Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110
24.03.2012 01:24 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 55
Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками |
Системе управления двигателем автомобиля состоят из множества элементов, каждый из которых по своему важен. Если время от времени у Вас пропадает высокое напряжения на одном или нескольких цилиндрах, тогда одной из причин такого недуга может быть неисправный модуль зажигания (МЗ). Перед тем, как заменить его на новый, попробуйте отремонтировать.
Модуль зажигания состоит из:
Диагностика и ремонт модуля зажигания достаточно проста, при условии, что Вы владеете базовыми знаниями электротехники. Кроме этого, нужно уметь работать с цифровым мультиметром. Перед диагностикой модуля зажигания необходимо убедиться в том, что другие системы двигателя работают исправно.
Не редко в элементах системы могут возникать неисправности, которые появляются на очень короткий период времени, и тут же исчезают. Такие сбои не фиксируются лампой «Check Engine», но контроллер заносит их в память. При считывании ошибок с контроллера тестер не находит данных неисправностей (т. е. неисправность была, но в данный момент её нет).
Причиной таких неприятностей могут быть: ненадёжные соединения контактов, загрязнение контактов, ненадежность крепления контактов "массы", электрические помехи и т.д.
Рассмотрим одну из причин поломки модуля зажигания более детально:
Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция).
Транзистор можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле, но и размеры его на много больше.
Источник фото:
Модуль зажигания состоит из:
- Катушка зажигания (2шт), они генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей
- Двухканальный коммутатор.
Диагностика и ремонт модуля зажигания достаточно проста, при условии, что Вы владеете базовыми знаниями электротехники. Кроме этого, нужно уметь работать с цифровым мультиметром. Перед диагностикой модуля зажигания необходимо убедиться в том, что другие системы двигателя работают исправно.
Не редко в элементах системы могут возникать неисправности, которые появляются на очень короткий период времени, и тут же исчезают. Такие сбои не фиксируются лампой «Check Engine», но контроллер заносит их в память. При считывании ошибок с контроллера тестер не находит данных неисправностей (т. е. неисправность была, но в данный момент её нет).
Причиной таких неприятностей могут быть: ненадёжные соединения контактов, загрязнение контактов, ненадежность крепления контактов "массы", электрические помехи и т.д.
Рассмотрим одну из причин поломки модуля зажигания более детально:
Ремонт модуля зажигания своими руками
В данном случае в автомобиле иногда пропадает высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Через некоторое время, было замечено, что двигатель начинал работать нормально, если немного нажать на заднюю пластину модуля зажигания. Было принято решение провести восстановление работоспособности этого блока.Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция).
- Припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, т.к. они покрыты специальным металлом, который трудно поддающемуся пайке. Потребуется аккуратно снять верхний налет с этого металла. Чтобы при прикосновении паяльником все тепло не рассеивалось по пластине, нужно положить ее на плиту и разогреть примерно до 180о.
- Припаиваем провода к контактам в модуле, при этом, стараемся сделать провода как можно короче.
- Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).
Проверяем модуль зажигания на работоспособность и после этого обмазываем внутреннюю поверхность автогерметиком и производим окончательную сборку. После сборки провода должны располагаться свободно, следите, чтобы их не зажало внутри короба.
Если причина неисправности была не в плохом контакте, тогда придется искать причину в другом месте, либо заменить модуль зажигания на новый.
Транзистор можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле, но и размеры его на много больше.
Источник фото:
- Глава 6. Электронная система управления двигателем с сайта autodoki.com
- Ремонт модуля зажигания 2112-3705010-02 с сайта autoelectric.ru
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи