариев этой записи